Учет факторов времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение особенностей временного фактора и его влияние на субъекты хозяйствования.

Объектом исследования является ЗАО “Хлебозавод № 28”.

Предметом исследования является фактор времени в экономике.

Оглавление

Введение 3

1. Факторы в экономических исследованиях 4

1.1 Понятие фактора и их классификация 4

1.2 Систематизация факторов и построение факторных систем 9

1.3 Фактор времени в экономических системах 15

2. Методы учета фактора времени в экономических операциях 21

3. Анализ воздействия фактора времени на предприятии ЗАО «Хлебокомбинат № 28» 26

3.1 Общая характеристика ЗАО “Хлебокомбинат № 28” 26

3.2 Влияние фактора времени на имущество предприятия ЗАО “Хлебокомбинат № 28” и источники его образования 28

Заключение 32

Список литературы 33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 71.22 Кб (Скачать)

     Дисконтирование по простым процентам. В зависимости от вида процентной ставки при анализе краткосрочных финансовых операций применяют два метода дисконтирования — математическое и коммерческое (так называемый банковский учет). В первом случае в качестве нормы приведения используют ставку r, применяемую при наращении. Во втором случае в роли нормы приведения выступает учетная ставка, для обозначения которой в дальнейшем будет использоваться символ d.

     Математическое  дисконтирование представляет собой  задачу, обратную наращению, и сводится к определению величины PV по известным  значениям величин FV, r, n. С учетом принятых обозначений формула дисконтирования по ставке r будет иметь следующий вид:

     PV = FV / (1 + r * n) = FV / (1 + r * [t / B])               (3)

     Разность FV - P V называют дисконтом, или скидкой, а используемую норму приведения r — декурсивной ставкой процентов.

     Этот  метод дисконтирования применяется  в основном при банковском учете  векселей. Суть его заключается в  том, что проценты начисляются на сумму, подлежащую уплате в конце срока операции. При этом применяется учетная ставка d. Формула дисконтирования по учетной ставке имеет следующий вид:

     PV = FV * (1 - d * n) = FV * (1 - d * [t / B])                (4)

     При дисконтировании по учетной ставке чаще всего используют временную  базу 360/360 или 360/365. Используемую при  этом норму приведения d называют антисипативной ставкой процентов.

     Сложные проценты широко применяются в финансовых операциях, срок проведения которых  превышает один год. Вместе с тем они могут использоваться и в краткосрочных финансовых операциях, если это предусмотрено условиями сделки либо вызвано объективной необходимостью (например, высоким уровнем инфляции, риска и т. д.). При этом база для исчисления процентов за период включает в себя как исходную сумму сделки, так и сумму уже накопленных к этому времени процентов.

     Общее соотношение для определения  будущей величины имеет вид

     FV n= PV (1 + r)n                                                              (5)

     На  практике, в зависимости от условий  финансовой сделки, проценты могут  начисляться несколько раз в  году, например, ежемесячно, ежеквартально  и т. д. В этом случае соотношение  для исчисления будущей стоимости  будет иметь следующий вид:

     FVn= P V (1 + r / m) m                                                      (6)

     где m — число периодов начисления в  году.

     Часто возникает необходимость сравнения  условий финансовых операций, предусматривающих  различные периоды начисления процентов. В этом случае осуществляют приведение соответствующих процентных ставок к их годовому эквиваленту по формуле

     EPR = (1 + r / m) m -1                                                       (7)

     Полученную  при этом величину называют эффективной процентной ставкой (effective percentage rate — EPR), или ставкой сравнения.

