Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение в спросе. Индивидуальный и рыночный спрос

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Ясно, что для определенного товара покупатели всегда будут предпочитать купить его по более низкой цене, а продавцы - продать его по более высокой. То есть цена товара является одним из важнейших факторов, как для спроса, так и для предложения, и одновременно общим для них фактором. Наряду с ценой, на спрос на каждый товар явно влияет, например, наличие у покупателя возможности удовлетворять ту же потребность иным близким по назначению товаром, а на предложение - уровень развития технологии в данной отрасли.

Файлы: 1 файл

микра.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

Высокая

                                  

Цена                    Ц3

 Ц2          Цена

                   Ц2    

Ц1                

         Ц1   

Низкая      

Малое К2           КБольшое                 КК 

А. Для большинства  товаров                               Б. Для престижных товаров

     И соответственно, чем ниже цена, тем  выше спрос. Так что, подняв цену с  Ц1 до Ц2, фирма продаст меньшее  количество товара. Вероятно, потребители  с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать меньше тех, цены которых  оказываются для них слишком  высокими.

Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или изогнутой линии, как показано на рисунке. Однако в случаях с  престижными товарами кривая спроса иногда имеет положительный наклон типа представленного на рисунке  Б.

     Большинство фирм  проводят  исследования  изменений  спроса.  Различия  в  подходах  к  замерам  диктуются  типом  рынка.  В  условиях  чистой  монополии  кривая  спроса  свидетельствует  о  том,  что  спрос  на  товар  обоснован  ценой,  которую  фирма  за  него  запрашивает.  Однако  с  появлением  конкурентов  кривая  спроса  будет  меняться  в  зависимости  от  того,  остаются  ли  цены  конкурентов  постоянными  или  меняются. 

Эластичность  спроса.

      Эластичность  спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. 
 
 

      Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. 
 
 
 
 
 

      Когда процентное изменение цены и последующее  изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной  эластичностью. 
 
 
 
 

      Если изменение  цены не приводит ни к какому изменению  количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным. 
 

     Если  самое малое снижение цены побуждает  покупателей увеличивать покупки  от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является совершенно эластичным.

 
 
 
 

     Сравнение кратко- и долгосрочного коэффициентов эластичности

     При анализе спроса и предложения важно выделять продолжительность периода времени. Другими словами, необходимо определить период времени, через который мы будем определять изменения. При промежутке менее года — краткосрочный период. В целом кривые спроса и предложения за короткий промежуток времени выглядят совершенно иначе, чем за долговременный.

     Для многих  товаров спрос более  эластичен от цены для длительного, а не для короткого. Это обусловлено  тем, что изменение потребительских  привычек требует времени, а также  тем, что спрос на один товар может  быть связан с запасом другого  товара у потребителей, который изменяется медленнее. 

     Пример: Резкое повышение цен на бензин, уменьшает количество его продаж в краткосрочном периоде, но это влияет на спрос на автомобили, который может изменяться только в долгосрочном периоде. 

 
 
 
 
 

     Для других товаров спрос более эластичен  для краткосрочного, а не долгосрочного  периода. Это товары длительного  пользования, поэтому суммарный  запас каждого товара, принадлежащего потребителям велик по сравнению  с ежегодным объемом их производства. В результате небольшое изменение  в суммарном запасе, которым хотят  обладать потребители, может привести к большому в процентном выражении  изменению объема покупок.

Эластичность спроса от дохода также различна для долгосрочного  и краткосрочного периодов. Для большинства  товаров и услуг  эластичность спроса от дохода больше в долгосрочном периоде, т.к. люди могут позволить  себе увеличение потребления лишь постепенно. Для товаров длительного пользования  — обратная картина. Даже незначительное увеличение дохода приводит  к резкому  увеличению объема текущих покупок. Из-за того, что спрос на товары длительного  пользования колеблется очень резко  в ответ на краткосрочные изменения  дохода, отрасли, производящие эти товары, очень чувствительны к изменению  макроэкономических условий. Это касается деловой активности — спадов и  бумов. Недаром эти отрасли называют “цикличными” — их сбыт имеет тенденцию увеличивать циклические изменения в ВНП и национальном доходе.


Информация о работе Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение в спросе. Индивидуальный и рыночный спрос