Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:11, курсовая работа
Всемирная торговая организация (ВТО) анл.(World Trade Organization (WTO)) международная организация, созданная в 1995 году для объединения различных стран в экономической сфере и установления правил торговли между государствами-членами. ВТО является преемницей соглашения под название Генеральное соглашение то тарифам торговли (ГАТТ). Штаб квартира расположена в Женеве(Швейцария).На январь 2007 года во Всемирной торговой организации состояло 150 стран каждая из них обязана предоставлять другим членам организации статус наибольшего благоприятствования в торговле.
Введение
Глава 1 .Всемирная Торговая Организация, сущность, функции, история создания и развития
1.1.История возникновения и необходимость создания Всемирной торговой организации
1.2.Задачи, функции и роль ВТО в мировой экономике
Глава 2.Экономмическое значение вступления России в ВТО
2.1.Место и роль России в Мировой торговле
2.2.Проблемы и перспективы вступления Российской Федерации в ВТО
Глава 3.Интересы России во Всемирной Торговой Организации
3.1.Задачи соблюдения интересов России в ВТО
3.2.Положительные и отрицательные стороны вступления Росси в ВТО
Заключение
Список используемой литературы
Кроме того, Россия, будучи членом ВТО, получит возможность защититься от одностороннего произвола в применении тех или иных ограничительных мер, в частности, от растущего количества антидемпинговых расследований по отношению к российским экспортным товарам. Присоединение России к ВТО не означает, что Россия стремится к каким-то льготам, привилегиям, она хочет стать равноценным участником международной торговли.
В скорейшей интеграции России в систему ВТО заинтересованы также и наши торговые партнеры, поскольку внешнеторговый режим России остается нестабильным. Чем быстрее Россия войдет в ВТО, тем быстрее наступит здесь стабилизация. Такое положение подталкивает партнеров к тому, чтобы принять Россию в ВТО. Вышесказанное наглядно демонстрирует преимущества, которые дает членство в ВТО.
1. Экономисты уже поняли, что
свободная торговля прибыльна
для экономики. Открыв двери, мы
получим огромный
2. «Стратегический плюс для
3. Кроме того, членство в ВТО даст возможность российским компаниям работать на мировом рынке на недискриминационных условиях.
4. После вступления России в
ВТО государство будет
5. «Будут понижены пошлины на
многие ввозимые товары. Будут
снижены пошлины на фрукты, которые
у нас в России не растут,
вино, дорогие зарубежные лекарства.
Будут практически обнулены
6. Появление у Отечественных
хозяйствующих субъектов
7. Отдельно следует обратить
внимание на то, что одним из
последствий вступления в
Речь в данном случае идет не только о продукции потребительского назначения, хотя и ее удешевление, безусловно, важно, поскольку напрямую влияет на уровень жизни населения. Однако важно учесть и то обстоятельство, что в структуре международной торговли значительную долю занимают полуфабрикаты, комплектующие изделия, машины и оборудование. Приобретая их по более низким ценам, российские промышленные предприятия получают возможность повысить конкурентоспособность своей продукции, как внутри страны, так и за ее пределами. Именно в этом контексте следует оценивать уже упоминавшееся выше, предстоящее после присоединения России к ВТО снижение ставок импортных пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
К сказанному выше можно добавить, что ВТО - это инструмент многосторонней экономической дипломатии. Возможность пользоваться этим инструментом существенно расширит набор средств, которые сможет использовать экономическая дипломатия России.
всемирный торговый организация россия
Негативные последствия вхождения в ВТО для России
Выигрыш от вступления России в ВТО может не оправдать ожиданий по целому ряду причин. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами. В условиях падения производства в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях, причиной которого является, в том числе нехватка сырья и материалов, предприятия-производители все больше ориентируются на экспорт. При этом потребности страны все более покрываются за счет импорта. Россия, находясь, по широкому признанию, в разгаре собственной “Великой депрессии”, сохраняет средний уровень импортного тарифа в 15% (вдвое меньше, чем в Китае) и практически не использует средства нетарифной защиты национального товаропроизводителя в условиях, когда доля импортных товаров на внутреннем рынке в целом превысила 50%, а по отдельным отраслям достигла 90% .
Многие отечественные экономисты высказывают опасения, что либерализация тарифно-таможенных условий может пойти только в одностороннем порядке - для импорта в Россию. Действительно, мировой рынок уже давно поделен, и молодым российским компаниям просто не остается места на нем. К тому же в России после семи лет структурных реформ практически не осталось компаний, которые хоть в какой-то степени способны конкурировать даже на внутреннем рынке с мировыми монстрами. Исключение составляют разве что естественные монополии, такие, как “Газпром” и РАО “ЕЭС России”. Если же Россия станет полноправным участником ВТО, ей придется открыть свои внутренние рынки для товаров западных компаний, а это в нынешних условиях может оказаться губительным для российской промышленности.
Сегодня в широком обращении находятся оценки, согласно которым членство России в ВТО связывается с улучшением доступа на внешние рынки для конкурентных видов продукции. Однако если брать во внимание стоимостной объем российского экспорта, то получается, что расширение доступа нашей продукции на рынки других стран реально имеет значение лишь для 5% нашего экспорта. Основная же часть российского экспорта, представленная энергоносителями и сырьевыми товарами, не испытывает каких-либо торгово-политических трудностей и в настоящее время, без вступления России в ВТО. Главные ограничители здесь - возможности по увеличению добычи и пропускная способность транспортных систем.
