Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 18:54, реферат
Развитие международной электронной торговли обусловливается теми же факторами, что и обычной мировой торговли: экономическим ростом в большинстве государств мира и углублением международного разделения труда - ростом специализации и кооперирования. Вместе с тем, существуют и специфические факторы, в значительной степени обусловливающие высокие темпы роста этой отрасли бизнеса.
Современные тенденции развития электронного рынка в России и за рубежом.
Развитие
международной электронной
Увеличение
парка компьютеров в
Основные направления использования сети Интернет в мировой торговле
Использование сети Интернет кардинально преобразует процессы экономического взаимодействия компаний с их клиентами, партнерами, поставщиками и даже конкурентами. При этом, если начальная волна распространения электронной коммерции в корпоративном секторе была инициирована торговыми организациями, которые создавали системы электронной коммерции и использовали возможности Интернета как дополнительного коммерческого канала сбыта (параллельно с развитием обычной международной торговли), то теперь роли переменились. В настоящее время росту электронной коммерции в корпоративном секторе способствуют, прежде всего, закупочные отделы промышленных компаний, которые активно используют возможности сети Интернет для реализации процессов снабжения и закупок. Использование сети Интернет позволяет обсуждать условия поставки и увязывать воедино производителя и потребителя, финансиста и страховщика, логистика и транспортную компанию. Процесс размещения и обработки заказа, переговоры, проверка наличия продукции, решения вопросов логистики и транспорта и т.д. максимально автоматизированы и рационализированы. Таким образом повышается общий уровень обслуживания бизнес-партнеров по сравнению с существующими способами ведения дела, что, в конечном счете, ведет к уменьшению стоимости и увеличению прибыльности для всех участвующих сторон.
Сеть
Интернет используется как для реализации
товаров, то есть продажи некоторых
видов товаров непосредственно
с веб-сайтов продавцов, так и
для информационно-рекламной
Развитие электронной торговли стимулируется следующими специфическими факторами:
1. Глобальное
присутствие продавцов и
2. Непрерывный
режим работы. Веб-сайты компаний-продавцов
и покупателей работают 24 часа
в сутки. Это является весьма
важным фактором, поскольку независимо
от часовых поясов на веб-сайт
продавца могут приходить
3. Номенклатура
продаваемых товаров может
4. Равные
возможности для предложения
своих товаров в сети имеют
и крупные, и малые компании
- все они для привлечения
Основные
тенденции развития
современного электронного
рынка в России: Укрупнение, расчет
на долгосрочную перспективу, привлечение
крупных финансовых вложений, применение
современных фундаментальных научно-технических
исследований в области статистики, экономики
и информационных технологий, универсальное
и полномасштабное отражение экономической
деятельности, повышение безопасности,
наращивание сервиса, рост доверия потребителей,
распространение из центра в регионы страны.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ
Объём рынка В2С в 2008 году в РФ составил 196 млрд. рублей, что на 60% больше, чем в 2007-м
В 2009 году ожидается рост сектора В2С на 30% до 255 миллиардов рублей
Доля товаров с физической доставкой за год уменьшилась на 9% и составила 109 млрд. руб.
Самый быстрорастущий сегмент рынка - услуги (+8%, 73 млрд. рублей)
Основной формой расчётов в сегменте В2С до сих пор остается оплата наличными при получении товара (56% платежей)
26% оборота
электронных платёжных систем (около
60 млрд. рублей) – электронная коммерция,
остальное – переводы между
физлицами и оплата услуг
94% оплат
электронными деньгами –
Более 2/3 рынка электронных денег занимает WebMoney, еще 1/5 принадлежит Яндекс.Деньги
В 2008 году
при покупках через Интернет с
помощью пластиковых карт на авиабилеты
было потрачено 10,6 млрд. рублей, на ж/д
билеты - 1,5 млрд. рублей
ОБЪЁМ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РФ
По данным исследования iKS-Consulting, объём российского рынка электронной коммерции в сегменте B2C (business to customer – бизнес для потребителя) в 2008 году составил 196 млрд. руб. Его рост составил 60% по отношению к 2007 году (тогда объем рынка был зарегистрирован на уровне 125 млрд. руб.). Всего на онлайновую торговлю в 2008 году пришлось 1,4% от общего оборота розничной торговли в РФ.
Что касается
структуры рынка электронной
коммерции по способам доставки, то
доля самого крупного сегмента – товары
с физической доставкой – неуклонно
снижается. По сравнению с 2007 годом, их
часть рынка снизилась на 9% и составила
109 млрд. (56%).
Рисунок
1. Структура рынка электронной
коммерции РФ в 2007-2008 гг. по способам
доставки
Доля цифрового контента на рынке электронной коммерции в РФ выросла до 7% и достигла 14 миллиардов. Преимущественно это ресурсы, занимающиеся цифровой дистрибуцией игр, ПО, музыки, видео, книг и т.п.
Самый быстрорастущий сегмент рынка - оплата услуг (в первую очередь транспортных). В 2008 году его оборот составил 73 млрд. рублей, что на 8% больше показателей 2007-го.
