Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 15:04, курсовая работа
Целью контрольной работы является определение основных проблем и способов их разрешения в области энергоснабжения Москвы и Московской области.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
1.изучение системы энергообеспечения Московского региона
2.определение основных характеристик электроэнергетики Московского региона
3.определение источников финансирования развития и реконструкции ТЭК
4.рассмотрение механизмов формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию
5.рассмотрение проблем электроснабжения
6.разработать рекомендации по обеспечению надежности
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты энергообеспечения г. Москвы и Московской области 4
1.1. Устройство системы энергообеспечения Московского региона 4
1.2. Характеристика электроэнергетики Московского региона 5
1.3. Механизм формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию 6
Глава 2. Анализ проблем электроснабжения г. Москвы и Московской области, а также разработка мероприятий по обеспечению надежности электросетей 8
2.1. Проблемы электроснабжения 8
2.2. Рекомендации по обеспечению надежности электроснабжения крупных городов 10
2.3. Источники финансирования развития и реконструкции ТЭК 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Такая схема внешнего электроснабжения характеризуется высоким уровнем резервирования и режимной гибкости в эксплуатационных условиях.
Для
сверхмегалолисов (Москвы, Санкт-Петербурга
и тп.) имеет смысл создавать
два и более колец
Важным для электроснабжения крупных городов является требование избегать пропуска больших транзитных потоков мощности и энергии по сети, проходящей по территории города. Таким образом, создаваемая система внешнего электроснабжения города должна иметь высокую степень гарантии ее надежности.
2. Внутренние источники генераторной мощности. Сооружение электростанций на территории города или промышленного узла — необходимая мера для обеспечения высокой надежности при нарушении внешнего электроснабжения. Рекомендуется иметь не менее трех источников достаточной мощности (10—15% каждый от максимума электрической нагрузки агломерата).
Для многих областей России, которые находятся в зоне низких температур в холодное время года, наиболее эффективны ТЭЦ, обеспечивающие комбинированную выработку электроэнергии и тепла.
Использование ТЭЦ связано с необходимостью согласования объемов выработки тепла и электричества. Концентрация производства тепла на ТЭЦ приводит к централизованной системе теплоснабжения, комбинированная выработка — к сильной взаимозависимости режимов теплоснабжения и электроснабжения. ТЭЦ должна иметь гарантированный сбыт (потребление) электроэнергии, без производства которой ТЭЦ не сможет эффективно вырабатывать тепловую энергию. При потере источников тепла его возмещение производится населением стихийно за счет электрической энергии, что может привести к перегрузке и повреждениям электрической сети. Сброс электрической нагрузки в свою очередь может привести к дальнейшему снижению тепловой мощности. Поэтому необходимо предусматривать резервирование выработки тепла от децентрализованных (автономных) источников, получение тепла в аварийных ситуациях от тепловых сетей соседних районов и промузлов.
В связи с большой значимостью работы ТЭЦ в городах и промышленных центрах к их надежности предъявляются повышенные требования:
Проанализировав сложившуюся в ТЭК Московского региона ситуацию, можно предложить следующие основные источники инвестиций в техническое перевооружение и развитие энергетического хозяйства региона.
К источникам финансирования, включаемым в тариф, относятся:
К привлеченным источникам финансирования относятся:
Использование привлеченных средств для финансирования программ технического перевооружения и развития Московской энергосистемы возможно также в рамках проектного финансирования, в рамках лизинговых программ, в виде долевого участия в строительстве новых объектов.
Для конкретного проведения тарифной и инвестиционной политики, направленной на реализацию задач технического перевооружения и развития энергетики Московского региона, необходимо активное участие государственных федеральных и региональных органов власти, а именно, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам, Правительства г. Москвы, Правительства Московской области, Топливно-энергетического комитета, региональных энергетических комиссий г. Москвы и Московской области в формировании соответствующих источников инвестиций.
Неотложными мерами, которые должны быть предприняты на федеральном и региональном уровнях, в частности, являются:
Предложенные
источники являются реальной альтернативой
прямому включению в тарифы затрат на
развитие и реконструкцию топливно-энергетического
комплекса Московского региона.
По
вышеизложенной информации в работе
можно сделать следующие
1.
Обеспечение высокой
2. Целесообразна централизация оперативного управления электроснабжением крупных городов и промышленных центров, концентрация усилий всех городских или производственных служб для предотвращения в ликвидации нарушений нормального энергоснабжения потребителей.
3. Рекомендуемая система электроснабжения будет способна противостоять раз личным видам возмущений: расчетным, каскадным, множественным, форс-мажорным техногенного, природного или социального характера.
4. Для обеспечения надежности электроснабжения отдельных регионов России не обходимо определить концепцию обеспечения: самобалансиронание. В зависимости от решения этого вопроса будут определены методы и средства формирования структуры и основных характеристик энергосистем регионов: виды первичных энергоресурсов, объем и размещение генерирующих мощностей, конфигурация и параметры электрической сети.
5. В настоящее время актуальна реализация изложенных принципов и рекомендаций. Часть из них реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах, проводится замена устаревшего оборудования на современное, установка мобильных источников электричества, согласование действий энергокомпаний с исполнительной властью и т.д.