Трансферное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:39, доклад

Краткое описание

В подавляющем большинстве при заключении договоров купли-продажи товаров стороны исходят из рыночного принципа формирования цены, поскольку рыночная цена — это цена, которая образуется на основе взаимодействия спроса и предложения на рынке однородных (идентичных) товаров в аналогичных (сопоставимых) экономических условиях. Она позволяет максимально соблюсти интересы обеих сторон: продавца, который желает получить наибольшую прибыль в сложившихся условиях, и покупателя, стремящегося не переплатить за товар больше его рыночной стоимости на определенный момент.

Файлы: 1 файл

Трансферное ценообразование.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

 если у плательщика отсутствуютª договоры на реализацию в сопоставимых экономических условиях идентичного (однородного) товара по контролируемой сделке с иными лицами в ближайший к контролируемой сделке период, происходит сопоставление цен по контролируемой сделке с доступными открытыми базами данных биржевых торгов, с опубликованными данными статистики внешней торговли Республики Беларусь, с опубликованной информацией о ценах и биржевых котировках, содержащейся в официальных источниках информации органов государственного управления, с данными информационно-ценовых агентств. При этом в первую очередь анализируется информация, содержащаяся в национальных источниках информации, а при отсутствии (недостаточности) сведений изучается информация из общедоступных баз данных иностранного госу-дарства, на территорию которого реализован товар. В случае, когда сопоставление с информацией из общедоступных баз данных не указывает на отклонение цен по контролируемой сделке от рыночных цен, цена сделки находится в диапазоне рыночных цен или отличается от наименьшей из рыночных цен не более чем на 20 %, то цены, примененные плательщиком, могут рассматриваться в качестве рыночных цен. Для анализа используется информация о ценах по двум и более сделкам (не учитывая контролируемую сделку).

При отсутствии сведений в общедоступных  источниках налоговый орган обращается за получением сведений о ценах на идентичный (однородный) товар на отечественном рынке при поставках на экспорт — в органы статистики, таможни, отраслевые министерства и ведомства, а также в налоговые службы иностранных государств с запросом о ценах на идентичные (однородные) товары на рынке данного государства. В случае, когда сопоставление данных с полученной информацией не указывает на отклонение цен по контролируемой сделке от рыночных цен, цена сделки находится в диапазоне рыночных цен или отличается от наименьшей из рыночных цен не более чем на 20 %, то цены, примененные плательщиком, могут рассматриваться в качестве рыночных цен;

 если при наличии сведений  изª общедоступных источников или при отсутствии таковых информация, полученная из организаций, обозначенных в предыдущем абзаце, указывает на отклонение цены по контролируемой сделке от рыночных цен более чем на 20 % (цена по контролируемой сделке более чем на 20 % ниже наименьшей из рыночных цен, информация о которых находится в доступных открытых базах данных или сведениях, предоставленных организациями), то в ходе налоговой проверки проверяющий предлагает плательщику представить письменные пояснения причин применения цены по контролируемой сделке. Полученное пояснение, в котором плательщик излагает свои аргументы в пользу того, что установленная им цена по сделке является рыночной ценой, а также информация о ценах на идентичные (однородные) товары тщательно анализируются проверяющими. При рассмотрении данного пояснения в качестве обоснованной причи-ны снижения цены учитывается:

• сложившаяся практика плательщика  по предоставлению скидок — а именно, размер и условия получения скидок, бонусов, премий, которые обычно предоставляются плательщиком в соответствии с договорами с покупателями, не являющимися взаимозависимыми лицами по отношению к плательщику и покупателю (напри-мер, условия по объему покупок, срокам оплаты, размеру предоплаты и т.п.);

• сезонные колебания спроса на товар;

• потеря товарами качества или иных потребительских свойств;

• истечение (приближение даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

• маркетинговая политика плательщика  при продвижении на рынки новых  для плательщика видов товара, а также на новые для плательщика  рынки сбыта товаров.

Когда уменьшение плательщиком цены на товар связано с вышеназванными причинами, оснований для пересчета налоговой базы не имеется. Если же аргументы, предос-тавленные плательщиком, не содержат таких оснований, происходит корректировка налоговой базы исходя из минимального значения цены, информацию о которой налоговые органы получили из источников, указанных в пункте 4 статьи 30 1 НК.

Метод по цене сделки с идентичным (однородным) товаром применяется, когда условия и обстоятельства контролируемой сделки и сделок, с которыми происходит сравнение, равноценны.

Если метод по цене сделки с идентичным (однородным) товаром не может быть применен по причине отсутствия информации о ценах на реализацию товаров в сопоставимых экономических условиях, определение налоговой базы исходя из рыночной цены на товар производится путем последовательного применения следующих методов:

w метода цены последующей реализации;

w затратног метода.

Метод цены последующей реализации применяется к случаям, когда приобретен-ный товар по контролируемой сделке далее реализуется покупателем другому лицу. Основанием для сравнения является наценка следующего продавца. Сущность метода цены последующей реализации состоит в определении рыночной цены реализуемых товаров на основе установления покупателем цены их перепродажи по следующей формуле:

Ц1 = Ц2 – (З2 + П2),

где Ц1 — рыночная цена товара;

Ц2 — цена реализации (перепродажи) товара последующим покупателям;

З2 — затраты, понесенные покупателем  товара при его дальнейшей реализации (перепродаже) и продвижении на рынок (без учета цены приобретения товара);

П2 — обычная прибыль  покупателя товара при его дальнейшей реализации (перепродаже).

Как следует из названия, метод  цены последующей реализации может  использоваться только при наличии  факта перепродажи товаров.

В целях применения данного  метода при анализе:

 сделок с недвижимым  имуществом — может проводиться  встречная проверка покупателя, приобретшего недвижимое имущество;©

 внешнеторговых сделок  — направляется© запрос в налоговую службу иностранного государства для получения сведений о перепродаже товара, необходимых для проведения расчета.

Метод цены последующей реализации применяется, как правило, компаниями, занимающимися перепродажей приобретенного товара.

Если же и этот метод  применить нельзя, следует воспользоваться  затратным методом.

При затратном методе рыночная цена товара рассчитывается как сумма произведенных затрат и прибыли. В качестве произведенных затрат выступают обычные в таких случаях косвенные и прямые производственные затраты и затраты на реализацию, а также транспортные расходы, расходы на хранение, страхование и т.п. Наценка рассчитывается так, чтобы получить характерную для вида экономической деятельности прибыль.

При использовании данного  метода рыночная цена товара определяется по следующей формуле:

Ц = З + П,

где Ц — рыночная цена товара;

З — прямые и косвенные  затраты продавца на производство (приобретение) и (или) реализацию товара, а также затраты на транспортировку, хранение и иные подобные затраты;

П — обычная прибыль  продавца, характерная для данного  вида экономической деятельности.

Затратный метод применяется, как правило, производителями и  провайдерами услуг.

Для получения информации об уровне прибыли по видам экономической  деятельности используются сведения из информационных источников, указанных в пункте 4 статьи 301 НК. В том числе исходя из опубликованных данных статистики внешней торговли Республики Беларусь; сведений, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственного управления Республики Беларусь, официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций, либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах.

http://www.nalog.gov.by/cgi-bin/Site.Head/admin/scripts/preview.pl?url=news/ministries/dbae4ac4a4214cb5.html


Информация о работе Трансферное ценообразование