Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:11, контрольная работа
Как справедливо отметил профессор Токийского университета Сабуро Окито, автор плана удвоения национального дохода Японии, «любое крупное преобразование должно быть тщательно подготовлено, т. е. ему должна предшествовать разработка плана или программы преобразований». Это положение можно отнести к любому уровню управления народным хозяйством – к национальной экономике в целом, отрасли, предприятию, фирме, организации.[10]
1.Введение…………………………………………………………………стр.2-3
2. Первый теоретический вопрос: « Структура планов предприятия»стр.4-8
3.Второй теоретический вопрос: « Состав затрат по экономическим и калькуляционным статьям»…………………………………………….стр.8-19
4. Заключение……………………………………………………………стр.20-21
5. Список литературы…………………………………………………..стр. 22
Смета затрат на производство и реализацию продукции — это документ, в котором текущие затраты, относимые на себестоимость продукции, группируются по одноименным экономическим элементам без разделения затрат по видам продукции и услуг. Одноименные затраты предполагают, что в данном элементе учитываются все затраты по расходу данного вида ресурса.
По смете затрат исчисляется себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции, изменение остатка незавершенного производства, списываются затраты на непроизводственные счета, устанавливается прибыль (или убыток) реализованной продукции и затраты на один рубль товарной продукции. Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых видов ресурсов, определяет потребность в оборотных средствах.
Смета затрат на производство представляет собой сводный расчет, суммирующий расходы на производство и сбыт продукции. Смета составляется по экономическим элементам, перечень и состав которых является единым. Это обеспечивает сводимость затрат по элементам в целом и позволяет следить за изменениями в структуре себестоимости.
Составление сметы начинается с определения сметы затрат вспомогательных цехов, т.е. продукция вспомогательных цехов потребляется основными цехами, затраты входят в себестоимость основных цехов. Смета затрат по вспомогательным цехам включает: собственные затраты вспомогательного цеха, стоимость работ и услуг, выполненных или предоставленных им другими цехами, стоимость работ и услуг для других цехов. Затем составляют сметы расходов по обслуживанию и управлению производством (общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы), а также сметы по отдельным видам специальных затрат (сметы пуско-наладочных работ по освоению продукции, транспортно-заготовительные расходы). Наличие этих смет позволяет перейти к составлению сметы затрат на производство по основным цехам, что позволяет определить смету затрат по субъекту хозяйствования в целом.
Заключение
Вывод по 1 вопросу
Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики следует рассматривать и как процесс непрерывной творческой деятельности, научно обоснованной системы свободного выбора основных видов продукции и услуг предприятия, важнейших экономических и социальных целей его перспективного развития, наилучших технических средств и организационных способов решения выдвинутых перспективных целей и задач. Оно позволяет каждому предприятию планировать и соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходуемых ограниченных ресурсов и получаемых совокупных доходов на всех стадиях хозяйствования и уровнях управления. В свободных рыночных отношениях предприятий основные функции внутрихозяйственного планирования получили в настоящее время свое дальнейшее развитие и расширение: от технико-экономического обоснования отдельных разделов и частей плана до разработки новых комплексных бизнес-планов.
Вывод по 2 вопросу
Себестоимость служит исходной базой для формирования цен, а также непосредственно влияет на величину прибыли, уровень рентабельности. Сущность себестоимости как экономической категории в том, что она обеспечивает возмещение в денежном виде текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Категория “себестоимость” отличается от категории “затраты”. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в Российской Федерации регламентируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». В соответствии с этим документом себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
Затраты — это расход материальных, трудовых и финансовых ресурсов в стоимостном выражении на обеспечение процесса расширенного воспроизводства.
Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнообразны по своему экономическому назначению, а также роли в изготовлении и реализации продукции. От того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, зависят такие результаты деятельности предприятия, как прибыль и величина налога с прибыли предприятия. При этом могут быть получены различные результаты в зависимости от применяемой системы финансовой отчётности.
“На основе группировки затрат по экономическим элементам можно охарактеризовать структуру себестоимости продукции. Однако в различных отраслях промышленности она не одинакова, поскольку отражает специфические особенности производства и разную техническую оснащённость отдельных отраслей.
Расчёт себестоимости единицы конкретного вида продукции или работ осуществляется посредством калькулирования по установленным статьям затрат. Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. Важным средством борьбы за снижение издержек производства на единицу продукции является планирование себестоимости. Правильно составленная калькуляция позволяет вести строгий контроль уровня затрат.”
Список литературы.
1)Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. Учебник.-М.:Омега-Л,2003
2)Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2001
3)Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2004
4)Бухалков
М.И. Планирование на предприятии. Учебник.-М.ИНФРА-М.,2005.стр.
5)Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИнфраМ, 2000.
6)Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебник. -Мн.: Новое знание,2003
7)Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и Ко», 2003.стр.135-148
8)Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. Под редакцией Т.Г.Морзовой и А.В.Пикулькина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003
9)Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика.-Дело,2005
11) ПБУ 10/99, ПБУ 5/01, ПБУ 6/01