Теоретические основы государственного долга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:21, реферат

Краткое описание

Сущность и виды государственного долга.
Причины возникновения государственного долга в Р
Формы и виды государственного долга.

Файлы: 1 файл

Гос.долг.docx

— 96.42 Кб (Скачать)

Такая операция ведет к увеличению доли иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну из-за рубежа финансовых ресурсов, вещественных носителей основного капитала, новых технологий, но она облегчает бремя внешнего долга, делает возможным получение новых кредитов из-за рубежа и стимулирует последующий приток частных иностранных инвестиций и реинвестиций в приобретенные таким путем хозяйственные объекты.

4. Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к международным банкам – региональным, Всемирному банку. Такие банки, как  правило, предоставляют льготные  кредиты для преодоления кризисной  ситуации, но обусловливают свои  кредиты жесткими требованиями  к эмиссионной, кредитной политике, поощрению конкуренции, сведению  до минимума дефицита государственного  бюджета.

Государственные долговые обязательства могут погашаться за счёт бюджетных доходов, золотовалютных резервов страны, денежных средств, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований. Ситуация, при которой должник оказывается не в состоянии погашать свой внешний долг по согласованному с кредитором графику, называется долговым кризисом.

При управлении государственным долгом могут использоваться следующие методы:

Рефинансирование – это погашение старой задолженности путём принятия новых обязательств.

Реструктуризация - пересмотр первоначального графика погашения и обслуживания государственного долга.

Конверсия – это изменение условий государственных займов в интересах должника.

Консолидация – это изменение сроков погашения займов, как правило, в сторону увеличения путём перевода краткосрочных обязательств в долгосрочные. Консолидация может совмещаться с конверсией.

Аннулирование государственного долга представляет собой отказ государства от обязательств по выпущенным займам.

Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом.

Это могут быть:

  • инфляция,
  • введение специальных налогов.

Правительство предпринимает определенные меры, чтобы уменьшить внешний долг, если он превышает приемлемый уровень. Оно может использовать для погашения части долга золотовалютные резервы страны, если таковые имеются. С согласия кредиторов правительство может переоформить краткосрочную и долгосрочную задолженность или отсрочить выплату внешнего долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение следует отметить, что в современном мире государственный долг является закономерным явлением в функционировании любого государства, которое сталкивается с проблемой растущей задолженности.

Государственный долг, представленный долгом внутренним и внешним, обусловлен наличием ряда причин, которые могут влиять на его образование и развитие как обособленно, так и все вместе. Однако основой формирования государственного долга является наличие бюджетного дефицита: его образование обусловлено, прежде всего, несоответствием между потребностями государства в финансировании своих расходов и ее возможностями. Бюджетный дефицит, в свою очередь, погашается с использованием механизма внутреннего и внешнего заимствования.

Необходимость обслуживания долга ограничивает возможности правительства балансировать текущий бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды.

Управление государственным долгом – это комплекс мероприятий, направленных на его оптимизацию. Управление государственным долгом включает в себя 3 этапа:

1. Определение потребности  в дополнительных финансовых  ресурсах (определение предельных  размеров государственных заимствований  и гарантий на очередной бюджетный  год, выбор инструментов привлечения  ресурсов и повышения их использования)

2. Привлечение финансовых  ресурсов (выпуск и размещение  государственных ценных бумаг, получение  кредита и предоставление государственных  гарантий)

3. Погашение и обслуживание  долговых обязательств (поиск источников  финансирования для погашения  и обслуживания государственного  долга, снижения общих издержек, своевременного выполнения долговых  обязательств)

 

Список Использованной Литературы

 

1. www.ach.gov.ru

2. www1.minfin.ru

3. www.cbr.ru

4. Бюджетный кодекс Российской  Федерации

5. Астапов К. Управление  внешним и внутренним государственным  долгом в России // Мировая экономика  и международные отношения. – 2008г.

6. Бескова И.А. Анализ управления  государственным долгом Российской  Федерации // Финансы. – 2007г.

7. Вавилов А. Принципы  государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы  экономики. – 2009г.

8. Воронин Ю. Управление  государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2009г.

9. www.government.ru

10. www.garant.ru

11. www.rg.ru

 

Введение.

 

Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.

Обслуживание государственного долга (имеется в виду оплата процентов займодателям) является тяжелой ношей для любого государства, так как постоянно оттягивает на себя определенную доля оборотных средств и приводит к увеличению дефицита бюджета государства. В свою очередь рост последнего обременяет экономику необходимостью постоянного изыскания средств для его погашения и, как следствие, приводит к новому витку роста как внутреннего, так и внешнего долга государства. Круг замыкается, и для того, чтобы его разорвать, необходимо видоизменение экономической политики страны.

Цель данной работы- проанализировать и сравнить основные параметры государственного долга России за период с 2009 по 2013гг.

Данная цель определяет следующие задачи:

  1. проанализировать и сравнить внешнего долга России за период с 2009 по 2013 гг.;
  2. проанализировать и сравнить внутренний долг России за период с 2009 по 2013 гг.;
  3. сделать выводы и дать рекомендации по результатам проведенного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение А

 

Внешний долг Российской Федерации (млн. долл. США)

 

01.01.2010

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

Внешний долг Российской Федерации

480 541

467 245

488 940

545 150

623 963

Краткосрочные обязательства

73553

52 669

60 207

72335

73264

Долгосрочные обязательства

406989

414 575

428733

472815

 

Внешний долг государственного сектора в расширенном определении*

163435

181 311

199792

220448

 

Краткосрочные обязательства

15818

13 214

16 513

18810

 

Долгосрочные обязательства

147617

168 097

183 279

201638

 

Органы государственного управления

29 478

31 309

34 525

33 208

 

Краткосрочные обязательства

1 650

462

449

896

 

Долгосрочные обязательства

27 827

30847

34 076

32 311

 

Органы денежно—кредитного регулирования

2 761

14 630

12 035

11210

 

Краткосрочные обязательства

2 761

5 734

3 295

2499

 

Долгосрочные обязательства

-

8895

8 740

8710

 

Банки

61 658

50 188

63 386

73 232

 

Краткосрочные обязательства

9 421

6343

12 151

14200

 

Долгосрочные обязательства

52 236

43845

51 235

59033

 

Прочие секторы

69 538

85185

89846

102799

 

Краткосрочные обязательства

1 986

676

619

1 215

 

Долгосрочные обязательства

67 553

84 509

89 227

101 584

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы государственного долга