Уровень жизни населения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Уровень жизни – это совокупность условий жизни и труда людей соответствующих достигнутому уровню общественного производства и обусловленных господствующим строем. Уровень жизни отражает объём и структуру потребления социальные и производственные условия труда развитость сферы услуг структуру внерабочего и свободного времени размеры личной собственности. В таком широком понимании эта категория характеризует экономическое положение населения. В более узком смысле под уровнем жизни понимается уровень удовлетворения потребностей и соответствующий ему уровень доходов.

Файлы: 1 файл

Содержани1.docx

— 87.29 Кб (Скачать)

- повышение уровня и  качества жизни населения, включая:

повышение материального  уровня жизни населения;

улучшение здоровья и формирование здорового образа жизни;

обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);

- обеспечение динамичного  и устойчивого экономического  развития, в части обеспечения  эффективной занятости населения  и удовлетворения потребностей  экономики в трудовых ресурсах.

Кроме того, Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей  страны:

- повышение эффективности  государственного управления (повышение  результативности деятельности  органов исполнительной власти  и повышение использования эффективности  бюджетных средств; комплексное  внедрение информационных технологий  в сферу государственного управления, позволяющее преодолевать ведомственную  информационную разобщенность и  обеспечивать согласованное и  последовательное выполнение ведомствами  соответствующих проектов);

- удовлетворение потребностей  граждан в образовании (в части  медицинского образования);

- развитие научного, технического  и технологического потенциала  и развитие национальной инновационной  системы (в части медицинской  науки);

- развитие потенциала  международных связей;

- обеспечение динамичного  и устойчивого экономического  развития, в части содействия  развитию малого и среднего  предпринимательства в здравоохранении  и сфере социальных услуг.

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года, а также важнейших  решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями  работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут:

- решение демографических  проблем на основе повышения  рождаемости и сокращения смертности;

- содействие росту заработной  платы работников;

- повышение материального  уровня жизни пенсионеров;

- повышение доступности  и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе  реализации приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения,  обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

- формирование здорового  образа жизни;

- повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания населения;

- улучшение положения  семей с детьми, а также детей,  находящихся в трудной жизненной  ситуации;

- повышение качества и  увеличение объема услуг по  реабилитации и социальной интеграции  инвалидов;

- содействие развитию  некоммерческих организаций и  благотворительности, направленных  на поддержку населения, нуждающегося  в социальной помощи;

- осуществление мер по  содействию занятости населения;

- реализация мер по  совершенствованию профессиональной  переподготовки и повышения квалификации  граждан, ищущих работу;

- создание условий для  повышения территориальной мобильности  населения.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и  социальной сфере, связанными с восстановлением  внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства.

Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, заключается в развитии человеческого капитала, содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Деятельность по указанным  направлениям осуществляется Министерством  во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными  союзами.

Исходя из системы целей  Правительства Российской Федерации  и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены следующие  цели Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации:

1. Улучшение демографической  ситуации.

2. Повышение благосостояния  населения, снижение бедности  и неравенства по денежным  доходам населения.

3. Повышение качества  и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Повышение эффективности  системы социальной защиты и  социального обслуживания, в первую  очередь пожилых граждан и  инвалидов, а также улучшение  положения семей с детьми и  детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации.

5. Содействие продуктивной  занятости населения, обеспечение  защиты прав граждан в области  труда.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся  под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических  проблем.

1) Макроэкономические риски.  Возможность ухудшения внутренней  и внешней конъюнктуры, снижение  темпов роста экономики, уровня  инвестиционной активности, высокая  инфляция.

2) Финансовые риски. Недостаточность  финансирования из бюджетных  и внебюджетных источников.

3) Техногенные и экологические  риски. Любая крупная техногенная  или экологическая катастрофа  потребует дополнительных ресурсов  на оказание неотложной медицинской  и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической  ситуации потребуется выделение  дополнительных средств на проведение  мероприятий по ликвидации медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций  и обеспечению благоприятной  санитарно-эпидемиологической обстановки.

4) Геополитические риски.  Показатели социальной стабильности  зависят от политической ситуации  внутри страны и в сопряженных  государствах. Военные и террористические  действия приводят к дополнительным  затратам на решение медицинских  и социальных проблем граждан,  пострадавших в результате этих  действий.

