Труд и его оплата

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.
Заработная плата – основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления рыночной экономикой.

Файлы: 1 файл

Экономика контр..doc

— 133.50 Кб (Скачать)


Региональный техникум экономики, права и менеджмента

( г.Архангельск)

Няндомское представительство

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика»

на тему: «Труд и его оплата»

 

                                                              Специальность: «Экономика и

                                            бухгалтерский учет»

                                                                                Отделение: заочное

                                                                                Курс: 3

                                                                                Шифр:                                                                                                                             Выполнила:                                                                                Проверил:

г. Няндома

2010

ВВЕДЕНИЕ

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.

Заработная плата – основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления рыночной экономикой.

Трудовые доходы каждого работника, независимо от вида предприятия, определяются его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами законодательно не ограничиваются.

В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:

      в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

      своевременно и правильно относить в себестоимость продукции ( работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);

      собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.

Для того чтобы выполнить все эти задачи, бухгалтер должен знать положения трудового законодательства, касающиеся приема на работу, оформления трудовых либо гражданско-правовых договоров с работниками, порядок составления и использования документов по учету личного состава.

Цель данной работы - изучение учета труда и его оплаты.


1.КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ТРУДА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТРУДА.

Главным законодательным документом, имеющим в своем составе статьи, посвященные труду, является Конституция Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий. а также право на защиту от безработицы.

Показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда.

1.1.         ЦЕЛИ И ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Производительность труда — количественная характеристика работы, выполняемой персоналом, которая связана с уровнем эффективности труда.

Основная проблема организаторов производства  вне зависимости от форм собственности — тенденция к снижению эффективности производства. В связи с этим главными целями деятельности служб управления персоналом в этом направлении являются:

        сокращение производственных издержек и увеличение прибыльности;

        повышение гибкости производства;

        повышение качества товаров;

        совершенствование процессов технического и технологического контроля.

Общий уровень производительности определяют следующие типы факторов:

        краткосрочные — объективные (например, изменение номенклатуры сырья и видов энергии в связи с авариями, цикличные колебания качества сырья); субъективные (например, колебание уровня трудоспособности в течение дня, недели, года);

        долгосрочные (например, цены на материалы, энергию, качество оборудования).

На рис.1 представлены основные компоненты оценки производительности.

 

Рис.1. Основные компоненты оценки производительности

Из приведенной схемы видно, что производительность связана как с количеством (количеством часов, трудозатратами), так и качеством труда (особенностями технологии, объемом капитальных вложений, качеством персонала).

Управление производительностью труда включает следующие элементы:

        управление качеством;

        планирование процедур повышения эффективности;

        измерение трудозатрат и нормирование труда;

        бухгалтерский учет и финансовый контроль.

Необходимо принимать во внимание и факторы, препятствующие росту производительности, такие, как снижение цены труда при постоянном росте уровня жизни и увеличение уровня затрат на восстановление трудоспособности.

1.2.         НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

Вид деятельности по управлению производством, задачей которого является установление необходимых затрат и результатов труда, а также оптимальных соотношений между численностью работников различных категорий и групп называется нормированием труда.

Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом является комплексной и дает возможность решать смежные задачи. Основные цели нормирования:

        планирование производства и определение потребности в персонале (качество и количество);

        расчет затрат на заработную плату;

        оценка изменения производительности, эффективности производства.

Для создания эффективной системы нормирования труда на предприятии необходимо осуществить:

1.      анализ деятельности;

2.      расчет и утверждение базовых норм;

3.      мониторинг технического уровня производства, планирование пересмотра норм в зависимости от изменения состояния материально-технического обеспечения;

4.      внедрение форм материального стимулирования за повышение производительности;

5.      мониторинг норм труда.

Методы нормирования труда. Основные методы:

        традиционный — хронометраж, при котором путем многочисленных замеров производится расчет времени на производство единицы продукции;

        оценка “стоимости труда” — стоимость труда за 1 час работы определяется умножением одного балла за час (утверждается руководством) на сумму баллов по факторам: уровень квалификации, условия труда на рабочем месте, интенсивность труда, ответственность работы;

        определение “плавающего тарифа”. Этот метод предполагает, что тарифные ставки и расценки длительное время не изменяются (в течение одного года и более), а увеличение заработной платы осуществляется из доходов организации. В соответствии с этим методом заработок работника З определяется путем умножения тарифного заработка Зт на коэффициент увеличения заработной платы Ку:

З = Зт Ѕ Ку.