     Дисконтирование по сложным процентам. Формулу для определения современной величины по сложным процентам можно легко вывести формулы сложных процентов делением его обеих частей на величину (1 + r) n. Выполнив соответствующие математические преобразования, получим

     PVn = FVn / (1 + r)n                                                           (8)

     Если  начисление процентов осуществляется m раз в году, соотношение будет  иметь вид

     PV n, m = FVn (1 + r / m)mn                                                 (9)

     Методы  наращения и дисконтирования  играют важную роль в финансовом менеджменте, так как являются инструментарием  для оценки потоков платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Анализ воздействия фактора времени на предприятии ЗАО «Хлебокомбинат № 28»

     3.1 Общая характеристика  ЗАО “Хлебокомбинат  № 28”

     Закрытое акционерное общество “Хлебокомбинат № 28” находится в Москве г. Зеленограде по адресу: 3-й Западный проезд, дом 12.

     Общество   по   своему   типу   является   закрытым   акционерным обществом. Основной   целью деятельности  ЗАО “Хлебокомбинат № 28” является получение прибыли. Уставный капитал общества составляет 431 тыс. руб. Основной вид деятельности – производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий.

     История предприятия началась 30 лет назад  со строительства в Зеленограде  первого хлебокомбината. В 70-е годы прошлого столетия хлебозаводы Москвы не справлялись с серьезной нагрузкой в связи со стремительным ростом населения в городе Москве и области. Это и послужило основным импульсом к созданию нового цеха на территории города. В то время хлебокомбинат №28 занимался лишь производством хлеба.

     С годами завод значительно расширил ассортимент продукции, и сегодня  готов предложить потребителям исчерпывающий  выбор хлебобулочных, а также  кондитерских изделий. Это и пирожки  с начинками, и слоеные «Ушки», и кексы, и многое, многое другое. Далеко не все хлебокомбинаты Москвы могут порадовать потребителя столь обширным перечнем продукции.

     Отдельного  внимания заслуживает современное  производство хлеба. Технологии, используемые предприятием, соответствуют наиболее строгим отраслевым нормам. Поэтому  качество продукции гарантировано. В данный момент осуществляется продажа  хлеба не только в Зеленограде. Предприятие  успешно конкурирует с хлебозаводами  Москвы и других подмосковных городов.

     Основными факторами отраслевого риска  для ЗАО “Хлебокомбинат № 28” являются:

     - нестабильность зернового рынка  в стране, которая может привести  к значительным колебаниям цен  на муку, имеющую значительный  удельный вес в структуре себестоимости  хлебобулочной продукции;

     - в условиях работы на рынке  с ценовой конкуренцией среди  производителей отрасли рискованным является увеличение себестоимости продукции, в том числе затрат на сырье, электроэнергию, газ, бензин;

     - основным фактором риска снижения  рыночных цен на кондитерскую  продукцию является появление  на рынке новых конкурентов.  Изменение рыночных цен на  продукцию в сторону увеличения  или уменьшения может привести  к частичной потере рынка или  к потере прибыли.  

     3.2 Влияние фактора  времени на имущество  предприятия ЗАО  “Хлебокомбинат  № 28” и источники  его образования

     Основные  технико-экономические показатели деятельности ЗАО “Хлебокомбинат № 28” за 2009-2010 гг. представлены в таблице 1.

     Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели ЗАО “Хлебокомбинат № 28”

№ п/п Показатели Период
2009 2010
1 Годовой объем  реализации, тыс.руб. 68343 74862
2 Себестоимость продукции, тыс.руб. 50896 59500
3 Прибыль от продаж, тыс.руб. 2035 3195
4 Чистая прибыль, тыс.руб. 460 1371
5
6 Рентабельность  продукции, % 2035/50896*100= 4 3195/59500*100= 5,37
7 Рентабельность  активов, %

(Операционная  прибыль/Активы)

1234/18424*100= 6,70 2428/23577*100= 10,3
 

     Анализируя  основные показатели, видно, что предприятие  прибыльно на протяжении всего анализируемого периода, при этом прибыль от продаж, также как и чистая прибыль  с 2009 по 2010 гг. выросла, но рентабельность продаж очень низкая – от 2,98% до 4,27%, хотя и присутствует динамика роста. Себестоимость продукции продолжает расти с каждым годом, пропорциональную динамику роста имеет показатель годового объема реализации. Наряду с  этим, мы видим рост рентабельности продукции с 4 до 5,37% и рост рентабельности активов с 6,7 до 10,3%.

