Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:36, реферат
Существуют различные подходы к толкованию понятия "качество услуги". Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402-94 "Управление качеством и обеспечение качества. Словарь":
"Качество услуги -- это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности".
Относительное качество
К понятию "качество услуги",
которое позволяет всесторонне
оценить деятельность предприятий
гостеприимства, примыкает понятие
"относительное качество", являющееся
отправным в разработке общей
стратегии качества, ориентированного
на потребителя. Растущая гласность
рынка позволяет предприятию
провести прямое сравнение своего пакета
услуг с предложениями
возможность сравнения с услугами самых сильных конкурентов;
возможность рассмотрения с точки зрения потребителя;
независимость от структуры цен на предприятии;
возможность охвата не только материальных, но и нематериальных услуг, включая поведение персонала.
Выявление относительного качества укрепляет надежность предприятия, помогает завоевать и удержать позиции на рынке. Методика выявления относительного качества включает два этапа.
Первый этап. Следует выделить важнейшие с точки зрения потребителя критерии (5--10), которые приводят к принятию решения о приобретении услуг, при этом цены не должны приниматься в расчет. Важность выделенных критериев необходимо согласовать с мнением персонала, который непосредственно контактирует с потребителем и имеет большой опыт общения.
Второй этап -- оценка критериев по 5--10-балльной шкале и последующее сравнение с такой же оценкой идентичных критериев на важнейших предприятиях-конкурентах. Чем больше будет предприятий, тем точнее будут критерии относительного качества, которые лучше изобразить графически, в результате чего получится своеобразный профиль качества.
Понятие "качество" с
позиции потребителя
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях гостеприимства