5) Законодательные риски.  Законодательная база здравоохранения  и социально-трудовой сферы требует  дальнейшего совершенствования.  Поэтому уровень решения поставленных  задач зависит от принятия  необходимых нормативных правовых  актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мировой опыт показывает, что  эффективная социально-ориентированная  рыночная экономика немыслима без  демократической системы распределения  доходов граждан. Распределительные  отношения лежат в основе создания системы стимулов для участия  в производственном процессе. Доходы населения определяют социальное положение  в обществе, также уровень доходов  каждого человека зависит от экономики  страны, в которой он проживает. Таким  образом, реализация результативного  перераспределения доходов должна осуществляться посредством разработки государственных программ, предусматривающих  конкретные меры, прежде всего в  области регулирования доходов  граждан, справедливого налогообложения  и совершенствования системы  социальной защиты граждан.

     Итак, рассмотрев  все вышеуказанные вопросы можно  сказать, что уровень жизни  населения России постоянно изменяется.

На основании изложенного сделаем ряд выводов:

Во-первых, доходы и расходы  населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами  снижается. Это далеко не положительно влияет на благосостояние населения  России.

Во-вторых, с помощью экономико-статистического  анализа можно изучать обеспеченность населения социальными благами, то есть достаточно ли в том или ином регионе России работников здравоохранения, лечебных учреждений, а также существует ли необходимое число учреждений отдыха, театров, музеев необходимых для поддержания высокого культурного уровня населения России.

В-последних, экономико-статистический анализ уровня жизни населения России проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения. 

Список используемой литературы.

  1. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2004. – 606 с.
  2. А.М. Бабич., Л.Н. Павлова. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 140 с.
  3. Курс экономической теории: Учеб./ М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003. – 401 с.
  4. Мэнкью, Н.Г. Принципы макроэкономики / Н.Г. Мэнкью. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.
  5. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика / Н.Г. Мэнкью. – М.: Изд-во МГУ, 1994.
  6. Сакс, Дж. Макроэкономика. Глобальный подход / Дж.Сакс, Ф.Ларрен. – М.: Дело, 1996. – 848 с.
  7. Самуэльсон, П.А. Экономика: учебник: в 2 т. / П.А.Самуэльсон. – М.: Алгон, 1997.
  8. Тарасевич, Л.С. Экономика: учебник / Л.С.Тарасевич, Г.И.Гребенников, А.И.Леусский. – М.: Инфра-М, 2000. – 269 с.
  9. Туманова, Е.А. Макроэкономика-2 / Е.А. Туманова, Н.Л. Шагас. – М.: Теис, 2006. – 427 с.
  10. И.Трунин, С.Четвериков. Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России.// Вопросы экономики. – 2004. – №10 – с.77.
  11. Р.Капелюшников. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности.// Вопросы экономики. – 2005. - №4 – с.66.
  12. А.Емельянов. Продовольственная бедность населения России: истоки и пути преодоления.// Экономист. – 2005. - №10 – с.78.
  13. А.Колганов, Г.Ю.Дубянская. Экономико-статистический анализ заработной платы в России.// Российский экономический журнал. – 2005. - №11-12 – с.76.
  14. Е.Румянцева. Бедность как глобальная проблема.// Мировая экономика и международные отношения. – 2004. - №2 – с.65.
  15. М.Кучма. Исчисление среднего заработка.// Человек и труд. – 2004. - №9 – с.75.
  16. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера Госкомстата РФ от 10 июля 1995 г. N 89.
  17. З.Биктимирова. Качество жизни: продовольственная безопасность.// Экономист. – 2005. - №2 – с.78.
  18. Экономическая теория. Учебник./Под ред. В.Д.Камаева. – 8-е изд. – М., 2002.
  19. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: ДиС, 2007. – 496 с.
  20. http://damoney.ru/dengi/potrebitelskaya-korzina-2010.php
  21. http://www.gks.ru/gis/tables/UROV-6.htm
  22. http://www.minzdravsoc.ru/ministry/budget
  23. www.kodeks.print.info
  24. http://ru.wikipedia.org/
  25. http://www.ie.boom.ru

1 http://damoney.ru/dengi/potrebitelskaya-korzina-2010.php

2 http://damoney.ru/dengi/potrebitelskaya-korzina-2010.php

3 http://www.gks.ru/gis/tables/UROV-6.htm

4 www.gks.ru

5 Р.Капелюшников. Механизмы формирования заработной платы в российской промышленности.// Вопросы экономики. – 2005. - №4 – с.66.

6 Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера Госкомстата РФ от 10 июля 1995 г. N 89.

7 http://www.politjournal.ru/index.php?action=News&tek=9244

8 http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/jil-f/jkh46.htm


Информация о работе Уровень жизни населения в России