Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Земельные отношения - это общественные отношения людей связанные с распоряжением, владением и пользованием землей. Они являются составным элементом производственных отношений и относятся к экономическому базису общества.

Оглавление

1.1. Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии
1.2. Земельный фонд России, категории земель: определение, структура
1.3. Система землеустройства
1.4. Правовые основы землеустройства
1.5. Основные этапы развития землеустройства в нашей стране
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

вариант 1.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

1) генеральной  схемы использования и охраны  земельных ресурсов страны на  перспективу; 

2) генеральных  схем использования и охраны  земельных ресурсов крупных регионов; 

З) схем землеустройства  областей, краев; 

4) схем землеустройства  административных районов; 

5) проектов межхозяйственного  землеустройства; 

6) проектов внутрихозяйственного  землеустройства; 

7) рабочих проектов  мероприятий по освоению, улучшению и охране земель. 

Эта система  предусматривает разработку прогнозов, программ, планов, схем и проектов распределения, использования, воспроизводства и  охраны земель по стране в целом  и по отдельным ее частям, до отдельных  участков включительно. 

Схема - это предпроектные  разработки относительно направлений  рационального использования и  охраны земель на долгосрочную перспективу  и решения общих территориальных  вопросов объекта. 

В отличии от проекта схема на местность не переносится и реализуется не сама, а через проекты, которые составляются на ее основе. 

Схема землеустройства  административного района - это предпроектный  документ, в котором на основе учета  природных, экономических и социальных условий разработан на перспективу  комплекс взаимоувязанных

мероприятий по рациональному использованию и  охране земельных ресурсов, территориальной  организации районного АПК, установлению инфраструктуры, соответствующих интересам  и потребностям развития района. 

В содержание этой схемы входят следующие основные вопросы. 

1. Состояние,  распределение и перспективы  использования земельных ресурсов. 

2. Размещение  объектов АПК района. 

З. Совершенствование  системы землепользования в районе. 

4. Природоохранные  мероприятия. 

5. Реализация  и эффективность мероприятий схемы. 

В системе землеустроительных мероприятий важнейшим звеном является землеустроительный проект. Проект является единственной основой для внесения изменений в характер использования  земли, в организацию территории. Только проект, юридически оформленный, перенесённый в натуру, подлежит осуществлению - внесению изменений в существующее землепользование и землевладение. 

Землеустроительный  проект - это комплекс технических, экономических и правовых документов, включающих чертежи, расчёты, описания, в которых содержатся определенные землеустроительные предложения, их графическое, письменное изложение и обоснование, относящиеся к конкретной территории. 

Проектирование  связывает науку с производством. Проект составляется: 1) на основе задания на проектирование, специальных изысканий и обследований; 2) в соответствии с действующими инструкциями и положениями; 3) с применением научно обоснованных нормативов; 4) на ограниченный расчётный срок. 

Рабочий проект - это техническая документация на конкретные виды работ и участки, предусмотренные проектами землеустройства, с рабочими чертежами, технологиями и сметно-финансовыми расчетами. 

Рабочий проект составляется в развитие землеустроительного  проекта на локальные объекты (освоение и улучшение угодий; закладка садов и лесополос, строительство противоэрозионных сооружений, прудов, дорог и др.), для создания которых, как правило, требуются капиталовложения. Входящие в состав рабочих проектов сметно-финансовые расчеты служат основанием для финансирования. 

Содержание проектов землеустройства включает ряд конкретных вопросов, подлежащих разработке в  данных условиях (составных частей и элементов) и составляющих определенную систему. Составные части проекта - это главные узловые вопросы  организации использования и охраны земли на данном объекте, взаимосвязанные и в совокупности составляющие его полное содержание. Разработка его каждой составной части имеет свою специфическую методику. Элементами проекта называют те мероприятия, которые фиксируются на проектном плане, а следовательно, и на местности. 

Землеустроительные  проекты составляются в соответствии со следующими принципами: 

-- последовательность - от общего к частному; 

-- комплексность,  то есть взаимная согласованность  его частей; 

-- вариантность - разработка и сравнение вариантов для наилучшего; 

-- на основе  научно обоснованной нормативной  базы. 

Установлен определенный порядок проведения землеустройства, то есть состав и очерёдность действий, называемый землеустроительным процессом, который нужно рассматривать как процесс производственный, а не только как правовой. В него входят: 

-- подготовительные  работы; 

-- разработка  проекта землеустройства; 

-- рассмотрение  и утверждение проектной документации; 

-- перенесение  проекта в натуру; 

-- оформление и выдача землеустроительных материалов и документов; 

-- осуществление  авторского надзора за выполнением  проекта землеустройства собственниками  земли, землевладельцами и землепользователями. 

Как видно из состава этого процесса, основной его частью является проект. 

В состав землеустроительного  проекта входят следующие документы:  

1) графическая  часть: проектный план и другие  чертежи; 2) текстовая часть: задание  на проектирование; пояснительная записка, технико-экономические расчеты по обоснованию проекта, правовые документы по рассмотрению и утверждению проектной документации. 

Составленный, утверждённый и перенесённый в натуру проект подлежит осуществлению. Осуществление проекта  включает: разработку плана выполнения намеченных мероприятий и освоения севооборотов; своевременное проведение мероприятий, предусмотренных проектом; поддержание в натуре сохранности проектных границ. Ответственность за выполнение проектов возложена на собственниках земли, землевладельцев, землепользователей, руководителей хозяйств. 