В свою очередь, коэффициент увеличения заработка определяется по формуле

Ку = ФОТ/Зт,

где ФОТ — фонд оплаты труда, определяемый как процент от доходов организации.

В условиях рыночной экономики процент от доходов может быть предметом переговоров между руководством и рабочими.

Тарифный заработок будет увеличиваться при ослаблении напряженности норм (увеличении времени на выполнение операции), так как

Зт = С Ѕ Тшт Ѕ К,

где С — часовая тарифная ставка;
Тшт — штучная норма времени;
К — количество выполненных работ, изделий.

Таким образом, чем слабее норма времени, чем больше Зт, тем меньше Ку. Поэтому при увеличении нормы времени уменьшится коэффициент Ку, а ФОТ останется неизменным.

1.3.           ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРУДА

Проблема качества труда обостряется в последнее время. Важность данной проблемы связана как с унификацией производственных технологий, что дает возможность организациям использовать только один шанс вырваться вперед, а именно шанс – увеличить качество, так и с растущим вниманием заказчиков к проблемам качества.

Исследования показали, что среди основных причин смены поставщика, то есть отказа от дальнейшей работы, лежат проблемы качества (см. табл.).

 

Таблица 1. Значимость причин смены поставщиков

 

% причины в общем списке

Формулировка причины смены поставщика

1

1%

Умерли, или ушли на пенсию

2

3%

Поменяли работу или место жительства

3

5%

Являются клиентами своих родственников, друзей

4

9%

Из соображений конкуренции

5

14%

Не удовлетворены качеством

6

68%

Не одобряют равнодушное отношение к партнерам


Таким образом, из-за проблем, непосредственно связанных с качеством (4 и 5) уходят около 23% клиентов, а из-за косвенных причин, связанных с качеством обслуживания (6), уходят еще около 68%.

Особое внимание проблема качества приобретает при покупке товаров длительного назначения, когда существенна не столько цена товара, сколько издержки на его дальнейшее обслуживание и сервис. То есть оценка затрат на эксплуатацию становится конкурентной характеристикой товара.

Процесс обеспечения качества требует работ по нескольким направлениям:

1.Уровень качества изделия

        оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей

        планирование уровня качества и разработка стандартов

        контроль качества сырья

        пооперационный контроль в процессе производства

        приемочный контроль

        контроль качества в процессе эксплуатации (после продажи)

2.Уровень качества технологии и торговой марки

        проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом

        анализ технологических возможностей обеспечения качества

        соотнесение уровня качества конкретного изделия с корпоративным представлением о качестве

        долгосрочное прогнозирование

        анализ отзывов и рекламаций покупателей

3.Уровень качества конкретного исполнителя

        оценка качества индивидуальной работы

        поощрение усовершенствований в процессе труда

Три направления работы по совершенствованию качества являются актуальными и существенными для разных субъектов производства и потребления.

Когда мы говорим о качестве в представлении потребителя, он, как правило, ориентируется лишь на качество изделия. Причем это представление о качестве сформировано у него заранее по результатам анализа других аналогичных товаров. Чаще всего в представлении потребителя о качестве нет ничего такого, чего бы не было в продуктах других фирм, ведь потребитель как правило не моделирует товар, а пользуется готовыми образцами.

Представление компании о качестве, строится на знании технологии и учете корпоративных ценностей. Компания представляет себе не только уже существующий предмет, но и перспективы его развития, возможности технологии и готова предложить клиенту принципиально новое представление о качестве, расширить его видение и нормы потребления.

Представление конкретного работника о качестве, базируется, с одной стороны на еще более глубоком знании отдельных фрагментов технологии, так и на представлении о потребностях клиента, с которым он оперативно взаимодействует. Особенно важно исполнительское представление о качестве в ситуации непосредственной работы с клиентом и возможностью оперативного реагирования на его запросы (например, в системе обслуживания, сервисе отдыха или продаж).

Информация о работе Труд и его оплата