Стратегические альянсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 18:50, реферат

Краткое описание

Глобализация экономики предполагает активные взаимодействия компаний разных стран. Кооперация в осуществлении исследовательских проектов или маркетинговых программ, создание совместных предприятий повышают конкурентоспособность фирм, позволяют им осваивать новые технологии, выходить на зарубежные рынки сбыта, разделять риски и адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2

РАЗДЕЛ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ : ИХ СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ.3-5

РАЗДЕЛ 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС NOKIA И MICROSOFT……..6-13

ВЫВОДЫ………………………………………………………………….…14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...15

Файлы: 1 файл

доленко.docx

— 36.37 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2

РАЗДЕЛ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ : ИХ СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ.3-5

РАЗДЕЛ 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС NOKIA И MICROSOFT……..6-13

ВЫВОДЫ………………………………………………………………….…14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

       В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

       Стремление  найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации  управления и ответственности при  объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.

       Глобализация  экономики предполагает активные взаимодействия компаний разных стран. Кооперация в осуществлении исследовательских проектов или маркетинговых программ, создание совместных предприятий повышают конкурентоспособность фирм, позволяют им осваивать новые технологии, выходить на зарубежные рынки сбыта, разделять риски и адаптироваться к требованиям антимонопольного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗДЕЛ 1 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ : ИХ СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ 

     Стратегический  альянс – это партнерство между  фирмами, в котором ресурсы, способности  и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.

     В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергий в цепочке создания ценности.

     В широком смысле к международным стратегическим альянсам(МСА) относятся функциональные соглашения (например, по совместным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, развитию производства, совершенствованию продукции, консорциумы и др.), соглашения об участии в активах как с созданием новой организации (например, совместные предприятия), так и без образования новой организации (взаимный обмен акциями, приобретение небольшой доли участия). Таким образом, МСА являются функциональными структурами, основанными на формальном или неформальном договоре. Организации-учредители осуществляют совместное управление и контроль за совместной деятельностью.

     Исторически международные стратегические альянсы  предшествовали национальным. В то же время на пути к созданию общего рынка в странах Европейского Союза возникла гибридная форма  международных и национальных альянсов. Ведущие национальные фирмы Европы вступили в консорциумы, чтобы совместно  реагировать на вызов, брошенный  конкурентами из США и Японии. Примером внутрневропенского межфирменного  сотрудничества явился ряд совместных научно-технических программ, в том  числе, ESPRIT (информационные технологии), BRITE (новые материалы), RACE (телекоммуникации)

     В прошлом союзы фирм, с точки  зрения мотивации их создания, зачастую были ограниченными. В качестве цели могло ставиться достижение определенных объемов продаж на рынках отдельных  товаров. Однако начиная с 1980-х гг. при создании альянсов компании все  чаще ставят перед собой более  глубоко идущие цели. Посредством  сотрудничества фирма-участник может  внедриться на новые рынки, получить доступ к новым технологиям, обеспечить экономию за счет vэффекта масштаба», преодолеть государственные и инвестиционные барьеры либо быстрее, чем действуя самостоятельно и используя рыночные трансакции (сделки), либо дешевле, чем  путем приобретения другой фирмы  или слияния с ней. МСА стали  жизненно важным элементом организационной  структуры компаний, устойчивое преимущество которых в возрастающей степени  зависит не только от способности  оптимально использовать внутренние ресурсы  для реализации стратегических целей, но и от характера отношений с  партнерами, являющимися настоящими или потенциальными конкурентами.

     Вне зависимости от формы и структуры  всем альянсам присуща определенная интеграция между партнерами — в  меньшей степени, чем при поглощении или слиянии, но в большей, чем  при простых отношениях купли-продажи.

     Чтобы международные соглашения можно  было класифицировать как международные  альянсы, они должны обладать определенными  свойствами. Во-первых, комбинация ресурсов партнеров должна быть направлена на создание ценности, общая величина которой превышала бы ценность, созданную  при раздельном использовании ресурсов. Такой тип синергии распространен  во многих современных видах деятельности, особенно в отраслях высоких технологий. Второй особенностью является то, что  две или более организации, объединенные для реализации согласованных целей, остаются независимыми после формирования альянса. В-третьих, фирмы-партнеры совместно  делят выгоды от функционирования альянса  и осуществляют совместный контроль. Наконец, в-четвертых, организации-партнеры оказывают постоянную поддержку  одному или нескольким стратегическим направлениям деятельности альянса, например, развитию технологии, производству продукции  и т. п.

     Относительно  высокая концентрация МСА в производстве компьютеров, фармацевтике, автомобилестроении, аэрокосмической промышленности и  сфере развлечений объясняется, в частности, тем, что компании ищут пути сотрудничества с целью снижения характерных для этих отраслей высоких  издержек по входу в отрасль, высоких  тарифных и нетарифных барьеров, значительных технологических и операционных рисков. 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС NOKIA И MICROSOFT 

     Альянсу с Microsoft способствовал гендиректор Nokia Стивен Элоп, который ранее работал  в Microsoft и отвечал там за разработку программного пакета Microsoft Оffice. В начале февраля 2011 г. Стивен Элоп в корпоративной  рассылке, адресованной сотрудникам, сообщил  о бедственном положении компании Nokia на рынке мобильных устройств. По мнению Стивена Элопа, на рынке  дорогих смартфонов Nokia уже проиграла Apple, доля которой уже составляет более 60% от общего числа смартфонов стоимостью выше $300. При этом средний  ценовой сегмент занят производителями  смартфонов на базе Android, а на рынке недорогих мобильных устройств скоро будут доминировать китайские производители.