ВИДЫ ПЛАТЕЖЕЙ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РФ
Основной
формой расчётов в сегменте В2С до
сих пор остается оплата наличными
при получении товара (56% или 109 млрд.
рублей). Тем не менее, продолжается неуклонный
рост других форм оплаты – электронных
платежных систем и пластиковых карт для
расчетов онлайн. Карты используются в
11% транзакций (21,2 млрд.), а ЭПС – в 31% случаев
(60 млрд. руб.).
Рисунок
2. Структура рынка В2С по способу
оплаты товаров, 2008 г.
Объем
рынка мобильной коммерции в 2008
году составил почти 5 миллиардов рублей.
Известно, что SMS для оплаты мобильного
и интернет-контента в нашей стране используют
свыше 10 миллионов интернет-пользователей.
Рисунок 3. Структура SMS-платежей в РФ в 2008 году
Наибольшей популярностью у пользователей, предпочитающих SMS-платежи, пользуются эротический (30%) и мобильный контент (22%). Игры оплачивают ещё 20% пользователей. Также в списке популярного web-содержимого, оплачиваемого посредством SMS, содержатся сайты знакомств (12%), социальные сети (5%) и информационный контент (6%). То, что SMS-платежи применяются преимущественно для оплаты развлекательных сервисов, объясняется, с одной стороны, скоростью и простотой совершения транзакций, а с другой – невысокой стоимостью контента подобного рода и невозможностью передачи по данному каналу крупных сумм денег. Подобный способ оплаты особенно привлекателен для юных потребителей цифрового контента.
Для более крупных платежей, а также расчетов между физическими лицами и оплаты труда фрилансеров обычно применяются электронные платежи. Всего в Российской Федерации действуют около 20 систем электронных денег. 26% от их оборота (около 60 млрд. рублей) приходится на электронную коммерцию. Остальные 74% составляют переводы между пользователями и выплаты за разовую работу (фриланс).
Чаще
всего электронные деньги применяются
для оплаты услуг онлайн (94% транзакций).
Особенно высока доля электронных денег
в оплате онлайн-игр: 51% платежей в российских
игровых онлайн-проектах производится
электронными деньгами. 40% пользователей
систем электронных денег – молодые люди
в возрасте 14-17 лет.
Более
2/3 рынка электронных денег
Самую высокую динамику в 2008 году показал сегмент пластиковых карт. В 2008 году в Интернете ими было оплачено товаров и услуг на сумму 21 миллиардов рублей – в 2,8 раза больше, чем в 2007-м.
Основной
причиной роста сегмента пластиковых
карт стало начало активных продаж
электронных билетов. В 2008 году при покупках
через Интернет с помощью пластиковых
карт на авиабилеты было потрачено 10,6
млрд. рублей, на ж/д билеты - 1,5 млрд. рублей.
Это в 3,8 раза больше, чем в 2007 году. В 2009
году, по прогнозам iKS-Consulting, в Интернете
транспортных билетов будет продано на
сумму порядка 23 миллиардов рублей.
Рисунок
4. Структура платежей по пластиковым
картам в Интернете в 2008 г.
Второй по популярности сектор, в котором распространена оплата пластиковыми картами – оплата услуг связи (интернет-провайдеров и сотовых операторов). Ритейл, софт, билеты в кино, театр, на концерты, выставки и развлекательный контент (видео, музыка, знакомства, видео) занимают от 5% до 8% оплат.
Электронными кошельками различных типов в 2009 году воспользовались около 20 млн жителей страны. Приблизительно 17 млрд рублей прошло через платежные системы в Интернете; еще 11 млрд пропустили через себя платежные терминалы. На долю мобильных кошельков пришлось примерно 8 млрд рублей. Еще около 4 млрд принесли электронные транзакции компаний, отказавшихся уточнить данные по оборотам.
Лидерами российского сегмента интернет-платежей остаются сервисы «Яндекс.Деньги» и WebMoney, которые вместе контролируют приблизительно 90% соответствующего сегмента. По сравнению с 2008 годом обороты этих компаний увеличились на 40% в рублевом выражении.
Сектор
платежей через кошельки в терминалах
вырос на 180%, через мобильные кошельки
— на 100%.
Современные тенденции развития этого нового сектора экономики - интернет- бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием интернет-рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии, что пользователями Сети являются 12% населения страны. Что касается количества российских пользователей Сети , то их численность на данный момент составляет около двух миллионов, то есть, чуть больше 1%. Этот показатель слишком мал
для того, чтобы можно было говорить о выгодности электронной коммерции. В этом и заключается причина отставания России и других стран СНГ от экономически развитых стран. Проблема Интернета в России – это очень малое количество пользователей Сети. Для того, чтобы достигнуть тех же сумм по капитализации интернет-проектов, что и в западных развитых странах, количество пользователей Интернета в России должно составить 20-25 млн. человек.
Информация о работе Современные тенденции развития электронного рынка в России и за рубежом