Современное состояние России в мировой торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

ВМировая торговля товарами и услугами развивается сравнительно быстро, вовлекая в международный обмен широкие круги предпринимателей. Современное развитие мировой торговли свидетельствует о значительных выгодах, которые она приносит участникам международных коммерческих операций.

Экспортные операции расширяют национальные рынки сбыта и позволяют налаживать массовый выпуск товаров, снижающий производственные издержки на единицу продукции, а, следовательно, получать больше прибыли. Экспортная выручка, использованная на приобретение импортных товаров (которые затем реализуются на внутреннем рынке), существенно увеличивает прибыль. Развитие международного производственного кооперирования дает возможность использовать высококачественное сырье, дешевую рабочую силу, низкое налогообложение и другие экономические преимущества в разных странах. Это побуждает предпринимателей все чаще обращаться к международному бизнесу. Таким образом, право на осуществление внешнеторговых операций, предоставленное российским предпринимателям, открывает широкие возможности для более эффективного хозяйствования.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………….……….…3
2.Современное состояние России в мировой торговле………………………………………………………….…………..…6
3.Динамика и прогноз развития России в мировой торговле…………………………………………………………….…...…..….7
4.Экспорт РФ……………………………………………………………………11
5.Импорт РФ………………………………………………………………….....14
6.Заключение…………………………………………………………..………..17
7.Список используемой литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

Современное состояние.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

В то же время вряд ли произойдут кардинальные изменения в структуре российского экспорта машин и оборудования. Экспортироваться будут в основном традиционные изделия, которые имеют свою нишу на мировом рынке: энергетическое оборудование, легковые и грузовые автомобили, металлорежущие станки и кузнечнопрессовое оборудование, a также вертолеты и другая авиационная техника. При этом следует отметить, что Россия обладает высоким экспортным потенциалом в области атомной науки и промышленности, атомной энергетики, ядерных технологий, авиатехники и продукции ракетно-космической промышленности.

Перспективным является продолжение работы по кооперационному сотрудничеству с иностранными фирмами в организации в России сборочных производств и экспорту за рубеж совместно выпускаемой продукции.

 

Импорт РФ

В российском импорте из стран дальнего зарубежья основную роль  будут играть машинно-технические изделия и продовольственные товары.

В результате оживления инвестиционных процессов в промышленности и торговле, поэтапного снижения таможенных тарифов на машиностроительную продукцию в рассматриваемый период значительно увеличится импорт машиностроительной продукции. Основу импортных поставок машин и оборудования составят продукция передовых технологий, необходимая российским предприятиям для технического перевооружения производства, а также надежные и высокопроизводительные транспортные средства и сельскохозяйственная техника.

Импорт продовольствия и сельскохозяйственного сырья увеличится в основном за счет роста контрактных цен.

Прогнозируется рост импорта из стран дальнего зарубежья продукции легкой промышленности. Увеличится импорт тканей, не производимых в России или производимых в недостаточных количествах, спрос на которые на внутреннем рынке будет расти вместе с ростом благосостояния населения. Предполагается увеличение объема импорта одежды, обуви как за счет снижения ставок ввозных таможенных пошлин, так и за счет уменьшения доли теневого ввоза продукции вследствие ужесточения таможенного администрирования.

Положительное влияние на развитие импорта окажет упрощение и повышение прозрачности таможенных процедур в связи с принятием нового Таможенного кодекса Российской Федерации, что позволит существенно снизить транзакционные издержки у импортеров. Повышение степени открытости экономики и транспарентности российского законодательства в связи с присоединением к ВТО также способно стимулировать дальнейшее развитие импорта. Расширению поставок товаров из-за рубежа будет способствовать совершенствование и расширение преференциальных торговых соглашений России, в первую очередь в регионе СНГ.

Сотрудничество России со странами СНГ в 2006-2010 годах должно стать одним из основных направлений во внешней политике России, оказывающим существенное влияние на развитие ее экономики.

