Свободные экономические зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

В самой общей форме принято определять СЭЗ как район или часть страны, обладающий выгодным экономико-географическим положением (ЭГП), в котором устанавливаются беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальных районов. Главные признаки СЭЗ – тесная связь с мировым хозяйством, мировым рынком и активное привлечение иностранного капитала. Использование выгод ЭГП реализуется, прежде всего, в том, что свободные экономические зоны, как правило, создаются вблизи морских и речных портов, международных аэропортов, обеспечивающих хорошую связь с мировым рынком

Оглавление

1.Свободные экономические зоны.

1.1 Сущность СЭЗ.

1.2 Цели создания СЭЗ.

1.3 Классификация СЭЗ.

2.Содержание внешнеторгового контракта.

Файлы: 1 файл

готово.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

      3. Коммерческий парк (Commercial park) - коммерческий парк занимается производством, различного рода коммерческой деятельностью, а также административными работами, организацией выставок, упаковкой и реализацией готовой продукции. Такой структуре не требуется близкое расположение научно-исследовательских институтов.

      4. Технологический полюс (Tehnology polus) - представляет собой территорию, где налицо стратегически важные факторы инновационных процессов: высококвалифицированная рабочая сила, деятельность по фундаментальным и прикладным исследованиям, несколько объектов по инкубаторским услугам и банки или аналогичные учреждения, субсидирующие инновации

      5. Технологический округ (Tehnology zircum) – эта структура включает уже отмеченный полюс плюс развитый промышленный округ и минимально один парк научного характера.

      6. Промышленный парк (The industry park) - промышленным парком обычно называют неспецифическое территориальное сосредоточение предприятий, которые не характеризуются общностью. Предлагая выгодные условия для их размещения (транспортная привязка, арендная плата, налоговые льготы и т.д.), государство оказывает поддержку производителям, размещаемым в регионах со слабой структурой. Сроки их размещения в промышленных парках, как правило, не ограничиваются.

      7.Бизнес-инкубатор  (The business-incubator) - в отличие от промышленного парка, призван улучшить условия для роста и выживания вновь созданных предприятий и представляет в их распоряжение комплекс зданий модульного типа за выгодную арендную плату, а также общие услуги (телефакс, компьютер, коммуникации и т.д.), оказывает поддержку менеджменту. Принятие новых членов в бизнес-инкубатор связано в большинстве случаев с наличием определенных условий (например, открытие нового предприятия, вероятность выживания). По истечении определенного времени предприятия должны покинуть бизнес-инкубатор, чтобы уступить место новым претендентам.

      8. Научно-технический  парк (Science-teсhnology park) - представляет собой территориальное (как правило, подрегиональное) сосредоточение ориентированных на современные технологии предприятий, которые приобретают характер парка в силу государственного и ландшафтного оформления. Технологический парк должен быть не только местом производства и научных исследований, но и местом для жизни работающих. Время нахождения в технологическом парке в большинстве случаев не ограничено.

      Анализируемые типы СЭЗ далеко не исчерпали все  многообразие этих экономических формирований. По данным ООН в настоящий момент в мире насчитывается несколько  десятков экономических организационных  структур с набором самых различных льгот для привлечения национальных и зарубежных инвестиций.

      Назовем некоторые из этих экономических  формирований:

  • зоны свободной экономики (The zones of the free economic);
  • зоны содействия инвестициям (The zones of the assistance to the investitions);
  • зоны совместного предпринимательства (The zones of the consistent employment);
  • зоны беспошлинного производства (The zones of the undutyal production);
  • научно-технические зоны (The scientific-technical zones);
  • беспошлинные экспортно-промышленные зоны (The undutyal export-industrial zones);
  • зоны экономического благоприятствования (The zones of the economic prosperity);
  • зоны беспошлинной торговли (The zones of the undutyal trade);
  • внешнеторговые зоны (The foreigntrade zones);
  • зоны беспошлинного промышленного производства (The zones of the undutyal industrial production);
  • экспортные беспошлинные зоны (The export-undiityal zones);
  • экспортные промышленные зоны (The export industrial zones);
  • банковские и страховые зоны (The banking and insurance zones);
  • вольные гавани (The free havens):
  • открытые города (The open towns);
  • трансграничные зоны роста (The transborder zones of development);
  • зоны развития импорта (The zones of the development of the import);
  • зоны внешней торговли (The zones of the foreign trade).
  • прочие.
 
  1. Содержание  внешнеторгового  контракта.
 

      Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом.

      Контракт  купли-продажи представляет собой  коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

      Регулирование заключения договора купли-продажи  и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают  из такого договора, унифицировано  в Конвенции  ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

      Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие  товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности  сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом: 

  1. с точки  зрения их обязательности для продавца и покупателя;
  2. с точки зрения их универсальности.
 
 
 
 
 

      Основные  пункты внешнеторгового контракта: 

  1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов.
 
  1. Предмет контракта.  После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта.
 
  1. Количество.  В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов.
 
  1. Качество  товара.  Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий.
 

Способы определения качества: 

  • по стандарту
  • по техническим условиям
  • по спецификации
  • по образцу
  • по описанию
  • по предварительному осмотру
  • по содержанию отдельных веществ в товаре
  • по выходу готового продукта
  • по натурному весу
  • способ “тель-кель”.                                                                              
 

    Если  в контракте не указан способ определения  качества,  обычно считается, что  качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара. 

  1. Транспортные  условия контракта.  Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее:
 
  • каковы  базисные условия поставки товара,  как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара;
  • как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения);
  • каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают  договор перевозки.

         

      Базисными условиями  во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент  выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и   согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”. 

      Из  всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

      Не  менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы: 

  • вид груза;
  • расстояние и маршрут перевозки;
  • фактор времени;
  • стоимость перевозки.
 

      В таблице приведена классификация  условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта.

 

                                                                                                                     

 
Вид транспорта
 
Условие   ИНКОТЕРМС
 
Воздушный
 
FCA
 
Железнодорожный
 
FCA
 
Морской и речной
 
FAS

FOB

CAF

CIF

DES

DEQ

 
Любой вид
 
EXW

FCA

CPT

CIP

DAF

DDU

DDP

 
 

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром.

7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты:

  • способ платежа
  • средства платежа
  • форму платежа

Информация о работе Свободные экономические зоны