Внешнеэкономическая деятелбность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

Оценить широту и разнообразие международного рынка услуг достатотчно сложно. Во-первых, многие международные сделки в сфере сервиса остаются неучтёнными, поскольку при этом не происходит перемещения через границу товаров, которые можно было бы осмотреть и учесть. Во-вторых, сделки, каксающиеся одновременно товароы и услуг, обычно целиком относятся к товарным. В-третьих, большой объём деятельности сервисных фирм осуществляется через их зарубежные филиалы.
Стремительный рост объёма и перечня оказываемых услуг обусловлен рядом факторов:

Файлы: 1 файл

Контрльная по ВЭД.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

      Значение  нетарифных барьеров в настоящее  время возрастает, прежде всего по причинам увеличения объема международной торговли, расширения ассортимента товаров на мировом рынке, снижения таможенных пошлин.

      По  классификации ГАТТ/ВТО, нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп:

  • количественные ограничения импорта и экспорта, к которым относятся квотирование и лицензирование;
  • таможенные и административные импортно- экспортные формальности, включая антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товаров, таможенные и консульские формальности, товаросопроводительные документы, товаврную классификацию тарифов;
  • стадарты и требования к качеству товаров, в том числе санитарно-ветеринарные нормы, промышленные стандарты,требования к упаковке и маркировке товаров;
  • участие государства во внешнеторговых операциях
  • ограничения, залоенные в механизме платежей.

      Контингентирование  представляет собой ограничение  государственной властью ввоза (вывоза) товаров в определённом количестве и сумме за конкретный период посредством  импортных или экспортных квот (контингентов).

      Квоты подразделяются на двусторонние и общие (глобальные). Двусторонние квоты устанавливаются при наличии между двумя странами договорённости и распространяются только на конкретную страну.Глобальные квоты ограничивают размер импорта на определённый период для всех государств.

      По  срокам действия квоты бывают постоянными, т.е. действующими в течение всего  периода времени, на который они  определены, и и сезонными,устанавливаемыми в зависимости от периода года.

      Основная  цель введения импортных квот – защита национальных произодителей. Достаточно часто при распределении импортных квот предпочтение отдаётся тем, кто берет на себя встречные обязатльства импортировать товары данной страны.Экспортные квоты устанавливаются прежде всего на дефицитные на местном рынке товары.

      Контингентирование  реализуется через систему лицензирования.

      Лицензия  – это разрешение, выдаваемое государственными органами и дающее право на импорт определённого количества товаров  в страну или экспорт товаров  из страны.

      В международной практике различают индивидуальные и генеральные лицензии.

      Индивидуальная  лицензия – это разовое разрешение на импорт (экспорт) товаров.

      Генеральная лицензия представляет собой постоянно  действующее разрешение, дающее право  конкретной фирме на импорт (экспорт) указанных в неё товаров без каких-либо ограничений по стоимости и количеству.

      Демпинг – продажа товаров по искусственно сниженным ценам. Причины демпинга, как и его виды, разнообразны. Существует постоянный демпинг, связанный  с проблемой поддержки загрузки производственных мощностей или развития крупносерийного производства без снижения внутренних цен; эпизодический – при необходимости избавиться от случайного избытка продукции; непреднамеренный, когда поставщик не обладает достаточной ценовой информацией на рынке импортёра.

      Наличие специальных способов определения  величины нормальной стоимости для  стран с государственно регулируемой экономикой связано с двумя основными  причинами: влиянием государства при  установлении ценовых и других стоимостных  показателей, недостатком или отсутствием информации о ценах других стран.

      В качестве нетарифных ограничений рассматриваются  и товаросопроводительные документы, так как они содержат информацию о стране происхождения товара, а  от этого зависит, какой вид таможенного тарифа будет применён

      Вопрос  определения страны происхождения  товара в разных странах имеет  свою трактовку. Обычно это государство, в котором товар был полностью  произведён или подвергнут достаточной  переработке. К полность произведённым  в данном государстве относят такие товары, как полезные ископаемые, добытые на территории страны, выращенная и собранная растительная продукция, живые животные.

      В регулировании поставок импорта  широко используются технические барьеры  – препятствия для импорта иностранны товаров, возникающие в связи с их несоответствием национальным стандартам, системам измерения и инспекции качества, требованиям техники безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки и маркировки и другим требованиям.

      Технические стандарты широко распространены в международной практике: при определении диаметра газовых и водопроводных труб, напряжения и частоты электричества в бытовых и промышленных сетях, частот радио и телевидения, размеров автомобильных шин и т.д.

      Другая  группа технических барьеров связана с инспекцией и проверкой кчества товаров. Они применяются в отношении поставок транспортных средств, электрооборудования, химических и других товаров.

      Нетарифными барьерами являются и требования к упаковке и маркировке. Они устанавливаются национальным законодательством страны импортёра и определяют размеры, вес и форму упаковки, объем информации, который должна содержать маркировка товара, и другие особенности.

      Выход государственных организаций развитых стран в роли покупателей товаров на национальный и мировой рынок создал новый вид нетарифного регулирования – государственные закупки. Это коммерческин операции, осуществляемые в государственной среде с целью своевременной и эффективной организации обслуживания населения страны и регулируемые особой системой юридических, адмистративных и экономических норм.

      Государственные закупки выполняют динамическую и стратегическую функции, направленные на развитие и экономический рост страны. Их применение может обеспечивать развитие сектора здравоохранения, образования, способствовать модернизации инфраструктуры, органзации новой информационной технологии. Неэффективные закупки вызывают дополнительные расходы по причинам высоких цен, приобретения оборудования низкого качества, задержки в реализации проектов, неблагоприятных для покупателя условий контракта.

      Нетарифные  ограничения могут быть заложены и в механизме платежей. Внешне они выглядят как инструменты  валютно- финансовой политики страны, но часто преследуют торгово-экономические  цели.

      Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности для целей таможенного оформления и таможенного контроля классифицируют на три группы:

  • нетарифные меры экономического характера (требования валютного регулирования, налоговые нетарифные меры, меры экономической политики);
  • Нетарифные методы неэкономического характера (запреты и ограничения на перемещение товаров через таможенную границу, устанавливаемые в целях обеспечения государственной безопасности, защиты жизни и здоровья человека, охраны животного и растительного мира, художественного, исторического и археологического достояния РБ);
  • нетарифные меры государственного таможенного регулирования (требования к транспортным, таможенным, платёжным документами и др.).

      Применение  мер экономической политики связано с таможенными режимами.

      Меры  нетарифного регулирования экономического характера установлены исходя из необходимости:

    • выполнение международных обязательств
    • защиты отечественных производителей
    • предотвращение вывоза остродефицитных сырьевых товаров
    • сокращение дефицита платёжного балансаобеспечение экологиеской безопасности.

      Применение  мер неэкономического характера  непостредственно связано с перемещением товаров через таможенную границу  Республики Беларусь.

 

       Литература

    1. Пашуто В.Л. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.Минск 2009г.
    2. Турбан Г.В. «Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью» Минск 2007г.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятелбность