Виды и методы франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 23:39, реферат

Краткое описание

Товарный франчайзинг иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзером обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзера и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзера и франчайзи-дилера.

Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзера товары и после этого их перепродает от имени франчайзера. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.

Файлы: 1 файл

види и методы франчайзинга.docx

— 29.87 Кб (Скачать)

    В соглашении по развитию территории франчайзер передает эксклюзивные права на развитие какого-то географического района группе франчайзеров. Инвесторы, в свою очередь, либо развивают свои собственные франчайзеры, которыми они владеют на этой территории, либо подбирают франчайзи. В последнем случае положение инвестора как собственника ограничено. В ответ на право развития эксклюзивной территории лицо, владеющее этим правом, платит франчайзеру взносы и обязано открыть определенное количество точек в оговоренный период времени. Владельцы открытых франчайзи платят роялти и рекламные взносы непосредственно франчайзеру. Лицо, обладающее эксклюзивными правами, не имеет доли в этих взносах, его доля есть только в рентабельности индивидуальных франчайзов, которые он открыл.

    В заключении данного параграфа необходимо произвести анализ методов применяемых в современном франчайзинге.  Сравнительная характеристика приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Сравнительная характеристика методов франчайзинга. 

Метод франчайзинга Условия распростра-нения Достоинства Недостатки
Классичесий стандарт-ные простота применения достаточно  медленное расширение сети; большие  затраты
Региональный (районный) главный франчайзи расширяет сеть в определен-ном регионе преимущест-ва при установлении цены; уменьшение издержек на контроль со стороны франчайзера достаточно  жесткие условия договора по освоению территории
Субфранчай-зинг владелец районной франшизы (субфран-чайзер) получает право на продажу субфран-шиз возможность привлечения  значительного дополнитель-ного капитала сильная зависимость  франчайзи от финансовых, управленческих и маркетинговых способностей субфранчайзера
Развивающий-ся передача эксклюзивных прав на развитие района группе инвесторов быстрое расширение франшизной сети с минимальны-ми издер-жками для франчайзера Ограничение положение  инвестора как собственника; высокие  начальные затраты 

    

   Изучив отдельные виды и методы  франчайзинга, можно констатировать, что на предприятиях питания предпочтительнее использования делового франчайзинга, т.к. он предполагает огромнейшее количество вариантов сотрудничества во всех областях бизнеса и приспособляемость к условиям рынка. Также при использовании делового франчайзинга, франчайзер предлагает различные льготы франчайзи, что не маловажно для ведения успешного бизнеса. 

Информация о работе Виды и методы франчайзинга