Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 01:29, курсовая работа
В процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимального соотношения ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время. Финансовая политика в области ресурсов направлено воздействует на долговременное состояние предприятия, а так же определяет его текущее состояние. Она диктует тенденции экономического развития, перспективный уровень научно-технического прогресса, состояние производственных мощностей предприятия. Актуальность данной темы помимо прочего заключается в том, что в процессе хозяйственной деятельности практически все российские предприятия сталкиваются с проблемой нехватки ресурсов для обеспечения нормальной работы.
Введение ……………………………………………………………. …………. ..3
Раздел 1: Управление ресурсоиспользованием и ресурсосбережением……….5
1.1 Ресурсосбережение в земледелии…………………………………………….5
1.2 Основные направления в ресурсосбережении……………………………….6
1.21Система сберигающего земледелияюю………………………………………6
1.22 Внедрение прогрессивных средств механизации…………………………...8
1.3 Прогрессивные технологии как основа минимизации совокупных расходов энергии…………………………………………………………………………10
1.4 Основное направление сбережения электроэнергии…………………….......15
1.5 Технические мероприятия……………………………………………….……...17
Раздел 2: Определение размеров и уровня интенсивности производства…………………………………………………………..……..18
2.1 Анализ использования размеров и интенсивности производства………………………………………………............................18
2.2 Анализ использования машинно-тракторного парка в хозяйстве……………………………………………………………………...22
Раздел 3. Экономическая эффективность проекта………………………..……..26
3.1 Сущность создания участка по ремонту и диагностике автотракторных двигателей ……………………………………………………………....................26
3.2 Расчет себестоимости ремонта……………………………………………….27
3.3Расчет ожидаемых технико-экономических показателей……………………29
3.4 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки……………..30
Заключение…………………………………………… ……………….34
Список использованных источников литературы………………………….........35
Таблица 2.7 - Анализ использования комбайнов
Показатели |
Годы |
2007 в % к 2005 г.г. |
|||||
2005 |
2006 |
2007 | |||||
Обеспеченность комбайнами на 100 га уборочной площади, шт.: зерноуборочными |
2 |
2 |
2 |
100 | |||
Выработка на 1 комбайн за сезон, га зерноуборочными |
510 |
283,5 |
294,5 |
57,74 | |||
Намолот зерна за сезон на комбайн, т |
1003,8 |
669,85 |
268,3 |
26,28 | |||
Среднесезонное количество отработанных дней в расчёте на комбайн, дн. зерноуборочными |
16 |
7,5 |
9,2 |
57,5 | |||
Сумма затрат на ремонты и ТО в расчёте на один комбайн, грн. |
2836 |
3615 |
3760 |
132,6 |
Из данных таблицы 2.7 видно, что обеспеченность зерноуборочными комбайнами не изменилась.В то же время выработка на 1 комбайн уменьшилась на 43,26%, Сумма затрат на ТО и ремонт значительно увеличилась на 32,6%. Это объясняется тем, что техника устарела морально и физически и с каждым годом требует больших затрат на ремонт
Раздел 3: Экономическая эффективность проекта
3.1 Сущность создания участка по ремонту и диагностике автотракторных двигателей
Внедрение в производство новых технологий и нового оборудования является одним из важнейших условий повышения эффективности, экономичности и надежности. В сельском хозяйстве и на производстве это в первую очередь относится к тракторам, автомобилям и комбайнам.
Преимуществами устранения чрезмерного износа деталей тормозной системы, в частности тормозные барабаны и фрикционные ленты являются: продление срока службы деталей и преждевременного выхода их из строя и самое важное сохранение человеческой жизни в пути. .
Недостаткам является невозможность устранения выявленных дефектов на тракторе, на автомобиле и другой техники. Такое оборудование имеет большую стоимость по сравнению с тем, которое применяется на производствах и в частных мастерских для обработки тормозных барабанов и накладок.
Как показывает опыт
В настоящее время на автотранспортных предприятиях, авторемонтных заводах, станциях технического обслуживания для расточки и шлифовки тормозных барабанов применяются токарные станки.
В данном проекте представлена модернизированная для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных накладок модели ЦКТБ Р117, предназначенных для грузовых автомобилей марок КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и для легковых автомобилей, которые предназначены для АТП, АРЗ и СТОА. Применение данного стенда позволит повысить производительность ремонтных участков, качество работы, технику безопасности при выполнении работ и эффективность производства.
