Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 23:39, реферат
Товарный франчайзинг иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзером обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзера и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзера и франчайзи-дилера.
Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзера товары и после этого их перепродает от имени франчайзера. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
В соглашении по развитию
В заключении данного параграфа необходимо произвести анализ методов применяемых в современном франчайзинге. Сравнительная характеристика приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Сравнительная
характеристика методов франчайзинга.
Метод франчайзинга | Условия распростра-нения | Достоинства | Недостатки |
Классичесий | стандарт-ные | простота применения | достаточно медленное расширение сети; большие затраты |
Региональный (районный) | главный франчайзи расширяет сеть в определен-ном регионе | преимущест-ва при установлении цены; уменьшение издержек на контроль со стороны франчайзера | достаточно жесткие условия договора по освоению территории |
Субфранчай-зинг | владелец районной франшизы (субфран-чайзер) получает право на продажу субфран-шиз | возможность привлечения значительного дополнитель-ного капитала | сильная зависимость франчайзи от финансовых, управленческих и маркетинговых способностей субфранчайзера |
Развивающий-ся | передача эксклюзивных прав на развитие района группе инвесторов | быстрое расширение франшизной сети с минимальны-ми издер-жками для франчайзера | Ограничение положение инвестора как собственника; высокие начальные затраты |
Изучив отдельные виды и