Упрощённая система налогообложения и её особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:47, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………….3
Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса …………………………………………………………………………………….5
История развития российской упрощенной системы налогообложения …………….6
Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения ……………..13
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………18
Список использованных источников ……………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

УСН и её особенности.docx

— 44.71 Кб (Скачать)

Налоговый кодекс РФ позволяет рассчитывать единый налог двумя способами: со всего  полученного дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог  с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов - по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения.

Преимуществом использования данного налогового режима является ведение достаточно простого учета без применения способа  двойной записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями  по бухгалтерскому учету. Другое неоспоримое  преимущество – замена нескольких налогов одним. Для дальнейшей оптимизации  системы упрощенного налогообложения  необходимо:

  • снижение налогового бремени – снижение налоговых ставок по УСН;
  • унификация критериев отнесения к субъектам малого предпринимательства (все малые предприятия, признанные таковыми в соответствии с законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» должны иметь право применять упрощенную систему налогообложения);
  • введение добровольного перехода на систему вмененного налогообложения, поскольку данная система недостаточно эффективна в современных российских условиях;
  • формирование полного перечня затрат, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой базы – совокупного дохода;
  • предоставление возможности фирмам, применяющим УСН, уплачивать НДС в рамках упрощенной системы, для чего вводится специальная часть единого налога (такая возможность исключительно добровольна и предполагает возмещение НДС покупателем продукции малого предприятия).

Реализация  этих предложений принесет следующие  результаты:

  • Уменьшится налоговое бремя. Это будет достигнуто, прежде всего, собственно уменьшением ставок единого налога, которые по мнению многих экономистов, должны составлять 5% от валовой выручки и 12% от совокупного дохода.
  • Возрастет стабильность и предсказуемость налоговой системы. Это связано с отказом от системы ЕНВД, с легкостью перехода от одной системы налогообложения к другой. Предприниматели смогут расширять бизнес, не опасаясь налоговых санкций.
  • Расширяется круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения. При этом устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства.
  • Возрастет нейтральность и объективность налоговой системы, поскольку будет предусмотрен добровольный выбор для налогоплательщика системы налогообложения, и в этот процесс не смогут вмешиваться властные органы.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Налоговый Кодекс РФ. Ч. 2, гл. 26.
  2. Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  4. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».
  5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М., 2009.
  6. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск: изд. Наука, 2010.
  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2007.
  8. Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС.// Налоги и налогообложение. 2008. №2.
  9. Бобоев М.Р. Мамбеталиев Н.Т. Специальные налоговые режимы в странах СНГ.// www.nalog.ru.
  10. Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.
  11. Волков Н.Г. МСФО №8 // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2007. №2.
  12. Грудцина Л.Ю. Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития.// Законодательство и экономика. 2006. №3.
  13. Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2009. № 3.
  14. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  15. Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы.// Аудитор. 2006. №11.
  16. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА, 2005.
  17. www.nalog.ru
  18. «Консультант Плюс»
  19. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.05.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010)



Информация о работе Упрощённая система налогообложения и её особенности