Авторский надзор осуществляется специалистами проектных  институтов по землеустройству, как  завершающий этап землеустройства. Его задача - оказание помощи хозяйствам в выполнении проектов до полной их реализации. Содержание авторского надзора: 

-- проверка полноты  и качества выполнения проектных  решений; 

-- выполнение  дополнительных расчетов и уточнение  проектных решений, если это  необходимо; 

-- оказание методической  и технической помощи хозяевам земли и специалистам хозяйства; 

-- выявление  и устранение недостатков в  проектировании исходя из практики  работ. 

При этом ведется  журнал авторского надзора, вносятся изменения  в графические документы. 

Землеустроительные  работы в России выполняются системой государственных землеустроительных органов, которые входят в состав Федеральной службы земельного кадастра России. В их составе можно выделить землеустроительную службу, проектно- изыскательские институты по землеустройству и научные учреждения. 

Землеустроительная  служба - это административная, управленческая часть землеустроительных органов. К ней относятся комитеты по землеустройству  и земельным ресурсам субъектов  РФ и административных районов, то есть всех уровней. Ее основные задачи включают проведение земельной реформы, контроль за использованием и охраной земли, организация землеустройства, ведение земельного кадастра и мониторинга земель. 

Непосредственно землеустройство (проектно-изыскательские работы) осуществляются государственными проектными (и научно-исследовательскими) институтами по землеустройству (ГИПРОЗЕМ или НИИГИПРОЗЕМ). Они имеют зональный характер. Каждый из них объединяет несколько областных проектно-изыскательских предприятий. Кроме того, в России имеется система изыскательских и научно-исследовательских институтов по землеустройству и земельному кадастру. 

1.4. Правовые  основы землеустройства 

Существенная  сторона землеустройства заключается  в том, что оно всегда имеет  правовое содержание. Это выражается в отнесении земельного участка к определенной категории, установлении целей, задач и режима землепользования, определении прав и обязанностей землевладельца, землепользователя (или арендатора), установлении ограничений и обременений (сервитутов). В определенном законом порядке оформляется землеустроительная документация и осуществляется землеустроительный процесс, то есть порядок проведения землеустройства и его регламентация. 

Правовой основой  землеустройства является Конституция  РФ, земельный кодекс, федеральные  законы, законы субъектов Федерации, подзаконные нормативные акты, ведомственные положения, инструкции, методические и технические указания. 

Конституция декларирует  общий характер земельных отношений: виды и формы собственности на землю, права и обязанности граждан, порядок распоряжения земельными ресурсами и другие фундаментальные основы земельного строя. 

Земельный кодекс - это систематизированный свод норм земельного законодательства, регулирующий земельные отношения в целом. Земельным кодексом определяется официальное понятие землеустройства и его содержание, устанавливаются землеустроительные действия, дается общая регламентация землеустроительного процесса. Помимо земельного кодекса прямое отношение к землеустройству имеют нормы гражданского, лесного и ряда других кодексов РФ. 

Среди законов - нормативных актов, принятых Законодательным  Собранием, особое значение для осуществления  землеустроительных мероприятий имеют  законы «О землеустройстве» (2001) и «О земельном кадастре» (2000). Закон «О землеустройстве» определяет основные понятия, задачи и содержание мероприятий, обязательность и основания проведения землеустройства, условия государственного регулирования, контроля и экспертизы землеустроительной документации, а также другие важнейшие положения. Закон «О земельном кадастре», регулируя систему регистрации

землепользований, учета и оценки земель, также непосредственно  относится к землеустройству  в той его части, которая направлена на осуществление земельного кадастра. 

Все подзаконные  нормативные акты должны соответствовать действующим законам. К подзаконным акта относятся: указы Президента РФ, постановления правительства, распоряжения министерств и ведомств, приказы, инструкции, методические и технические указания, а также распоряжения местных органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. 

В отличие от законов, устанавливающих общие  нормы для всей территории Российской Федерации, подзаконные акты могут  иметь временный характер, ограниченность действия на определенной территории или в рамках какого-либо ведомства. Они касаются, в основном, конкретных землеустроительных мероприятий. 

Среди подзаконных  актов особое место занимают инструктивные  материалы: инструкции, методические рекомендации и др. Инструкция - это руководящие  указания, свод правил, устанавливающих порядок и способ выполнения какой-либо работы. Методические указания и технические рекомендации разрабатываются на основе инструкции в целях оказания методической помощи исполнителям работы, обеспечения единообразия ее результатов по форме и содержанию. Инструктивные материалы издаются руководящими организациями в центре и на местах: министерствами, ведомствами, управлениями и др. 

Таким образом, правовое содержание землеустройстроительные  действия приобретают в силу того, что производятся во исполнение законов, инструкций и указаний компетентных государственных органов. Землеустройство проводится в обязательном порядке, если изменились границы землепользования, вновь предоставлен или изъят земельный участок, проводится перераспределение земель в границах сельскохозяйственного предприятия или же существенно изменяется режим использования части предоставленных земель. Также обязательно проведение землеустройства, если выявлены нарушения земель, заметно проявляются процессы эрозии, подтопления, заболачивания и другие негативные процессы. 

В соответствии с законом, основаниями для проведения землеустройства являются решения  федеральных или местных органов  власти, договоры о проведении работ  с землевладельцами и землепользователями, а также судебные решения. Независимо от этого, утвержденные в установленном порядке землеустроительные решения являются обязательными для всех организаций и граждан (независимо от формы собственности на землю). 

Информация о работе Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии