Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:21, реферат
Сущность и виды государственного долга.
Причины возникновения государственного долга в Р
Формы и виды государственного долга.
Такая операция ведет к увеличению доли иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну из-за рубежа финансовых ресурсов, вещественных носителей основного капитала, новых технологий, но она облегчает бремя внешнего долга, делает возможным получение новых кредитов из-за рубежа и стимулирует последующий приток частных иностранных инвестиций и реинвестиций в приобретенные таким путем хозяйственные объекты.
4. Обращение страны-должника,
попавшей в тяжелое положение,
к международным банкам –
Государственные долговые обязательства могут погашаться за счёт бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Ситуация, при которой должник оказывается не в состоянии погашать свой внешний долг по согласованному с кредитором графику, называется долговым кризисом.
При управлении государственным долгом могут использоваться следующие методы:
Рефинансирование – это погашение старой задолженности путём принятия новых обязательств.
Реструктуризация - пересмотр первоначального графика погашения и обслуживания государственного долга.
Конверсия – это изменение условий государственных займов в интересах должника.
Консолидация – это изменение сроков погашения займов, как правило, в сторону увеличения путём перевода краткосрочных обязательств в долгосрочные. Консолидация может совмещаться с конверсией.
Аннулирование государственного долга представляет собой отказ государства от обязательств по выпущенным займам.
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом.
Это могут быть:
Правительство предпринимает определенные меры, чтобы уменьшить внешний долг, если он превышает приемлемый уровень. Оно может использовать для погашения части долга золотовалютные резервы страны, если таковые имеются. С согласия кредиторов правительство может переоформить краткосрочную и долгосрочную задолженность или отсрочить выплату внешнего долга.
Заключение
В заключение следует отметить, что в современном мире государственный долг является закономерным явлением в функционировании любого государства, которое сталкивается с проблемой растущей задолженности.
Государственный долг, представленный долгом внутренним и внешним, обусловлен наличием ряда причин, которые могут влиять на его образование и развитие как обособленно, так и все вместе. Однако основой формирования государственного долга является наличие бюджетного дефицита: его образование обусловлено, прежде всего, несоответствием между потребностями государства в финансировании своих расходов и ее возможностями. Бюджетный дефицит, в свою очередь, погашается с использованием механизма внутреннего и внешнего заимствования.
Необходимость обслуживания долга ограничивает возможности правительства балансировать текущий бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды.
Управление государственным долгом – это комплекс мероприятий, направленных на его оптимизацию. Управление государственным долгом включает в себя 3 этапа:
1. Определение потребности
в дополнительных финансовых
ресурсах (определение предельных
размеров государственных
2. Привлечение финансовых
ресурсов (выпуск и размещение
государственных ценных бумаг, получение
кредита и предоставление
3. Погашение и обслуживание
долговых обязательств (поиск источников
финансирования для погашения
и обслуживания
Список Использованной Литературы
1. www.ach.gov.ru
2. www1.minfin.ru
3. www.cbr.ru
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации
5. Астапов К. Управление
внешним и внутренним
6. Бескова И.А. Анализ управления
государственным долгом
7. Вавилов А. Принципы
государственной долговой
8. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2009г.
9. www.government.ru
10. www.garant.ru
11. www.rg.ru
Введение.
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Обслуживание государственного долга (имеется в виду оплата процентов займодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную доля оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства. В свою очередь рост последнего обременяет экономику необходимостью постоянного изыскания средств для его погашения и, как следствие, приводит к новому витку роста как внутреннего, так и внешнего долга государства. Круг замыкается, и для того, чтобы его разорвать, необходимо видоизменение экономической политики страны.
Цель данной работы- проанализировать и сравнить основные параметры государственного долга России за период с 2009 по 2013гг.
Данная цель определяет следующие задачи:
Приложение
Приложение А
Внешний долг Российской Федерации (млн. долл. США)
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
01.01.2014 | |
Внешний долг Российской Федерации |
480 541 |
467 245 |
488 940 |
545 150 |
623 963 |
Краткосрочные обязательства |
73553 |
52 669 |
60 207 |
72335 |
73264 |
Долгосрочные обязательства |
406989 |
414 575 |
428733 |
472815 |
|
Внешний долг государственного сектора в расширенном определении* |
163435 |
181 311 |
199792 |
220448 |
|
Краткосрочные обязательства |
15818 |
13 214 |
16 513 |
18810 |
|
Долгосрочные обязательства |
147617 |
168 097 |
183 279 |
201638 |
|
Органы государственного управления |
29 478 |
31 309 |
34 525 |
33 208 |
|
Краткосрочные обязательства |
1 650 |
462 |
449 |
896 |
|
Долгосрочные обязательства |
27 827 |
30847 |
34 076 |
32 311 |
|
Органы денежно—кредитного регулирования |
2 761 |
14 630 |
12 035 |
11210 |
|
Краткосрочные обязательства |
2 761 |
5 734 |
3 295 |
2499 |
|
Долгосрочные обязательства |
- |
8895 |
8 740 |
8710 |
|
Банки |
61 658 |
50 188 |
63 386 |
73 232 |
|
Краткосрочные обязательства |
9 421 |
6343 |
12 151 |
14200 |
|
Долгосрочные обязательства |
52 236 |
43845 |
51 235 |
59033 |
|
Прочие секторы |
69 538 |
85185 |
89846 |
102799 |
|
Краткосрочные обязательства |
1 986 |
676 |
619 |
1 215 |
|
Долгосрочные обязательства |
67 553 |
84 509 |
89 227 |
101 584 |
Информация о работе Теоретические основы государственного долга