3,2 Расчет себестоимости условного ремонта
Цеховая себестоимость условного ремонта (сборочной единицы) определяется по формуле: С Ц = С З + С З.Ч + С Р.М + С О.П,
где СЗ – заработная плата (с начислениями) производственных рабочих, грн.
С З.Ч – стоимость запасных частей, грн.;
СР.М – стоимость ремонтных материалов, грн.;
С О.П – годовая стоимость общепроизводственных накладных расходов, грн.
Полная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по формуле:
С З= ОВ + Оо + Нс ,
где ОВ – всего оплата труда производственных рабочих, грн.
ОВ = ТГод ∙ СЧ,
где ТГод – годовая трудоемкость работ мастерской, чел. ч;
СЧ – часовая ставка рабочего по среднему разряду, грн/ч;
Оо – оплата отпусков и невыходов на работу при выполнении общественных обязанностей (5,3% и 0,5% соответственно ко всей оплате труда), грн.;
Оо = 0,058 · С В,
Нс – начисления по социальному страхованию и пенсионному обеспечению рабочих (в размере 37% к сумме оплаты труда с отпусками), грн.
Нс = 0,37 · (ОВ + Оо),
Подставим значения ОВ, Оо и Нс в формулу
С З = ОВ + 0,058 · С В + 0,37 · (ОВ + 0,058·СВ) = 1,64 · ОВ,
Подставим значения ОВ из формулы (6.3) в формулу :
С З = 1,64 · ТГод · СЧ,
В мастерской применяют повременную форму оплаты труда.
Стоимость запасных частей и стоимость ремонтных материалов берется по действующим прейскурантам. Из литературы [2] известно соотношение:
С З.Ч + С Р.М = (3,5…4,5) · С З,
Общепроизводственные
С О.П = RОП · С З / 100,
где RОП – процент общепроизводственных накладных расходов.
Определим цеховую себестоимость ремонта трактора
С З = 1,64 · ТГод · СЧ = 1,64 · 8609,6 · 1,44= 20331,7 грн.
Стоимость запасных частей
и стоимость ремонтных
С З.Ч + С Р.М = 4,5 · 20331,7 = 91492,2 грн.
Общепроизводственные накладные расходы определим по формуле
СО.П = 70 · 20331,7/ 100 = 14232,19 грн
СЦ = 20331,7 + 91492,7 + 14232,9 = 126057,3 грн
Производственная программа мастерской в условных ремонтах NУ определяется по формуле:
NУ = ТГод / ТУ ,
где ТУ – трудоемкость ремонта условного трактора, ТУ = 300 чел.час.
Годовая трудоемкость работ мастерской, ТГод = 8609,6 чел. ч,
NУ = 8609,6 / 300 = 28 ремонта
Себестоимость одного условного ремонта определяется по формуле:
СЦ у.р.1 = СЦ
/ NУ,
где СЦ – годовая себестоимость ремонта, грн.
СЦ у.р1 = 126057,3/ 28 = 4502 грн.
3,3 Расчет ожидаемых технико-экономических показателей
Годовая экономия от снижения себестоимости ремонта трактора определяется по формуле:
Эг = (СЦ1И – СЦ1П ) NУ,
где СЦ1И , СЦ П.1 – себестоимости ремонта трактора по исходному и проектируемому вариантам.
Себестоимость ремонта по проектируемому варианту СЦ П = 4502 грн.
Себестоимость ремонта по исходному варианту (из раздела 1 по результатам анализа производственной деятельности) СЦ1И = 4859,2 грн.
Эг =(4859,2– 4502) · 28 = 10001,1 грн.
Дополнительные капитальные
вложения на внедрение организационно-
ΔК = К1 · Δ N УСЛ,
где К1 – укрупненный норматив на внедрение организационно-технических мероприятий, грн/ремонт,
ΔNУСЛ – объем увеличения годовой программы ремонтной мастерской, условные ремонты:
Укрупненный норматив
на внедрение организационно-
Объем увеличения годовой программы ремонтной мастерской, условные ремонты Δ NУСЛ = 20 ремонтов
ΔК =1500 · 20= 30000 грн
Годовой экономический эффект определяется по формуле:
Эг.э. = Эг – DК · Ен,
где Эг – годовая экономия от снижения себестоимости ремонта трактора, грн;
DК – дополнительные капитальные вложения на проведение реконструкции, грн;
ЕН – нормативный коэффициент, ЕН = 0,15.