Одним из самых болезненных для России условий присоединения к ВТО остается требование уравнять наши внутренние цены на энергоносители с мировыми. Суть проблемы унификации заключается в том, что внутренние цены на энергоресурсы в России ниже экспортных, что обусловлено с одной стороны наличием больших и доступных запасов энергоресурсов на территории страны и внутренней экономической политикой государства в данной области с другой. Помимо того, что это требование со стороны ВТО просто необоснованно, так еще и неприемлемо для нас.
Также России придется унифицировать железнодорожные тарифы. Однако если уравнять железнодорожные тарифы на экспортные перевозки через российские порты и сухопутные границы, многие поставщики предпочтут работать через порты Балтии и Украины. Приведем очень показательное мнение директора высшей школы бизнеса МГУ Олега Виханского: «Единственное, с чем сложно спорить, так это с тем, что открытие рынков для иностранных производителей и поставщиков услуг создаст лучшие условия для конкуренции. Соответственно, снизятся цены, повысится качество услуг, и российский потребитель, по идее, должен почувствовать себя значительно лучше. Но это "по идее", а реально позиции многих российских компаний и предприятий просто обвалятся, потому, что мы еще совершенно не готовы к вступлению в ВТО. Наше присоединение к этой организации выгодно странам ЕС, потому что они получат доступ к нашим слаборазвитым рынкам и снизят собственные издержки. В итоге конкурентоспособность развитых стран вырастет, а наша будет падать. Играть по правилам ВТО и получать от этого выгоду мы не сможем до тех пор, пока у нас не появятся ясные приоритеты в области промышленного производства, пока мы не уйдем от сырьевой зависимости и не выведем перерабатывающую промышленность на внешние рынки».
«Особую проблему представляет приведение российского законодательства в соответствие с нормами ВТО и будущими обязательствами России в связи с ее присоединением. Более половины действующих сегодня федеральных экономических законов не соответствуют нормам ВТО».
Предстоят кардинальные изменения ряда федеральных законов, прежде всего о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, корпоративного, налогового, бюджетного законодательства, десятка других законов и подзаконных актов, формирование новых правовых норм. Наиболее сложной и чувствительной сферой российского законодательства, связанной с присоединением к ВТО, является региональное законодательство, поскольку в настоящее время отсутствуют законодательные акты о разделении компетенций и ответственности между Федерацией и регионами в сфере внешней торговли.
Процедура присоединения к ВТО предусматривает обязательное закрепление на многие группы товаров принятого этой организацией уровня таможенных ставок, которые зачастую существенно ниже (в среднем почти в три раза) действующих в России. По отдельным группам товаров предусмотрено так называемое связывание пошлин - фиксирование их на определенном уровне с обязательством не превышать его в течение определенного времени. Правила ВТО требуют, чтобы входящие в нее страны с переходной экономикой, к числу которых пока относится Россия, “связывали” до 98 процентов товарных позиций. Помимо ставок таможенных пошлин “связыванию” подлежат также налоги и таможенные сборы. «Очевидно, что подобные меры способны нанести серьезный удар не только по бюджету, но и по отечественному товаропроизводителю, который даже при нынешнем высоком уровне барьеров в ряде отраслей (автомобилестроение, легкая промышленность) с трудом противостоит более конкурентному импорту»
Можно рассмотреть следующие точки зрения, в которых говориться о том, что вступление в ВТО России невыгодно:
1. По мнению ФКЦБ, вступление
России в ВТО без принятия
ограничений доли иностранцев
на российском фондовом рынке
приведет к полному вытеснению
с рынка брокерских услуг
2. Так же, эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ) выяснили, что вступление России в ВТО не слишком оживит нашу промышленность. В некоторых отраслях, работающих на внешний рынок, рост может даже замедлиться, а вот для экспортеров будет большая выгода.
3. Закрытие предприятий и рост безработицы: дешевый импорт приведет к закрытию ряда слабых производств, не выдержавших конкуренции. Например, условия вступления в ВТО совершенно не выгодны для российского агропромышленного комплекса. А специалисты вообще предупреждают, что российский АПК в условиях открытой глобальной конкуренции самостоятельно выжить не сможет.
4. Отток капиталов из РФ: подразумевается
отток прибыли от деятельности
российских филиалов
5. «Вступление России в ВТО
обостряет проблемы
Глава 3.Интересы России во Всемирной Торговой Организации.
3.1.Задачи соблюдения интересов России в ВТО
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия - активный участник этого процесса. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира, она оказывает существенное влияние на формирование нового мироустройства.
Россия ставит перед собой сложную задачу добиться формирования многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов.
Гарантия эффективности и надежности такого мироустройства - взаимный учет интересов. Миропорядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.
Интересы России непосредственно связаны и с другими тенденциями:
- глобализация мировой
- усиление роли международных институтов и механизмов в мировой экономике и политике («Группа восьми», МВФ, МБРР и другие), вызванное объективным ростом взаимозависимости государств, необходимостью повышения управляемости международной системы. В интересах России - полноформатное и равноправное участие в разработке основных принципов функционирования мировой финансово-экономической системы в современных условиях;
- развитие региональной и