Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:26, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является выявление и расчет величин рисков. Исходя из поставленной цели я определила следующие задачи:
Сущность и основные категории менеджмент риска. Классификация рисков
Управление рисками и управление содержанием и границами проекта
Политика управления имущественными рисками предприятия
Расчет зоны риска.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и основные категории менеджмент риска. Классификация рисков……………………………………………………………………………...4
2.Управление рисками и управление содержанием и границами проекта……6
3.Риск и бюджет проекта: стоимость рисков и риски управления стоимостью………………………………………………………………………...7
4. Политика управления имущественными рисками предприятия………..…10
5.Расчет зоны риска……………………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература…………………………
Вопр.13. Выявление и расчет величин рисков.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и основные категории менеджмент
риска. Классификация рисков………………………………………………………………
2.Управление рисками и управление содержанием и границами проекта……6
3.Риск и бюджет проекта: стоимость рисков
и риски управления стоимостью……………………………………………………
4. Политика управления имущественными рисками предприятия………..…10
5.Расчет зоны риска……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Современный бизнес тесно связан с рисками. И это не удивительно, поскольку предпринимательство, - основа бизнеса, по своей природе очень рискованное занятие. Об этом убедительно свидетельствует статистика банкротств в любой стране с рыночной экономикой.
Актуальна проблема риск-менеджмента
и для России. Для руководства
отечественных предприятий
Выработка решений в системе
управления стоимостью компании сопряжена
в рыночной экономике с риском,
обусловленным неопределенность
Прежде всего, это касается собственно категории "риск". Среди множества определений риска, которые можно найти в литературе, в самых разных вариациях обыгрывается сочетание таких понятий, как неопределенность, вероятность, событие, ущерб. Диапазон определений простирается от довольно простых, утверждающих, что риск - это "событие, или группа родственных случайных событий, наносящих ущерб объекту, обладающему данным риском" и до более сложных.
Риск – степень определенности, которой характеризуется достижимость в будущем ожидаемых результатов.
Как правило, риск воспринимается как возможность потери, хотя, по определению, любое возможное отклонение от прогнозируемой величины есть отражение риска. Анализ факторов риска имеет субъективный характер: оценщики уверенные в будущем росте компании, определяют ее текущую стоимость выше по сравнению с аналитиком, составляющим пессимистический прогноз. Иными словами чем выше разброс ожидаемых будущих доходов вокруг наилучшей оценки, тем рискованнее инвестиции
Целью моей контрольной работы является выявление и расчет величин рисков. Исходя из поставленной цели я определила следующие задачи:
1.Сущность и основные категории менеджмент риска. Классификация рисков
Практически все виды деятельности связаны с определенным уровнем риска. По своей сути риск проявляется как непредвиденные потери.
Риск - возможная опасность
Как экономическая категория, риск - событие, которое может произойти или не произойти.
Поэтому риск невозможно заранее учесть или вычислить. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:
убыток (отрицательный результат);
нулевой;
получение прибыли (положительный результат).
Избежать риск в условиях рыночных отношений нельзя, поэтому главная задача менеджмента риска - научиться выявлять симптомы риска:
Прогнозировать поведение в рисковой ситуации (разрабатывать имитационные и прогнозирующие модели);
Необходимо регулировать и управлять рисковой ситуацией.
Поэтому менеджмент риска разрабатывает систему мер, методы выявления признаков риска, позволяющие в определенной степени прогнозировать сам факт наступления рискового события.
По своей целевой
Основным этапом работы с риском является анализ ситуации и прогноз возможных потерь. Для этого необходимо проводить анализ потенциальных источников риска и выявлять области деятельности, которые в будущем могут привести к серьезным потерям. Прогноз должен быть направлен как на анализ уже известных ранее событий, так и на области деятельности, которые раньше не рассматривались как потенциально опасные.
Исходной позицией проведения анализа является разработка стратегии и стратегических сценариев поведения внешней окружающей среды. Сценарий может включать специально отобранные факторы. Рекомендуется включать как можно больше факторов и на основе стратегического анализа прогнозировать организационное поведение фирмы. Для этого необходимо систематизировать внешние источники риска и установить взаимосвязь с внутрифирменными потенциальными элементами работы фирмы.
На первом этапе разработки сценариев необходимо выявить внутрифирменные источники риска:
Возможные потери в материальной сфере производства (уровень технологий, инфраструктуры, старение оборудования, ресурсное обеспечение);
Возможные потери в финансовом обеспечении (уровень налогов, доходность по отдельным сегментам, жизненные циклы продукции);
Возможные потери в организации
труда и производства (потери рабочего
времени, неквалифицированная
Возможные потери в организации коммерческой деятельности (недостаточный учет конкуренции, слабая реклама, неэффективная форма торговли).
После накопления информации по внутрифирменным признакам и факторам, необходимо систему риска распределить по уровням:
Известные риски (события, приводящие к риску).
Предвиденные риски.
Непредвиденные риски.
Известные риски - это те, которые уже встречались и могут быть реализованы с высокой степенью точности. Типичные - не выполнение работ к намеченному сроку, выход из строя оборудования, технологий, хищения, порча и т.д.
Для учета известных рисков применяются методы, позволяющие идентифицировать ситуацию.