Эг.э. = 10001,1– 0,15 · 30000 = 5501,1грн.
Срок окупаемости
ОГ = ΔК / Эг ,
ОГ = 30000 / 10001,1 = 2,99 года
Приведенные затраты определяются по формуле:
ПЗ= СЦ.у.р.1 + DК/ NУ,
где СЦ1П – себестоимость ремонта трактора данной марки по проектируемому варианту, грн;
Ен – нормативный коэффициент, ЕН = 0,15;
DК – дополнительные капитальные вложения, грн.
ПЗ = 4038,1 + 30000/28 · 2,99 = 7241,67 грн.
3.4 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
Затраты на изготовление конструкции могут быть подсчитаны по формуле:
СЦ. КОН = СК. Д + СОД + СПД + С З СБ+ СОП,
где СК. Д – стоимость изготовления корпусных деталей, рам, каркасов;
СОД – затраты на изготовление оригинальных деталей, грн.;
СПД – стоимость покупных деталей, изделий, агрегатов, грн.;
С З СБ – полная заработная плата (с начислениями) производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, грн.;
СОП – общепроизводственные (цеховые) накладные расходы на изготовление или модернизацию конструкции.
Стоимость изготовления корпусных деталей определяется по формуле:
СК. Д = QК · СГ. Д + СЗК,
где QК – масса материала (по чертежам), израсходованного на изготовление корпусных деталей, рам, каркасов, кг;
СГ. Д – средняя стоимость 1 кг готовых деталей, грн.;
СЗК – заработная плата производственных рабочих, занятых изготовлением корпусных деталей, рам, каркасов, грн. СЗК определяется по формуле Масса материала (по чертежам), израсходованного на изготовление корпусных деталей, рам; каркасов QК = 170, кг;
Средняя стоимость 1 кг готовых деталей СГ. Д = 2,45грн.
Средняя трудоёмкость изготовления корпусных деталей 15,5 чел. час.;
Заработная плата производственных рабочих, занятых изготовлением корпусных деталей, рам, каркасов
СК. М = 170 · 1,7 = 289 грн.
СЗК =1,64 · 15,5 · 1,7 = 43,2 грн.
Затраты на изготовление корпусных деталей СК. Д = 289 + 43,2 = 332,2грн
Затраты на изготовление оригинальных деталей определяются по формуле:
СОД = СЗОР + СМ,
где СЗОР – заработная плата (с начислениями) производственных рабочих, занятых в изготовлении оригинальных деталей; грн.
Заработная плата определяется по формуле
См – стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, грн.
С ЗОР = 1,64 · ТСР · СЧ
где ТСР – средняя трудоёмкость изготовления оригинальных деталей, чел. час.;
Сч – часовая ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, грн.;
Стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей определяется по формуле:
См = СЗАГ · QЗ,
где СЗАГ – цена одного килограмма материала заготовки;
QЗ – масса заготовки, кг.
Стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей СЗ = = 3,0 грн
См = 3,0 · 9,2 = 27,6 грн
Средняя трудоёмкость изготовления оригинальных деталей 8,5 чел. час.
Стоимость 1кг материала заготовок для изготовления оригинальных деталей СЗ = 2,8 грн
СЗОР – заработная плата (с начислениями) производственных рабочих, занятых в изготовлении оригинальных деталей С ЗОР = 1,64 · 8,5 · 1,44 = 20 грн.
Затраты на изготовление оригинальных деталей составляют:
СОД = 27,6 + 20 = 47,60 грн.
Стоимость покупных деталей, изделий, агрегатов определяется по прейскурантам, цены договорные или берется со своего склада со списанных агрегатов.
Стоимость покупных деталей, изделий, агрегатов приведена в таблице 3.1
Таблица 3.1— Стоимость комплектующих конструкции, грн.
Наименование |
Стоимость, грн. |
Электродвигатель |
205 |
Подшипники |
32 |
Шкивы |
30 |
Ремень |
16 |
Болты |
12 |
Пускатель магнитный |
20 |
Арматура электрическая |
43 |
Итого |
346 |
Полная заработная плата производственных рабочих С ЗСБ., занятых на сборке конструкции, рассчитывается по формуле
С ЗСБ = 1,64 · ТСРСБ · СЧ