     Мобильные устройства, предлагаемые Nokia, теряют свою конкурентоспособность, поскольку  операционная система Symbian не способна конкурировать с разработками компаний Google и Apple. Стивен Элоп отмечает, что  на данный момент среди разработок Nokia нет ни одного продукта, который  можно было бы поставить в один ряд с флагманом мобильного рынка  — смартфоном iPhone, выпущенным компанией Apple.

     По  данным аналитической компания IDC, по итогам 2010 г. Nokia осталась крупнейшим мировым  производителем мобильных устройств. Финская компания продала в 2010 г. 453 млн. мобильных устройств, что  на 4,9% больше, чем в 2009 г. Однако продажи Nokia росли медленнее, чем спрос, и  рыночная доля этой компании сократилась  с 36,9% до 32,6%. В четвертом квартале 2010 г. Nokia выпустила 31 млн. смартфонов на базе Symbian — всего на 2 млн. меньше, чем все производители смартфонов с Android вместе взятые. Однако львиная  доля телефонов Nokia — недорогие аппараты, популярные в Африке, Индии и Китае, на которых много не заработаешь. Так, Nokia зарабатывает все меньше, а  деньги утекают в направлении Apple: всего 14,1 млн. смартфонов iPhone, проданные  в четвертом квартале, принесли этой компании $8,8 млрд.

     В условиях жесткой конкуренции, основанной на функциональности оперативных систем, самым простым решением для Nokia мог  стать выбор Android в качестве основной платформы для своих смартфонов. Однако Стивен Элоп заявил, что модели на Android выпускают десятки производителей и Nokia не желает затеряться в их рядах. Выбрав Android, финская компания неизбежно  смешалась бы со множеством взаимозаменяемых производителей, едва отличающихся друг от друга. Nokia пришлось бы напрямую соперничать  с китайцами, которые производят на базе Android дешевые смартфоны. Это  привело бы к новому витку ценовой  гонки, которая, как в Nokia уже убедились, ведет компанию на дно.

     По  данным Bloomberg крупнейший в мире разработчик  программного обеспечения «уговорил» финского производителя за $1 миллиард. Заключенное компаниями Nokia и Microsoft соглашение вызвало недоумение практически у всех аналитиков. Действительно, в этом альянсе компания Microsoft ничего не теряет и при этом получает огромный рынок для операционной системы Windows Phone 7. В свою очередь компания Nokia сильно рискует, а ее будущее видится довольно туманным. Как выяснилось, для того, чтобы компания Nokia не мигрировала на ОС Android, а выбрала для своих смартфонов ОС Windows Phone 7, компания Microsoft заплатила $1 миллиард. Часть этих денег предназначается для разработки и продвижения WP7-смартфонов Nokia на рынке и будет перечислена в ближайшем будущем.  
          Компания Nokia будет платить компании Microsoft отчисления с каждого проданного смартфона, но она рассчитывает, что это не сильно повлияет на стоимость конечного продукта, так как использование ОС Windows Phone 7 позволит Nokia сократить расходы на разработку программного обеспечения.

     Акции компании Nokia в ходе торгов 11 февраля  рухнули на 13,8 процента по сравнению  с ценой закрытия предыдущего  дня. Резкое падение произошло на фоне новостей о том, что финская компания достигла партнерского соглашения с Microsoft.

     Вместе Nokia и Microsoft намереваются выпустить  на рынок ведущие мобильные продукты и услуги. Как заявлено, они предложат  пользователям, операторам и разработчикам  непревзойденные возможности. Партнерство  даст возможность компаниям сосредоточиться  на своих основных видах деятельности и ускорить выход продуктов на рынок. Дополнительно, Nokia и Microsoft планируют  интегрировать новые сервисы  и услуги в свои продукты.

     Экосистема Nokia-Microsoft направлена на предоставление конкурентно-дифференцированных, инновационных  продуктов, и будет иметь непревзойденные  масштабы, широту ассортимента продуктов, географический охват и силу брендов. Сделав Windows Mobile основной платформой для  смартфонов, Nokia поможет обеспечить будущее для этой платформы, используя  свой опыт в оптимизации аппаратного  обеспечения, индивидуализации программного обеспечения, языковой поддержке и  свои масштабы. Nokia и Microsoft объединят  свои активы в области услуг для  проведения инноваций. Услуги Nokia Maps, к  примеру, будут включены в структуры  таких ключевых активов Microsoft, как Bing и AdCenter, а магазины приложений и контента Nokia будут интегрированы в Microsoft Marketplace. В рамках альянса Microsoft предоставит  программные средства для разработчиков, что позволит разработчикам приложений с максимальной выгодой использовать глобальные масштабы Nokia.

     Корпорация Microsoft получит доступ к интеллектуальной собственности и производственным возможностям Nokia. Компании договорились использовать картографический сервис Ovi Maps от Nokia в качестве ключевого  программного обеспечения в навигационных  услугах, предоставляемых Microsoft. Так, Nokia принадлежит компания NAVTEQ, один из двух крупнейших изготовителей карт для GPS-навигаторов (в Google делают свои навигационные  карты с помощью автомобилей StreetView), у Microsoft же такого ресурса не было. Теперь услуги сервиса Nokia Maps будут включены в структуры таких активов Microsoft, как Bing и AdCenter.

     Смартфоны Nokia снабдят магазином приложений Windows Phone Marketplace, с которым будут  интегрированы магазины приложений и контента Nokia. Благодаря соглашениям Nokia с сотовыми операторами по всему  миру в Microsoft Marketplace можно будет расплачиваться деньгами с телефонного счета, что  дает большие преимущества в тех  странах, где банковские карты относительно редки. В рамках альянса Microsoft пообещал предоставить разработчикам приложений для смартфонов программные средства, чтобы с максимальной выгодой  использовать преимущества от лидерства Nokia на мировом рынке.

Информация о работе Стратегические альянсы