Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:50, реферат

Краткое описание

Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.

Файлы: 1 файл

Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

,                                                                                    

где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:

,                                                                   

где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;

З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;

Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;

Т - срок службы товара;

ai - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.

Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:

                                                                                

где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу;

Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

Если анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:

                                                                                    

где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;

Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;

Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;

N - количество аналогов.

Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального и комплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособности используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть параметров рассчитанных комплексным методом.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.      Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / М.: “Экономика”, 2009г.

2.      Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2010.

3.      Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2009.

4.      Соловьев Б. А. Управление маркетингом М.: ИНФРА-М, 2010.

5.       Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2009.

 

 

13

 



Информация о работе Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг