Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:38, реферат
После падения Римской империи в конце V в. в Западной Европе произошла почти полная аграризация и натурализация хозяйства. Сельская община стала основной хозяйственной структурой.
Потребовались многие столетия для оживления экономической деятельности в этом районе мира, чему способствовали многие факторы и условия, в том числе природные. По сравнению с районами, где развивались восточные цивилизации, Западная Европа имела менее благоприятные природные условия, но более удобное географическое положение, была удалена от кочевых племен.
Модуль 1. Система мировой экономики ………………………………………..3
1. Развитие Западной Европы и зарождение товарно-денежных отношений…………………………………………………………….…….3
2. Особенности экономической глобализации…………………………...5
Модуль 2. Потенциал мировой экономики…………………………………….12
1. Причины изменений сбережений и капиталовложений…………......12
2. Структурные изменения в производстве обработанных товаров…...20
Модуль 3. Экономика индустриально развитых стран………………………..25
1. Характерные черты экономического развития США………………..25
2. Экономическое положение Японии в конце ХХ-го века……………29
Модуль 4. Экономика развивающихся стран и стран с переходной экономикой……………………………………………………………………….37
1. Основные черты хозяйственного механизма Южной Кореи………..37
2. Основные черты развивающихся стран и их место в мировой экономике………………………………………………………………….44
Модуль 5. Проблемы мировой экономики и механизмы их разрешения……50
1. Место экологических проблем в глобальных мировых проблемах...50
2. Организации системы ОЭСР…………………………………………..60
Список использованной литературы…………………………………
Основные цели и задачи МЭА сформулированы в Международной энергетической программе, в Программе долгосрочного сотрудничества, а также в документе «Общие цели», одобренном на встрече министров энергетики стран-членов МЭА в 1993 г. К компетенции МЭА относятся:
В соответствии с Соглашением о международной энергетической программе, каждая страна-член МЭА обязана иметь запасы нефти, соответствующие не менее 90 дням её чистого импорта, ограничивать потребности и делиться нефтью с другими членами МЭА. Система по перераспределению нефти приводится в действие, если недостатки нефти в одну или несколько стран-членов превышают 7 % от обычного потребления. Помимо этого предусматривается сокращение потребления нефти странами-членами МЭА и использование рационального планирования. Данная система прошла успешное испытание во время войны в Персидском заливе, инициированной Ираком против Кувейта.
Особое значение МЭА уделяет также диверсификации источников энергии и повышению энергетической эффективности в рамках Программы долгосрочного сотрудничества, принятой в 1976 году.
МЭА также активно участвует в подготовке и проведении встречи в рамках «Большой Восьмёрки» и других мероприятий, на которых обсуждаются вопросы глобальнойэнергетической безопасности.
Международное агентство
по атомной энергии (МАГАТЭ; англ. IAEA,
сокр. International Atomic Ene
Агентство было создано как независимая межправительственная организация в системе ООН, а с появлением Договора о нераспространении ядерного оружия его работа приобрела особое значение, поскольку ДНЯО сделал обязательным для каждого государства-участника заключить с МАГАТЭ соглашение о гарантиях.
Цель работы Агентства в стране — констатировать, что работы в мирной ядерной области не переключались на военные цели. Государство, подписывая такое соглашение как бы гарантирует, что не проводит исследований военной направленности, поэтому этот документ и называется соглашением о гарантиях. При этом МАГАТЭ — орган сугубо технический. Оно не может давать политической оценки деятельности того или иного государства. МАГАТЭ не вправе строить догадки — Агентство работает только с наличными фактами, основывая свои выводы исключительно на осязаемом результате инспекций. Система гарантий МАГАТЭ не может физически воспрепятствовать переключению ядерного материала с мирных целей на военные, а только позволяет обнаружить переключение находящегося под гарантиями материала или использование не по назначению поставленной под гарантии установки и инициировать рассмотрение таких фактов в ООН. При этом выводы Агентства отличаются крайней осторожностью и корректностью.
В функции Агентства входит:
МАГАТЭ созывает международные научные форумы для обсуждения вопросов развития атомной энергетики, направляет в различные страны специалистов для помощи в исследовательской работе, оказывает посреднические межгосударственные услуги по передаче ядерного оборудования и материалов, исполняет контрольные функции и, в частности, наблюдает за тем, чтобы помощь, предоставляемая непосредственно агентством или при его содействии, не была использована для каких-либо военных целей. Большое внимание в деятельности МАГАТЭ уделяется вопросам обеспечения безопасности ядерной энергетики, особенно после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
По состоянию на декабрь 2009 года в МАГАТЭ входило 151 государство.
