Волны эмиграции из России и стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 07:54, контрольная работа

Краткое описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Но и этого, как показывает практика, мало. Необходимо, и наиболее важно, найти такое место и время применения своих знаний, которое в максимальной мере удовлетворяло бы насущные потребности человека.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Госдумой  РФ 17 марта 2006 года в первом чтении был принят законопроект «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и поправки к действующему закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В соответствии с ним мигрантам не будут вменять в обязанность проходить разрешительную регистрацию в милиции. Мигрантам предоставят и долгожданную свободу передвижения, запрещенную действующим законодательством. Правда, работать в любом регионе страны смогут лишь те иностранцы, у которых есть разрешение на временное проживание. Сам же «мандат» будет выдаваться на льготных условиях иностранцам, прибывшим из тех стран, с которыми у России действует безвизовый режим. А это все государства СНГ, кроме Грузии и Туркмении. Граждане именно этих стран будут получать документ без учета установленных правительством квот. Кроме того, депутаты решили освободить мигрантов от обязанности ежегодной перерегистрации, а при смене места пребывания иностранец сможет известить миграционную службу о переезде по почте. Учитывать же всех мигрантов будут миграционные службы с помощью специального информационно-миграционного банка данных, отметил глава комитета.

     

     Этот  законопроект имеет, как сильную, так  и слабую сторону. Сильная сторона - будут легализованы  миллионы мигрантов, которые уже находятся в России, среди которых много наших  соотечественников из стран СНГ. Гастарбайтеры будут платить  налоги из заработной платы, и находиться в системе учета  и контроля. Слабая сторона - слишком упрощен порядок пребывания на нашу территорию всех, кто просто этого хочет.  Есть опасения, что такой наплыв неквалифицированной рабочей силы может привести к перенасыщению рынка труда, ухудшению социальной и криминогенной обстановки  в стране.  Нельзя забывать, что у нас у самих безработных  около 6 млн. человек. В таких вопросах власть в первую очередь должна учесть интересы своих граждан. Спрашивается, почему не провели всенародное обсуждение этого законопроекта, не учли мнения и пожелания простых людей, ведь именно они буду терпеть все социальные неудобства и лишения связанные с миграционным нашествием.

     Оптимальный путь – квотировать миграцию, как это делают в западных странах, во-первых, это уменьшит поток нелегальной миграции, во-вторых, это даст возможность выбора кадров, ведь нам нужны хорошие специалисты врачи, инженеры, программисты, а не только дворники. Еще для улучшения контроля и трудоустройства мигрантов, необходимо в каждом регионе создать свою биржу труда со своим банком данных. На основе закона установить порядок, когда мигрант с мандатом мог бы получить работу у работодателя только через биржу, при этом ему должны быть гарантированны нормальные условия труда, оплаты и соцпакета. С работодателя должна взиматься госпошлина за каждого гастарбайтера. Без ведома биржи не должен заключаться ни один трудовой договор, при чем  все должны исправно платить налоги государству.

          Складывающаяся в настоящее время ситуация в свете мирового финансового кризиса и его воздействия на социально-экономическое положение в Российской Федерации требует принятия комплекса мер, способствующих минимизации негативных последствий кризисных явлений.  В этих условиях необходимость совершенствования современной государственной миграционной политики Российской Федерации диктуется не только требованием решать имеющиеся проблемы, связанные с современными миграционными процессами, но и с точки зрения  стратегических перспектив развития России. 
 
 

Заключение 

     Проблемы  миграции затрагивают почти все  страны мира. Основные потоки мигрантов  направляются в США, Канаду, Австралию, Западную Европу и Ближний Восток, причинами столь огромных масштабов  миграции являются как экономические, так и политические основания. Для России вопрос миграции - один из самых важных, но, к сожалению, ресурсов для решения этого вопроса катастрофически не хватает. Из России уезжают не только неквалифицированные рабочие, но и специалисты из самых разных областей науки покидают свою родину с целью увеличения заработка и проведения исследований в определенной области науки. В эпоху стремительного научно-технического развития наша страна лишается человеческого потенциала, обеспечивающего экономическую и научную конкурентоспособность. Именно поэтому Правительство РФ должно побеспокоиться о создании необходимых условий работы и проживания как квалифицированных специалистов, так и неквалифицированных, чтобы к середине XXI века Россия не деградировала и стояла на самой низшей ступени развития в области науки, образования, экономики и других областях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

        

         1. Российское экономическое чудо: сделаем сами. Прогноз развития экономики России до 2020 г. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Деловая литература. Москва, 2007. С. 155.

         2. Тюрюканова Е.В. Управление трудовой миграцией: долгосрочные тенденции и оперативные решения// Миграция в современной России: состояние, проблемы, тенденции: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. К.О. Ромодановского, М.Л. Тюркина. - М.,: ФМС России, 2009.

         3. Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 835 «Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу».

         4. Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 836 «Об утверждении на 2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».

         5. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 916 "О внесении изменений в Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".

     6. http://www.minzdravsoc.ru/labour/employment/53, 27/

          7. http://www.mvd.rustats/10000033/10000147/5194/5194/.

          8. http://nationalsecurity.ru/maps/russians.htm

          9. http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=25789&print=Y

          10. http://geo.1september.ru/2003/37/4.htm

          11. http://www.islamnews.ru/news-print-6016.html

          12. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/50307/ 

Приложение 1 
 

 

     Рисунок 1- Виды миграций населения 
 
 

Рисунок 2 - Возрастная структура мигрантов внутри Российской Федерации, 2001 г., % 
 

     

     

Рисунок 3 - Въезд в Россию иностранных граждан (из стран вне СНГ), млн чел. 

       

Рисунок 4 - Выезд за границу российских граждан (в страны вне СНГ), млн чел. 
 
 

     Рисунок 5 – Число трудовых мигрантов, официально работавших в России, тысяч


Информация о работе Волны эмиграции из России и стран СНГ