     Рассмотрим  структуру и состав имущества  ЗАО “Хлебокомбинат № 28” и источников образования имущества. 
 
 
 

     Таблица 2

     Состав  имущества и источников его образования  за период 2009-2010 гг.

Имущество Период Источники Период
2009 2010 2009 2010
Внеоборотные  Активы 7853 10493 133,62 Капитал и резервы 3911 5139 131,40
Оборотные Активы 10571 13084 123,77 Долгосрочные  обязательства 516 3534 684,88
- в т.ч. запасы 7629 10416 136,53 Краткосрочные обязательства 13997 14904 106,48
- НДС 188   0,00 - в т.ч. займы  и кредиты 1962 3962 201,94
-Дебиторская  задолженность 2655 2510 94,54 - Кредиторская  задолженность 11948 10850 90,81
- денежные средства 99 158 159,60 - Задолженность  перед участниками 87 92 105,75
Итого 18424 23577 127,97 Итого 18424 23577 127,97
 

     Таким образом, мы видим, что наибольшую стоимость  в имуществе предприятия имеют  оборотные активы – как в 2009 г., так и в 2010 г. Темп роста оборотных активов составил 23,77%. В 2009 г. – 10571 тыс.руб. по сравнению с 7853 тыс.руб. внеоборотных активов, в 2010 г. 13084 тыс.руб. оборотных активов по сравнению с 10493 тыс.руб. внеоборотных активов.

     Наибольшую  стоимость в оборотных активах  имеют запасы – 7629 тыс. руб. и 10416 тыс. руб. в 2009 и 2010 гг. соответственно, темп роста – 36,53%. На втором месте – дебиторская задолженность, но она снижается по стоимости на 145 тыс. руб. в 2010 г., при этом темп роста – лишь 94,54%. Из этого можно сделать вывод, что предприятие заморозило собственные средства в запасах и дебиторской задолженности (видимо, оплата продукции покупателями осуществляется с отсрочкой платежа).

     Капитал и резервы увеличились за рассматриваемый  период на 1228 тыс. руб., темп роста – 31,40%. Долгосрочные обязательства очень резко увеличились в стоимости с 516 тыс.руб. до 3534 тыс.руб., темп роста – 684,88%. Краткосрочные обязательства также имеют тенденцию роста – с 13997 тыс.руб. до 14904 тыс.руб., темп роста – 106,48%. Причем наибольшую стоимость в краткосрочных обязательствах имеет кредиторская задолженность, которая все-таки немного упала в стоимости – с 11948 тыс.руб. до 10850 тыс.руб., темп роста – 90,81%. Из-за недостатка собственных свободных средств (а они заморожены в запасах и предоставлены в “товарном кредите” дебиторам) предприятие вынуждено брать кредиты и иметь задолженность перед своими контрагентами.

     Таблица 3

     Структура имущества и источников его образования

Имущество Период Источники Период
2009 2010 2009 2010
Внеоборотные  Активы 42,6 44,5 104,46 Капитал и резервы 21,2 21,8 102,83
Оборотные Активы 57,4 55,5 96,69 Долгосрочные  обязательства 2,8 15 535,71
- в т.ч. запасы 72,2 79,6 110,25 Краткосрочные обязательства 76 63,2 83,16
- НДС 1,8 0 0,00 - в т.ч. займы  и кредиты 14 26 185,71
-Дебиторская  задолженность 25,1 19,2 76,49 - Кредиторская  задолженность 85 73 85,88
- денежные средства 0,9 1,2 133,33 - Задолженность  перед участниками 1 1 100,00
Итого 100 100 100,00 Итого 100 100 100,00

Информация о работе Учет факторов времени