Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:18, контрольная работа
Оценить широту и разнообразие международного рынка услуг достатотчно сложно. Во-первых, многие международные сделки в сфере сервиса остаются неучтёнными, поскольку при этом не происходит перемещения через границу товаров, которые можно было бы осмотреть и учесть. Во-вторых, сделки, каксающиеся одновременно товароы и услуг, обычно целиком относятся к товарным. В-третьих, большой объём деятельности сервисных фирм осуществляется через их зарубежные филиалы.
Стремительный рост объёма и перечня оказываемых услуг обусловлен рядом факторов:
Международные товарные биржи, являющиеся признанными центрами мировой торговли, выполняют следующие основные функции.;
Биржа в пределах своих полномочий регламентирует взаимоотношения биржевых посредников и их клиентов и может применяться в установленном порядке санкции к биржевым посредникам, нарушающим установленные правила взаимоотношений биржевых посредников с их клиентами. В свою очередь биржевые посредники вправе требовать от своих клиентов пречисления гарантийных взносов на свои расчётные счета, открытые в расчётных учреждениях, а также предоставления прав на распоряжение ими от имени биржевого посредника в соответствии с данным им поручением хеджирование. Для того чтобы застраховаться от возможных потерь вследствие изменения цен при выполнении контрактов на реальный товар, в биржевых операциях применяется хеджирование (ограждение, защита).
Биржи
являются институтом рыночной экономики
и предоставляют следующие
В настоящее время на товарных биржах мспользуется несколько видов сделок, а именно сделки, связанные с:
Сделки среальным товаром, который находится на биржевом складе, называются сделками спот. По условиям этой сделки продавец, реализующий товар через биржу, обязан поставить свой товар на склад биржи в срок, обусловленный в контракте.
Подписание контракта завершается сдачей-приёмкой реального товара на биржевом складе.
Форвардные сделки представляют собой срочные сделки за наличный расчёт, в соответствии с которыми покупатель и продавец соглашаются на поставку товара оговоренного качества и количества на определённую дату в будущем. Цена товара фиксируется в момент заключения сделки.
Разновидностью форвардных сделок являются:
Фьючерсные сделки представляют собой сделки купли-продажи биржевых товаров при условии оплаты по согласованной с момент заключения сделки цене через определённый срок после заключения сделки с исполнением операций через определённый промежуток времени.
Правила торговли по фьючерсным контрактам позволяют:
Фьючерсные контракты позволяют уменьшить риск, связанный с резким и значительными колебаниями цен, сделать более прогнозируемый бизнесс, удешевить кредит и т.д.
Опционные сделки являются разновидностью фьючерсных сделок. Это контрактное обязательство на право покупки или продажи товаров по цене, установленной в момент заключения сделки, в течение оговоренного в опционном контракте периода времени. В отличии от обычных контрактов купли-продажи в опционах не сбалансированы права и обязанности продавца и покупателя, т.е. покупатель, заключив сделку, приобретает только право, но не обязательство на покупку товара, а в случае неудовлетворённости условиями рынка он может не реализовывать своего права. Одновременно продавец опциона обязан поставить товар или принять его, если покупатель решил реализовать право отказа, за что последний уплачивает продавцу определённую сумму – премию.
Хеджевые сделки представляют собой сделки с реальным товаром, при которых одновременно с заключением контракта на поставку реального товара через определённый срок по сложившейся на день поставки цене заключается фиктивная сделка на покупку аналогичного товара на тот жее срок и по той же цене. Цель такой операции – избежать потерь и поставщиком и покупателем в случае колебания цен на биржевом рынке на момент поставки. Механизм хеджирования основан на том, что изменения рыночных цен на фьючерся одинаковы по своим размерам и направлению.
Одной из разновидностей организационных форм международной торговли является аукционная торговля – публичные торги по продаже аукционной продукции гласным или негласным способом с состязательным характером их проведения, в результате чего товары переходят в собственность покупателя, предложившего наивысшую цену. Международные товарные аукционы (МТА) представляют собой специально организованные, действующие с определённой переодичностью в установленные время и сроки рынки.
Международные аукционы относятся к регулярным формам организации торговли на внешнем рынке, имеющим публичный характер, с предоставлением возможности участия в торговых операциях всем заинтересованным экспортёрам и импортёрам. Объектом купли-продажи на международных аукционах служат товары, одладающие индивидуальными свойствами, - в большей части продукция сельскогои лесного хозяйства, а также рыболовства. Традиционными товарами на международных аукционах являются: овощи, фрукты, чай, табак, пряности, пушно-меховые изделия, немытая шерсть цветы, тропическая древесина, рыба скот, драгоценные и полудрагоценные камни.
Несмотря на то что международные аукционы, как и биржи имеют тенденцию к снижению объёмов из-за сырьевой направленности, продажи отдельных аукционных товаров возрастают, например чая, пушнины, золота и драгоценных камней.
Важное значение международных аукционов заключается в том, что они позволяют создать открытую конкуренцию, выявить истинную цену товара, которая служит ориентиром для установления мировой цены быстро его реализоватьв большом объёме тем импортёрам, которые одладают более сильными финансовыми возможностями и имеют налажены рынки сбыта.
Различают 2 основных типа товарных аукционов – проводимые регулярно с обычными рыночными товарами и нерегулярные – по торговле с нерыночными товарами по мере их накопления.Причём операции с рыночными товарами могут проводиться и в случаях необходимости срочного соуращения чрезмерных запасов или удовлетворения требований кредиторов. С публичных торгов продаются и товары, не востребованные своевременно владельцами от транспортных и складских фирм, конфискуемые таможенными органами и в некоторых других случаях.
Вопрос №4
Таможенный тариф – представляет собой систематизированный свод ставоу таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении их через таможенную границу.
Основными целями использования таможенного тарифа являются:
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется и путём использования различных таможенных режимов.
Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как регламентирует применение видов ставок тарифов, определяет меры экономичекого регулирования экспорта-импорта товаров, характер владения, пользования и распоряжения ими.
В
РБ таможенные режимы установлены кодексом
РБ и таможенными нормативно-
1
Выпуск товаров для свободного
обращения – предполагает, что
ввозимые на территорию
2
Реимпорт товаров – таможенный
режим, при котором
3
Транзит товаров – таможенный
режим, при котором товары
4
Режим таможенного склада –
позволяет заинтересованным
5
Магазин беспошлинной торговли
– таможенный режим, при
6 Режим переработки товаров на таможенной территории – позволяет прерабатывать иностранные товары на территории РБ.
7
Режим переработки товаров под
таможенным контролем –
8 Режим временного ввоза (вывоза) товаров даёт возможность резидентам и нерезидентам РБ временно пользоваться товарами на таможенной территории страны или за её пределами с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.
9
Свободная таможенная зона, свободный
склад – таможенный режимы, при
которых иностранные товары
10 Режим переработки товаров вне таможенной территории предполагает вывоз оттечественных товаров без применения к ним мер экономической политики.
11
Экспорт товаров – таможенный
режим, при котором товары
12
Реэкспорт товаров –
13
Уничтожение товара –
14
Отказ от товара в пользу
государства – таможенный
Нетарифные методы регулирования – это методы государственного воздействия на экспорт и импорт товаров, а также на порядок их перемещения через таможенную границу.
В настоящее время не существует единого понятия и единой классификации мер нетарифного регулирования. К ним относятся сотни различных методов регулирования внешней торговли и порядка перемещения товаров через таможенную границу, причем их перечень продолжает увеличиваться.