Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:37, реферат
В условиях благоприятной внешнеторговой конъюнктуры острота проблемы обслуживания внешнего долга России в последние годы была снята. Стабилизация экономического и политического положения в стране позволили повысить и укрепить уровень кредитного рейтинга РФ. В результате чего увеличился объем иностранных инвестиций и кредитов, необходимых для развития производственной сферы.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретический аспект влияния внешней задолженности на
различные сферы экономики страны .……………….………………...4
2 Государственный внешний долг России, его правовая основа…………..6
3 Кредиторы России…………………………………………………...10
3.1 Парижский клуб…………………………………………………..10
3.2 Лондонский клуб………………………………………………….11
3.3 Международный валютный фонд………………………………13
3.4 Коммерческие кредиторы……………………………………….14
3.5 Всемирный Банк………………………………………………….16
3.6 Структура государственного внешнего долга России……………....16
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованных источников…………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре государственный
технический
университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономической
теории
Р Е Ф Е Р А Т
по дисциплине «Мировая Экономика»
Внешний
долг Роcсии. Его динамика и структура.
2010
Содержание
Введение…………………………………………
1 Теоретический аспект влияния внешней задолженности на
различные сферы экономики страны .……………….………………...4
2 Государственный внешний долг России, его правовая основа…………..6
3 Кредиторы России…………………………………………………...10
3.1 Парижский клуб…………………………………………………..10
3.2 Лондонский клуб………………………………………………….11
3.3 Международный валютный фонд………………………………13
3.4 Коммерческие кредиторы……………………………………….14
3.5 Всемирный Банк………………………………………………….16
3.6 Структура государственного внешнего долга России……………....16
Заключение……………………………………
Список использованных источников…………………………………
Введение
В условиях благоприятной внешнеторговой конъюнктуры острота проблемы обслуживания внешнего долга России в последние годы была снята. Стабилизация экономического и политического положения в стране позволили повысить и укрепить уровень кредитного рейтинга РФ. В результате чего увеличился объем иностранных инвестиций и кредитов, необходимых для развития производственной сферы.
Достижение макроэкономической стабилизации, обеспечение устойчивого экономического роста, создание благоприятных условий для притока в страну иностранного капитала кардинально меняют отношение западных финансовых кругов к вопросам обслуживания страной своего внешнего долга. С другой стороны, укрепление валютно-экономических позиций страны позволяют ей соблюдать имеющиеся долговые обязательства, что, как правило, ведет к снижению внешней задолженности или стабилизации ее размеров при заметном улучшении показателей, которые характеризуются тяжестью долгового бремени (отношение внешнего долга и платежей по его обслуживанию к ВВП, экспорту и др.).
Важной
задачей остается создание и реализация
эффективной стратегии
1 Теоретический аспект влияния внешней задолженности на
различные
сферы экономики страны
Причинами
возникновения государственного долга
обычно являются трудные периоды
для экономики: войны, спады и т.д. В
эти периоды, когда национальный доход
сокращается, или не может увеличиваться,
налоговые поступления автоматически
сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам.
Еще один источник государственного
долга - политические интересы, приводящие
к увеличению правительственных расходов
и, следовательно, увеличению бюджетного
дефицита.
Чем
обременительнее для страны накопленный
внешний долг, тем в большей
мере его обслуживание вовлекается
во взаимодействие с функционированием
всей национальной экономики и ее финансовой
сферы.
Обозначим характер взаимодействия внешних
заимствований с соответствующими сферами
экономики страны. Прежде всего, важен
характер опасности чрезмерного роста
внешнего долга с позиций государственного
бюджета, денежно-кредитной системы, международной
кредитоспособности страны. Для государственного
бюджета в 3-х звенном кредитном цикле
(привлечение, использование, погашение)
неблагоприятные последствия чрезмерного
возрастания внешнего долга связаны в
основном со стадией его погашения; новые
же займы для текущего бюджетного периода,
наоборот, сулят возможность ослабить
нагрузку на налоговые и другие обычные
доходные источники, позволяют более гибко
маневрировать на всех стадиях бюджетного
процесса. В то же время неблагоприятно
может складываться график платежей по
внешнему долгу. В любом случае степень
и последствия взаимодействия зависят
главным образом от относительной величины
накопившегося внешнего долга.
У платежного баланса аналогичный характер
взаимодействия с долговым циклом: на
смену желанным дополнительным валютным
поступлениям приходит период расплаты
по долгу. Здесь в целом высокая степень
взаимодействия, поскольку именно сальдо
по текущим статьям платежного баланса
может выступать основным ограничителем
во внешних заимствованиях и управлении
инвалютным долгом, а при определенных
обстоятельствах - даже диктовать необходимость
отсрочки долговых платежей. В условиях
обременительного внешнего долга существенно
возрастают трудности в укреплении доверия
к национальной валюте, противодействии
инфляции, в обеспечении необходимыми
валютными резервами и валютной конвертируемости.
Особое место при этом занимает вопрос
о возможных неблагоприятных последствиях
в случае чрезмерной девальвации национальной
валюты, относительно занижения ее реального
курса. Увеличение в подобных условиях
реального бремени платежей по внешнему
долгу подтверждается практикой ряда
стран.
2
Государственный внешний долг России,
его правовая основа
Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства-, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.
Центральное
место в системе
Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.
Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач.
В
тех случаях, когда имеющиеся
у бюджета доходы недостаточны для
осуществления необходимых
Перед правительством, столкнувшимся с проблемой роста бюджетного дефицита, встает проблема выбора из трех известных вариантов. Первый, кажущийся наиболее лёгким, но и являющийся наиболее инфляционно опасным – дополнительная эмиссия денежных средств. Второй — усиление налогового бремени и сокращение государственных расходов. Третий — выпуск государственных долговых обязательств — казначейских ценных бумаг (облигаций, векселей, сертификатов и т. п.), которые обеспечивают их покупателям гарантированный доход в виде определённого процента.
Проблема бюджетного дефицита порождает проблему государственного долга.
Государственный долг – это совокупность всех долговых обязательств Правительства РФ иностранным Правительствам, международным финансовым организациям, иностранным банкам и крупным фирмам за определенный период времени, а также задолженность внутри страны физическим лицам – резидентам, коммерческим банкам и другим юридическим лицам.
В зависимости от рынка заимствований и валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Долговые обязательства федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.
Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
-
кредитных соглашений и
- государственных ценных бумаг, выпускаемых
от имени Российской Федерации;
- договоров о предоставлении государственных
гарантий Российской Федерации, договоров
поручительства Российской Федерации
по обеспечению исполнения обязательств
третьим лицам;
-
переоформления долговых
-
соглашений и договоров, в том
числе международных,
Проблема разграничения внутреннего и внешнего долга резко обозначилась в следствии кризиса в августе 1998 года.
В действующих до введения в действие Бюджетного кодекса РФ Законах "О государственном внутреннем долге" от 13 ноября 1992г. и "О государственных внешних заимствованиях" от 26 декабря 1994г. в основу классификации долгов были положены два разных признака.
В первом законе - это валюта, в которой выражаются заимствования, во втором - источник заимствований. Это затрудняло принятие обоснованных решений и приводило к возникновению курьезных ситуаций. Их примером являлось не включение до 1997 г. долга по внутреннему валютному займу ни во внутренний, ни во внешний государственный долг. Этот заем был номинирован в долларах США. Но его размещение проводилось среди резидентов. Вот оно и удовлетворяло сразу обоим признакам классификации долгов, в силу чего до 1997 г. долг по ОВВЗ учитывался отдельно от всех других заимствований.
Принятый 31 июля 1998 г. Бюджетный кодекс Российской Федерации выделяет внешний и внутренний долг на основе одного единственного признака - валюты. Однако и это не решает всех проблем, связанных с классификацией государственного долга. Присоединение Российской Федерации к статье 8 Устава МВФ и переход к конвертируемости рубля по текущим операциям ускорят процесс "срастания" двух видов государственного долга.
Неоднозначная ситуация сложилась с заимствованием на рынке ГКО-ОФЗ. Изначально этот рынок ориентирован на работу с внутренними инвесторами и до середины 1996 г. присутствие резидентов на нем было незначительным. С 15 августа 1996 г. иностранные инвесторы стали работать по новым правилам, снявшим многие ограничения на их деятельность. Нерезиденты получили право осуществлять свои операции на первичном и вторичном рынках ГКО-ОФЗ непосредственно через российские уполномоченные банки. Участие иностранных инвесторов резко активизировалось и к началу 1998 г. на долю нерезидентов приходилось 27,5 % рынка ГКО-ОФЗ.
Полагая, что рынок ГКО-ОФЗ - это обычный рублевый, т.е. внутренний рынок, правительство и Банк России делали все для более широкого привлечения на него средств из иностранных источников. Но когда азиатские финансовые рынки закачались, и волны азиатских кризисов стали доходить до России (октябрь 1997 г., январь и май 1998 г.), нерезиденты стали активно сбрасывать российские ценные бумаги и выводить свои средства на другие, более устойчивые финансовые рынки. Тут-то в полной мере и заявили о себе особенности рынка ГКО-ОФЗ: на обслуживание рублевого внутреннего долга в части, приходящейся на нерезидентов, потребовалась иностранная валюта и при этом в значительных количествах. В необходимых размерах валютных резервов у правительства не оказалось, и оно было вынуждено приостановить выполнение своих обязательств.
Информация о работе Внешний долг Роcсии. Его динамика и структура