Теория производства и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 18:03, реферат

Краткое описание

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами, это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Оглавление

Совершенная конкуренция
-Понятие совершенной конкуренции.
-Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном и краткосрочном периоде.

Монополия
-Поведение монополии в долгосрочном и краткосрочном периоде.
- Монополия и общественные потери.

Файлы: 1 файл

Эконом.теория.docx

— 28.19 Кб (Скачать)

Поведение монополии на рынке.

 

 

На краткосрочном интервале каждая фирма имеет предприятие фиксированного размера, причём число фирм в отрасли также фиксировано. На долгосрочном интервале каждая фирма свободна в выборе размеров своих предприятий, причём фирмы могут беспрепятственно входить в отрасль и покидать её. Каждая из этих ситуаций характеризуется чётко определённым равновесием. Проблемы, связанные с рассмотрением долгосрочных временных интервалов в условиях монополии, представляются более сложными. Далеко не все из них могут быть решены в терминах простой равновесной модели.

Монополия максимизирует прибыль, производя такое количество продукции, при котором МR=МС. Цена, устанавливаемая монополистом на свою продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимальную прибыль. Такая цена всегда выше предельных издержек (Р>МС) и выше средних общих издержек (Р>АТС). Поэтому не регулируемая чистая монополия в кратковременном периоде, как правило, получает экономическую прибыль.

 

  Так как монополия  может манипулировать объёмом  производства и ценой продукта, для неё не существует какой-то  определённой кривой предложения. 
  Монополия никогда не выберет комбинацию “цена–количество” на неэластичном отрезке своей кривой спроса. 
  В целях получения максимальной прибыли монополия может осуществлять ценовую дискриминацию (устанавливать разные цены для покупателей с неодинаковыми доходами). При этом монополия назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить. Это даёт возможность производить такой объём продукции, какой был бы в условиях конкурентного рынка. 
  В долговременном периоде прибылям монополии всех видов угрожают: 1) конкуренты, 2) государственное регулирование цен и тарифов. Поэтому получение максимальной прибыли, возможно только в краткосрочном периоде; в долговременном периоде чаще всего монополия получает среднеотраслевую или несколько выше среднеотраслевой прибыль.

 


Информация о работе Теория производства и предложения