Предвиденные риски - это те, возможность появления которых подсказывает интуиция или опыт руководителя, специалиста. Например: выход из строя оборудования, возможные издержки в поставке комплектующих и др.
Непредвиденные риски - это те потенциальные угрозы нанесения ущерба, относительно которых нельзя прогнозировать. Эти риски связаны с резким изменением политической ситуации, изменение поведения партнеров, изменение банковской системы и др.
2.Управление рисками и управление содержанием и границами проекта
Управление рисками (УР) — это комплекс знаний и навыков, позволяющих при условии выполнения бюджета и расписания проекта планировать и реализовывать действия по реагированию на негативные или позитивные события, которые с некоторой долей вероятности могут проявиться в ходе выполнения проекта. Во всем мире УР существует и как отдельная дисциплина — так же, как и многие другие области знаний, объединенные в общую методологию управления проектами. Таким образом все составные части методологии УП сами по себе не являются ноу-хау. Более того, мы беремся утверждать, что новизна данной методологии состоит в интеграции множества методов и областей знаний, в конечном итоге описывающих все стороны управляемого проекта. Именно она лежит в основе «чуда» управления проектами, которое позволяет ему по праву носить звание самой успешной методологии реализации проектов. Поэтому и управление рисками мы будем рассматривать в неразрывной связи с другими основными частями управления проектами.
На основании определения свода знаний по управлению проектами (PMBOK PMI) управление рисками проекта состоит из четырех основных компонентов: определение рисков, оценка рисков, разработка мер реагирования на риски и контроль рисков.
Определение рисков — процесс, осуществляемый в первую очередь и затем сопровождающий управление проектом до самого его окончания. Для его реализации PMBOK и другие методические пособия по управлению проектами рекомендуют использовать разнообразные методы групповой работы (мозговой штурм, номинальная группа, дельфи), а также анализ подобных проектов из схожих областей с участием внешних или внутренних экспертов компании. Однако логика интегрального управления проектами учит нас, что для определения рисков нужно использовать механизмы, имеющие отношение к другим областям УП. Таким механизмом является структурная декомпозиция работ проекта (СДР), или WBS. Формально она относится к управлению содержанием и границами проекта, но на самом деле активно используется практически во всех остальных областях знаний УП и стала своего рода «визитной карточкой» методологии УП. Действительно, каким еще более логичным образом можно определить с максимальной точностью все возможные работы проекта, связанные с проявлением тех или иных рисковых событий? Как известно, на стадии окончания планирования проекта все работы проекта, определенные с помощью WBS, должны на 95% описывать содержание и границы проекта. Это дает нам шанс с высокой долей вероятности определить все потенциальные «точки проявления риска». Однако WBS — не просто диаграмма, изображенная на бумаге. Это виртуальное отображение ряда собраний с участием заинтересованных лиц проекта, обладающих теми или иными экспертными знаниями о содержании и границах проекта. Таким образом, в процессе обсуждения и разработки WBS мы можем с успехом получить большой объем экспертно подтвержденной информации, касающейся рисков проекта. Наконец, сама логически стройная структура WBS дает нам возможность организованного и постепенного рассмотрения всех составных частей проекта на предмет содержащихся в нем потенциальных рисков.
3.Риск и бюджет проекта: стоимость рисков и риски управления стоимостью
В части управления стоимостью проекта мы сталкиваемся с анализом рисков на самом первом этапе формирования бюджета проекта. Действительно, в процессе составления плана проекта в числе первоочередных операций по окончании определения его работ инициируется процесс выработки подробной сметы проекта, которая формируется за счет оценки стоимости каждой работы WBS. При этом, если мы стремимся к максимальному повышению качества и точности наших смет, нам следует проводить их статистический анализ согласно методике, подобной анализу длительности проекта (PERT). Напомним, что при проведении анализа PERT мы вычисляем дату окончания проекта в соответствии с датами окончания его работ как некий промежуток значений, соответствующий среднему значению продолжительности ±2 стандартных отклонения. Согласно статистике, реальная дата окончания проекта должна с 95,5-процентной вероятностью попасть в данный промежуток. Для вычисления значений стандартного отклонения (сигма, σ) и среднего (X), мы используем эмпирически выведенные формулы:
X = (X1 + 4*X2 + X3)/6,
σ = (X3 – X1)/6,где Х1 — оптимистическое значение,
Х2 — наиболее вероятное значение,
Х3 — пессимистическое значение.
При оценке стоимости выполнения
работ оптимистическое, пессимистическое
и наиболее вероятные значения —
это три независимые величины,
предоставляемые членами
Какими же принципами мы пользуемся при определении трех независимых значений стоимости? Очевидно, что в случае оптимистического значения мы рассматриваем тот редкий случай, когда все в проекте идет как нельзя лучше. Пессимистическое значение соответствует ситуациям, в которых исполнители умудряются наступить на все возможные грабли. При формировании наиболее вероятного значения мы предполагаем, что часть проблем проявилась в ходе проекта, а часть работ не была реализована. Иными словами, во всех трех случаях мы оцениваем стоимость выполнения той или иной задачи на основе анализа рисков, ассоциированных с данной задачей.
Опишем метод получения количес
ОВ = вероятность*воздействие (ден. ед.)
Вероятность проявления риска, воздействие
риска и ожидаемая величина риска
используются для составления «смет
множественных стоимостей». При
расчете пессимистического