Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:11, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие такого понятия как профицит государственного бюджета и Стабилизационный фонд Российской федерации как инструмент макроэкономического регулирования.
Для достижения этой цели необходимо определить: что такое бюджет государства, дать понятие Стабилизационному фонду; рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ; показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда.
Введение 3
1. Глава 1. Бюджет государства
1.1 Сущность и функции бюджета государства 5
1.2 Дефицит и профицит бюджета, его балансирование 8
1.3 Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ 14
2. Глава 2.Динамика изменения Стабилизационного фонда
2.1 Стабилизационный фонд как инструмент регулирования российской экономики 16
2.2 Динамика изменения Стабилизационного фонда 21
2.3 Распределение Стабилизационного фонда РФ 24
3. Глава 3 Предложения использования средств Стабилизационного фонда РФ.
3.1 Предложения по возможному использования средств Стабилизационного фонда РФ. 26
3.2 Мои предложения по возможному использования средств Стабилизационного фонда РФ. 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Интернет ресурс: http://www. minfin.ru/
3.2.Мои предложения по возможному использованию средств стабилизационного фонда РФ.
Сверхдоходы от экспорта нефти, которые формируют стабилизационный фонд, можно было потратить гораздо более эффективно, резко снизив налогообложение. Причем, снижать налоги избирательно, прежде всего стимулируя рост высокотехнологичных отраслей.
Если мы ставим цель, например, повышение здоровья нации, снижение смертности, повышение продолжительности жизни, то тогда, в первую очередь, на медицину. Потому что резкое сокращение расходов на медицину привело сегодня к катастрофическому состоянию.
Если ориентироваться на развитие российского производителя то не надо изымать эти деньги из экономики, а путем снижения налогообложения оставить их конкретным хозяйствующим субъектам, которые используют эти деньги на те же самые инвестиции, но в своем конкретном производстве. Например, оставить их малому бизнесу; оставить их оборонному комплексу, у которого есть экспортный потенциал; оставить их отраслям, которые в состоянии обеспечить инновации. А то, что бюджет страны не доберет за счет снижения налоговых сборов покрыть средствами Стабилизационный фонда, ведь он и предназначен для покрытия дефицита бюджета. Хотя из-за снижения налоговых ставок собираемость налогов может увеличиться или остаться на том же уровне, ведь кто-то из производителей решиться выйти из «тени».
За счет средств Стабилизационного фонда власть может вернуть доверие народа к себе. Наше правительство тратит огромные деньги Стабилизационного фонда на выплату внешних долгов. Но известно, что Конституционный суд в 1993 году обязал правительство признать внутренний долг нашего народа[12]. В этой связи можно предложить правительству израсходовать часть Стабилизационного фонда на выплату некоторым социально незащищенным категориям граждан части денег для погашения сбережений, утраченных в результате реформ. Кстати, это было бы абсолютно правильно, даже по логике того Стабфонда, который сегодня есть и защищен законом, потому что внутренний долг перед вкладчиками Сбербанка - это такое же обязательство власти, как и перед иностранными кредиторами, тем более что денег в Стабфонде гораздо больше, чем нужно сегодня на выплату внешнего долга. Вернуть в число кредиторов собственных граждан - это обязанность власти, и это будет работать в плюс, потому что сбережения граждан могут явиться источниками внутренних инвестиций.
А вот о том, как средства фонда инвестируются, о том, как они должны быть защищены от инфляции, на этот счет окончательного решения нет. И это, кстати, один из упреков, который регулярно и совершенно справедливо предъявляется авторам идеи Стабилизационного фонда. Эти деньги фактически обесцениваются, как минимум, в меру российской инфляции, потому что в лучшем случае и то частично они размещаются в западные ценные бумаги, доходность которых сейчас чрезвычайно низка.
Заключение
Сегодня главная цель - макроэкономическая стабилизация. Но наступит она лишь тогда, когда все начнут играть по твердым и ясным правилам, жить и работать, получать прибыль и платить налоги по писаным законам, регулирующим баланс интересов. И в этом смысле принятый бюджет является во многом новаторским, поворотным во всей нашей бюджетной политике. И если он будет исполнен точно по плану, то у России действительно появится реальный шанс выйти из опасной зоны и начать восход к процветанию.
Несбалансированность отечественной экономики, тяжелое финансовое положение страны выдвинули на первый план двуединую задачу - сокращения бюджетных расходов и одновременного повышения эффективности использования бюджетных средств. Главная трудность в решении этой задачи заключается в том, что на пути подчас неоправданного роста бюджетных расходов еще не создано непреодолимых преград, а оценка бюджетных расходов с позиций их народнохозяйственной и социальной эффективности затруднена в связи с отсутствием необходимой нормативной базы. Существующая практика формирования бюджета свидетельствует о том, что доступ к государственным финансовым ресурсам все еще сравнительно свободен, что создает возможности для неэффективного использования бюджетных ассигнований.
В настоящее время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции у нас недостаточно — в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.
Сейчас самым приоритетным, самое эффективным направлением использования средств Стабилизационного фонда - это финансирование науки, образования и здравоохранения. Тем самым мы создадим условия для развития страны не как сырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитой перерабатывающей, наукоемкой промышленностью.
Список использованной литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»
3. Конституционный суд РФ постановление от 31 мая 1993г. № 12-П
4. Нешита А.С. «Бюджетная система Российской Федерации» - М., 2009 - 130 с.
5. «Политический журнал» №15-16 (158-159) от 21 мая 2007
6. Поляк Г.Б. «Бюджетная система России» - М., Юнити, 2006 – 8 с.
7. Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики» - М.: Дело, 2004 – 345 с.
8. «Экономист» №9 от 2005 – 26 с.
9. «Экономист» №4 от 2006 – 37 с.
10. Интернет ресурсы:
http://www. minfin.ru/ Резервный фонд
http://www..minfin.ru/ Фонд национального благосостояния
http://www. minfin.ru/ Стабилизационный фонд
http://www. wikipedia.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.
32
[1] Поляк Г.Б. «Бюджетная система России» - М., Юнити, 2006 – 8 с.
[2] Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики» - М,: Дело, 2004 – 345 с.
[3] Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики» - М,: Дело, 2004 – 345 с.
[4] Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики» - М,: Дело, 2004 – 345 с.
[5] «Экономист» №4 от 2006 – 37 с.
[6] Интернет ресурс: http://www. wikipedia.ru/
[7] Бюджетный кодекс РФ
[8] Федеральный закон от 9 апреля 2009 № 58 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты РФ»
[9] Интернет ресурс: http://www. wikipedia.ru/
[10] Экономист №9 – 2005 – 26 с.
[11] «Политический журнал» №15-16 (158-159) 21 мая 2007
[12] Конституционный суд РФ постановление от 31 мая 1993 г. N 12-П