Структура и содержание системы инновационного менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:30, реферат

Краткое описание

Инновационный менеджмент – это одна из форм функционального менеджмента, объектом которого выступают инновационные процессы.
Система инновационного менеджмента организации.
Система инновационного менеджмента (СИМ) – это система подготовки и принятия решений, направленных на поддержку, развитие и превращение инновационно-технологического потенциала России в решающий фактор ее экономического роста.

Файлы: 1 файл

2_Инновационный менеджмент.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Таким образом, существует множество основных типов онтогенеза и еще большее число производных типов. В теории эволюции обычно рассматривается онтогенез на примере цветковых растений и позвоночных животных

Системный подход к инновационной деятельности организации.

Системный подход – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.

Система представляет собой два элемента:

1) внешнее окружение, в свою очередь состоящее из таких параметров, как:

а) вход системы;

б) выход системы;

в) связь с внешней средой;

г) обратная связь;

2) внутренняя структура – это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально-экономической системе она представлена:

а) научным сопровождением подсистемой;

б) целевой подсистемой;

в) обеспечивающей подсистемой;

г) управляемой подсистемой;

д) управляющей подсистемой.

Вход системы – это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.

Главные цели выхода системы – это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.

Связь с внешней средой: 1) макросреда – это международные, правовые, политические, экономические, научно-технические, социально-демографические, экологические, природно-климатические, культурные факторы;

2) инфраструктура – это система отраслей региона;

3) микросреда – это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию.

Обратная связь системы – требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.

Подсистема научного сопровождения включает:

1) научные подходы – маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;

2) функции – это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;

3) методы – побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование.

Целевая подсистема системы содержит:

1) портфель новшеств;

2) портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема – это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы.

Управляемая подсистема включает:

1) стратегический маркетинг;

2) НИОКР;

3) организационно-технологическую подготовку новшеств;

4) производство;

5) сервис.

Управляющая подсистема включает:

1) управление персоналом;

2) определение управленческого решения;

3) координацию при реализации проекта.

 

10. Воспроизводственно-эволюционный подход бенчмаркинга.

Сущность бенчмаркинга.

 

Виды реализации в сфере туризма и гостеприимства.

 

Применение опережающей базы сравнения.

 

Закон экономии времени.

 

Воспроизводственный цикл услуг.

 

Влияние инновационных процессов на прибыльность воспроизводственности услуги.

 

11. Управление инновационной средой фирмы.

Инновационная предпринимательская среда.

 

Сложность, динамизм, неопределённость, взаимозависимость среды.

 

Факторы внутренней среды внешняя среда и её влияние на инновационную деятельность организации.

 

Управление маркетингом в инновационной сфере.

 

12. Методы организации инновационной деятельности.

Методы организации и управления инновационной деятельностью фирмы; сетевое планирование; оперограммы; ленточные графики.



Информация о работе Структура и содержание системы инновационного менеджмент