Современные тенденции развития электронного рынка в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 18:54, реферат

Краткое описание

Развитие международной электронной торговли обусловливается теми же факторами, что и обычной мировой торговли: экономическим ростом в большинстве государств мира и углублением международного разделения труда - ростом специализации и кооперирования. Вместе с тем, существуют и специфические факторы, в значительной степени обусловливающие высокие темпы роста этой отрасли бизнеса.

Файлы: 1 файл

аналит обзор.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Объем интернет-бизнеса в США в 2007 году превысил 120 миллиардов долларов, оборот электронного бизнеса в Европе на конец 2007 года составил более 150 миллиардов долларов. В России объем интернет-бизнеса стремительно растет: если в 2006 году он, по оценке экспертов, равнялся 1,55 миллиардов долларов, то в 2007 году он уже был более 3 миллиардов долларов. Темпы роста впечатляющие - около 50% в год. Теперь можно уже смело говорить о том, что Рунет - это "золотая жила". Интернет-бизнес становится все более и более выгодным делом.

Россия - один из крупнейших рынков для любого Интернет бизнеса, где порядка 40 млн. регулярных пользователей Интернета. В социальной сети «ВКонтакте» - свыше 90 млн. аккаунтов. Подобные цифры можно приводить долго. Можно их монетизировать - так, первичная оценка рыночной стоимости акций владельца одного из популярных сервисов в Рунете, Mail.ru, составила почти $28 за акцию. Это позволило Mail.ru выручить средства в размере $84 млн. (а сама Mail.ru Group была оценена в $5,7 млрд.).

Пользователи не привыкли платить за то, что есть в Интернете - напротив, Интернет воспринимается как источник бесплатного контента. Однако роль Интернета на рекламном рынке постоянно растет - за последние месяцы, на 40%. Оценка стоимости активов, отражающая заинтересованность предпринимателей в коммуникациях и технологиях, также растет опережающими темпами. Так что перспективы отличные.

По мере развития Интернет бизнес в России сталкивается все с большим количеством проблем. Первая из них - недостаточная правовая база. Нет и механизмов, по которым может проводиться точная, а не приблизительная оценка рыночной стоимости предприятия. Вторая проблема - это то, что Россия является одним из центров мирового «хакерства» и компьютерного «пиратства». Объем спама - на почте, в службах мессенджеров (типа русского же ICQ), в социальных сетях - огромен. Из-за этого страдает и определение стоимости акций отечественных Интернет гигантов - на Западе к спаму и проч. отношение строгое.

Многие  проблемы Интернета в России может - и должно, в рамках заявленной «модернизации» - решать государство. Правда, важно помнить, что простые решения в Интернете бывают не только полезными, но и гибельными. Об этом свидетельствуют многочисленные коррупционные скандалы в Сети. Нужна точная, непредвзятая оценка рыночной стоимости предприятия, каким бы оно ни было. Тогда оценка стоимости нематериальных активов отечественного Интернет бизнеса станет куда более благоприятной. 

Основные  рекомендации к развитию интернет-бизнеса

  • Совершенствовать и развивать законодательную базу, регулирующую отношения в информационной сфере. Наиболее эффективная парадигма — «презумпция открытости информационных ресурсов».
  • Принимать меры по ускорению внедрения пакета универсальных услуг в сфере ИКТ. Основной лозунг этих работ — преодоление «цифрового неравенства».
  • Создать благоприятные экономические условия для внедрения ИТ, а не платить за развитие ИТ из бюджета, то есть стать мотиватором развития индустрии ИТ.
  • Позиционировать программы развития Интернета как подпрограммы социально-экономического развития региона (Интернет не для совершенствования управления экономикой, а для человека — как инструмент приближения экономики к человеку). Желательно включение разделов по развитию глобальной сети в программы социально-экономического развития регионов.
  • Стимулировать развитие вторичного рынка персональных компьютеров и лизинговых схем продаж СВТ.
  • Стимулировать повышение добавленной стоимости при производстве СВТ, в том числе введением регрессивной шкалы НДС.

Для успешного  формирования и реализации региональных программ необходимо в первую очередь  перейти от распределительного принципа построения программ, основанного исключительно на внутренних источниках финансовых ресурсов, к более эффективным формам финансирования на основе дополнительных инвестиционных ресурсов.

Информация о работе Современные тенденции развития электронного рынка в России и за рубежом