Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 18:50, реферат
Глобализация экономики предполагает активные взаимодействия компаний разных стран. Кооперация в осуществлении исследовательских проектов или маркетинговых программ, создание совместных предприятий повышают конкурентоспособность фирм, позволяют им осваивать новые технологии, выходить на зарубежные рынки сбыта, разделять риски и адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
РАЗДЕЛ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ : ИХ СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ.3-5
РАЗДЕЛ 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС NOKIA И MICROSOFT……..6-13
ВЫВОДЫ………………………………………………………………….…14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ : ИХ СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ.3-5
РАЗДЕЛ 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС NOKIA И MICROSOFT……..6-13
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………...15
ВВЕДЕНИЕ
В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Стремление
найти баланс между преимуществами
централизации и
Глобализация
экономики предполагает активные взаимодействия
компаний разных стран. Кооперация в осуществлении
исследовательских проектов или маркетинговых
программ, создание совместных предприятий
повышают конкурентоспособность фирм,
позволяют им осваивать новые технологии,
выходить на зарубежные рынки сбыта, разделять
риски и адаптироваться к требованиям
антимонопольного законодательства.
РАЗДЕЛ
1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ : ИХ СУЩНОСТЬ
И ЦЕЛИ
Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.
В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергий в цепочке создания ценности.
В широком смысле к международным стратегическим альянсам(МСА) относятся функциональные соглашения (например, по совместным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, развитию производства, совершенствованию продукции, консорциумы и др.), соглашения об участии в активах как с созданием новой организации (например, совместные предприятия), так и без образования новой организации (взаимный обмен акциями, приобретение небольшой доли участия). Таким образом, МСА являются функциональными структурами, основанными на формальном или неформальном договоре. Организации-учредители осуществляют совместное управление и контроль за совместной деятельностью.
Исторически международные стратегические альянсы предшествовали национальным. В то же время на пути к созданию общего рынка в странах Европейского Союза возникла гибридная форма международных и национальных альянсов. Ведущие национальные фирмы Европы вступили в консорциумы, чтобы совместно реагировать на вызов, брошенный конкурентами из США и Японии. Примером внутрневропенского межфирменного сотрудничества явился ряд совместных научно-технических программ, в том числе, ESPRIT (информационные технологии), BRITE (новые материалы), RACE (телекоммуникации)
В
прошлом союзы фирм, с точки
зрения мотивации их создания, зачастую
были ограниченными. В качестве цели
могло ставиться достижение определенных
объемов продаж на рынках отдельных
товаров. Однако начиная с 1980-х гг.
при создании альянсов компании все
чаще ставят перед собой более
глубоко идущие цели. Посредством
сотрудничества фирма-участник может
внедриться на новые рынки, получить
доступ к новым технологиям, обеспечить
экономию за счет vэффекта масштаба»,
преодолеть государственные и
Вне зависимости от формы и структуры всем альянсам присуща определенная интеграция между партнерами — в меньшей степени, чем при поглощении или слиянии, но в большей, чем при простых отношениях купли-продажи.
Чтобы
международные соглашения можно
было класифицировать как
Относительно
высокая концентрация МСА в производстве
компьютеров, фармацевтике, автомобилестроении,
аэрокосмической промышленности и
сфере развлечений объясняется,
в частности, тем, что компании ищут
пути сотрудничества с целью снижения
характерных для этих отраслей высоких
издержек по входу в отрасль, высоких
тарифных и нетарифных барьеров, значительных
технологических и операционных
рисков.
РАЗДЕЛ
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС NOKIA И MICROSOFT
Альянсу
с Microsoft способствовал гендиректор
Nokia Стивен Элоп, который ранее работал
в Microsoft и отвечал там за разработку
программного пакета Microsoft Оffice. В начале
февраля 2011 г. Стивен Элоп в корпоративной
рассылке, адресованной сотрудникам, сообщил
о бедственном положении
Мобильные устройства, предлагаемые Nokia, теряют свою конкурентоспособность, поскольку операционная система Symbian не способна конкурировать с разработками компаний Google и Apple. Стивен Элоп отмечает, что на данный момент среди разработок Nokia нет ни одного продукта, который можно было бы поставить в один ряд с флагманом мобильного рынка — смартфоном iPhone, выпущенным компанией Apple.
По
данным аналитической компания IDC, по
итогам 2010 г. Nokia осталась крупнейшим мировым
производителем мобильных устройств.
Финская компания продала в 2010 г.
453 млн. мобильных устройств, что
на 4,9% больше, чем в 2009 г. Однако продажи
Nokia росли медленнее, чем спрос, и
рыночная доля этой компании сократилась
с 36,9% до 32,6%. В четвертом квартале
2010 г. Nokia выпустила 31 млн. смартфонов на
базе Symbian — всего на 2 млн. меньше,
чем все производители
В
условиях жесткой конкуренции, основанной
на функциональности оперативных систем,
самым простым решением для Nokia мог
стать выбор Android в качестве основной
платформы для своих
По
данным Bloomberg крупнейший в мире разработчик
программного обеспечения «уговорил»
финского производителя за $1 миллиард.
Заключенное компаниями Nokia и Microsoft соглашение
вызвало недоумение практически у всех
аналитиков. Действительно, в этом альянсе
компания Microsoft ничего не теряет и при
этом получает огромный рынок для операционной
системы Windows Phone 7. В свою очередь компания
Nokia сильно рискует, а ее будущее видится
довольно туманным. Как выяснилось, для
того, чтобы компания Nokia не мигрировала
на ОС Android, а выбрала для своих смартфонов
ОС Windows Phone 7, компания Microsoft заплатила
$1 миллиард. Часть этих денег предназначается
для разработки и продвижения WP7-смартфонов
Nokia на рынке и будет перечислена в ближайшем
будущем.
Компания
Nokia будет платить компании Microsoft отчисления
с каждого проданного смартфона, но она
рассчитывает, что это не сильно повлияет
на стоимость конечного продукта, так
как использование ОС Windows Phone 7 позволит
Nokia сократить расходы на разработку программного
обеспечения.
Акции компании Nokia в ходе торгов 11 февраля рухнули на 13,8 процента по сравнению с ценой закрытия предыдущего дня. Резкое падение произошло на фоне новостей о том, что финская компания достигла партнерского соглашения с Microsoft.
Вместе
Nokia и Microsoft намереваются выпустить
на рынок ведущие мобильные
Экосистема
Nokia-Microsoft направлена на предоставление
конкурентно-
Корпорация
Microsoft получит доступ к интеллектуальной
собственности и
Смартфоны Nokia снабдят магазином приложений Windows Phone Marketplace, с которым будут интегрированы магазины приложений и контента Nokia. Благодаря соглашениям Nokia с сотовыми операторами по всему миру в Microsoft Marketplace можно будет расплачиваться деньгами с телефонного счета, что дает большие преимущества в тех странах, где банковские карты относительно редки. В рамках альянса Microsoft пообещал предоставить разработчикам приложений для смартфонов программные средства, чтобы с максимальной выгодой использовать преимущества от лидерства Nokia на мировом рынке.