Руководящие органы — созываемая ежегодно Генеральная конференция всех стран-членов, Совет Управляющих из 35 государств, руководящий практической деятельностью Агентства, и Секретариат, осуществляющий текущую работу (возглавляется Генеральным директором).
Штаб-квартира
МАГАТЭ расположена в Международном Венском
Центре. Кроме того, МАГАТЭ содержит региональные
отделения в Канаде, Женеве, Нью-Йорке и
Европейская Конференция Министров транспорта (ЕКМТ) создана на основе протокола, подписанного правительствами 16 европейских государств (западноевропейские страны при активной роли Комиссии ЕС) в Брюсселе 17 октября 1953 года и вступившего в силу 31 декабря 1953 года.
ЕКМТ организована для предоставления органам стран-участниц, ответственным за принятие решений в области транспортной политики, необходимых сведений научно-исследовательского характера, а также для обмена информацией по новейшим транспортным технологиям и для прямых консультаций в области железнодорожного, автомобильного и водного видов транспорта.
Провозглашенными целями ЕКМТ являются:
- оптимизация
использования и устойчивого
развития европейского
- координация
и содействие деятельности
В настоящее время ЕКМТ объединяет министров транспорта 35 европейских государств, имеющих полноправное членство.
Ассоциированными членами Организации являются Австралия, Канада, США, Япония, Новая Зеландия.
Статус наблюдателя имеют Албания, Армения, Азербайджан, Марокко.
Штаб-квартира ЕКМТ - Франция, Париж, здание Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР).
Высший руководящий орган ЕКМТ - Совет министров, состоящий из министров, ответственных за внутренний транспорт в составе правительств соответствующих стран.
Председатель Совета избирается сроком на 1 год, избираются также два заместителя Председателя. Совет делает свои заключения по проектам резолюций (постановлений, докладов), представляемых нижестоящими органами.
Комитет заместителей министров состоит из старших должностных лиц, представляющих министров. Комитет проводит 5-6 заседаний в год, в ходе которых рассматривает вопросы, порученные ему Советом; готовит соответствующие материалы для заседаний Совета; проводит мониторинг выполнения решений Конференции.
Исполнительным органом ЕКМТ является постоянно действующий Секретариат, которым руководит Генеральный секретарь.
Секретариат ЕКМТ состоит из двух отделов: организационный (подготовка и проведение конференций) и экономических исследований. Административно он подчиняется Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР). Функционально Секретариат не зависит от ОЭСР, а выступает как ее деловой партнер - ОЭСР координирует свою деятельность с ЕКМТ при проведении исследовательских работ и при подготовке докладов, а также представляет ЕКМТ на международных форумах.
Принятие резолюций - наиболее распространенная форма решений Совета ЕКМТ (Резолюция может быть принята лишь частью стран-участниц, при этом остальные могут записать соответствующие оговорки по ним, которые могут быть сняты в любое время).
Постоянные органы ЕКМТ:
- Комитет по безопасности дорожного движения;
- Комитет экономических исследований;
- Группа по
международным автомобильным
- Группа по транспорту и окружающей среде;
- Группа по
инвестициям в транспортную
- Группа по
вопросам комбинированного
Существуют также
органы, предназначенные для изучения
некоторых специфических
- техническая
группа гармонизации и
- группа по
компьютерным технологиям и
- группа по вопросам инвалидов.
ЕКМТ сотрудничает
со многими международными организациями,
занимающимися вопросами транспорта.
В частности, с Европейской Экономической
Комиссией (ЕЭК) ООН и Комиссией Европейских
сообществ (КЕС) заключены договоры, позволяющие
участвовать в некоторых сессиях на взаимной
основе. С ОЭСР поддерживаются связи по
программе исследований и сотрудничества
в области автомобильного транспорта.
Список использованной литературы:
1. Басовский Л. Е. Мировая экономика: Курс лекций: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Инфра-М, - (Серия «Высшее образование»)
2. Ломакин В. К. Мировая экономика: Учеб. для ВУЗов, 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 335с. 5 экз.
3. Мовсесян А. Г., Огнивцев С. Б. Мировая экономика: Учеб. для ВУЗов – М.: Финансы и статистика.
4. Герчикова И. М.
Международные экономические организации.
– М. 2000