В прогнозный период продолжатся работы по созданию с государствами СНГ благоприятных условий для предпринимательской и банковской деятельности на территории друг друга, в том числе по участию в процессах приватизации и акционирования, устранению барьеров и ограничений во взаимной торговле, взаимному привлечению инвестиций, сближению национального законодательства в сфере хозяйственной деятельности и по другим направлениям.

Особое внимание предстоит уделить вопросам недопущения во взаимоотношениях со странами СНГ случаев применения отдельными из этих государств методов недобросовестной конкуренции с более широким использованием в этой сфере международных норм и правил.

Более широкое распространение получит практика подготовки и реализации совместных проектов и программ по разработке и освоению на территории стран СНГ запасов минерально-сырьевых ресурсов, развитию энергосистем и другим направлениям, от реализации которых во многом зависит функционирование экономики России.

В первую очередь предстоит обеспечить выполнение российской стороной Плана реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в экономической сфере в 2003-2010 годах, утвержденного 19 сентября 2003 года Советом глав государств СНГ.

В целях расширения объемов экспорта российской промышленной продукции особое внимание предусматривается уделить расширению сотрудничества в области обеспечения надежности функционирования действующих топливно-энергетических, железнодорожных, водных и иных транспортных коммуникаций, проходящих через территории России и государств СНГ в третьи страны, а также строительству новых.

На развитие взаимного сотрудничества России и стран СНГ в 2006- 2010 годах будет направлено и углубление интеграционных процессов в реальном секторе их экономики, в том числе в топливно-энергетическом комплексе, металлургии, машиностроении, пищевой промышленности, научно-технологической сфере.

Важным фактором в формировании устойчивого рынка энергоресурсов России должно стать сохранение взаимовыгодных производственных связей, прежде всего в области добычи и переработки нефти, а также производства электроэнергии на электростанциях стран СНГ с целью покрытия собственных нужд и восстановления транзита в страны дальнего зарубежья. В российском импорте из этих стран ожидается более масштабное вовлечение в топливно-энергетический баланс России газа, добываемого странами центральноазиатского региона СНГ (Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном).

Сохранит свои позиции на рынках стран СНГ российская металлургическая продукция, особенно готовый прокат, рост мирового спроса на который должен стимулировать не только увеличение объемов экспорта этой продукции странам СНГ, но и улучшение его структуры в сторону более дорогих, высокотехнологичных видов (листового проката, листа с покрытиями, электротехнической стали и других). В импорте из стран СНГ значительную долю составят поставки сырья для металлургических предприятий России (руд черных и цветных металлов, ферросплавов, редкоземельных элементов).

Постепенное совершенствование структуры и качества продукции, выпускаемой российскими предприятиями машиностроительного комплекса с учетом запросов мирового рынка, должно привести к росту поставок машин и оборудования в страны СНГ. Опережающими темпами будет развиваться экспорт машиностроительной продукции по сравнению с ее импортом.

В агропромышленном комплексе России прогнозируется незначительное увеличение импорта из стран СНГ продовольствия и сырья для его производства, в основном за счет поставок сырья для перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса.

Более углубленно будет развиваться сотрудничество в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), которое будет направлено на завершение создания единой таможенной территории с общим рынком товаров (услуг) и формирование на этой основе единого экономического пространства с согласованным проведением экономических преобразований, базирующихся на однотипных принципах хозяйствования.

С основными партнерами России по ЕврАзЭС - Белоруссией и Казахстаном продолжатся работы по формированию Единого экономического пространства, создание которого совместно с Украиной определено подписанным главами государств Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины 19 сентября 2003 года соглашением о формировании Единого экономического пространства и принятой Концепцией формирования Единого экономического пространства.

Сотрудничество с Белоруссией будет ориентировано на реализацию догора о создании Союзного государства и Программы действий по реализации его положений, а также подписанных других основополагающих документов. Намечается совместная реализация комплекса мер по сближению проводимых в обоих государствах экономических реформ, введению единой денежной единицы, завершению унификации хозяйственного законодательства, особенно в области тарифного и нетарифного и регулирования.

 

Заключение

Анализ состояния и  прогнозов развития от дельных отраслей народного хозяйства говорит  о том, что в средне срочной перспективе внешнеэкономическую специализацию страны можно было бы диверсифицировать, опираясь на природные факторы, в частности на ее наделенность лесом и пригодной для ведения сельского хозяйства землей. Определенный вклад в обновление экспортной специализации страны могла бы внести и научно-техническая сфера, которая располагает высокими технологиями в оборонных и некоторых других отраслях промышленности и достаточно широкой сетью организаций, ведущих фундаментальные и прикладные исследования. Такая диверсификация могла бы помочь укреплению позиции страны в качестве экспортера и снижению ее импортной зависимости. Для модернизации экономики требуется, по имеющимся оценкам громадный объём капитальных вложений - более 2 трлн.долл. в течении ближайших 20 лет. Это означает, что среднегодовой объём инвестиций в основной капитал должен превышать нынешний уровень примерно в 2,8 раза.

Не менее  важной задачей, чем стимулирование инвестиций и перелива капитала из сырьевых в перерабатывающие отрасли, является активизация использования инновационного фактора на базе целенаправленного развития научно-технической сферы. Расходы на исследования и разработки в стране составляют 1,28% ВВП, в том числе на фундаментальную науку - 0,3%. Организационная структура отечественной науки, исследований, разработок остаётся архаичной и не отвечает потребностям рынка.

Положительное влияние на развитие экспорта окажет постепенное снижение вывозных таможенных пошлин, прежде всего на готовые  изделия, а также мероприятия  в рамках процесса присоединения страны к ВТО, что позволит улучшить условия доступа отечественных товаров на внешние рынки и устранить многие действующие дискриминационные ограничения.

Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.

К настоящему времени  как в России, так и в рамках СНГ приняты основополагающие документы, которые определяют основные подходы, приоритеты и перспективы работы на пространстве Содружества. В России это одобренные Правительством Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел "Внешнеэкономическая политика") и Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года. Наряду с Концепцией внешней политики Российской Федерации эти документы определяют основные интересы России в СНГ, ключевые принципы и приоритеты внешнеэкономической политики в регионе.

В ноябре 2008 года одобрена Стратегия экономического развития СНГ до 2020 года. Стратегия - комплексный  документ, представляющий собой систему  согласованных государствами - участниками  СНГ взглядов на общие цели, приоритеты и перспективы социально-экономического развития для углубления межгосударственных экономических отношений и превращения Содружества Независимых Государств в полноправного значимого участника системы международных экономических отношений.

Согласно Концепции внешней политики Российской Федерации, Россия выстраивает дружественные отношения с каждым из государств Содружества на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества. Россия последовательно придерживается рыночных принципов в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений. Эти базовые принципы являются объективной предпосылкой для продвижения современных форм интеграции на пространстве Содружества.

 

Список  используемой литературы

  1. Брич А. Путь России к процветанию в постиндустриальном мире//Вопросы экономики. - 2009. - №5
  2. Глазьев С. О стратегии экономического развития России//Вопросы экономики. - 2009. - №5. - с.30-51.
  3. Горохов А. На перепутье: экономическая ситуация на данный момент//Москва. - 2008. - №2. - с.144-149
  4. Кожинов В. О грядущем пути России//Москва. - 2009. - №1. - с.212-216
  5. Мировая экономика: учебное пособие/под ред. С.Ф.Сутырина - СПб.: изд-во С.-П., гос.ун-та, 2008, 356 с.
  6. Оболенский В. Внешняя торговля России: темпы сверхвысокие, товарное наполнение прежнее//МЭ и МО. - 2009. - №1. - с.76-87
  7. Оболенский В. Формирование внешнеэкономической специализации России//М., ИМЭМО РАН, 2009
  8. Ильяшенко В.А.Теория и практика внешнеторговых сделок: учеб пособие, Самара 2009г.
  9. Скляров И. Куда стремится товародвижение?// Экономика и жизнь. - 2007. - №48. - с.32
  10. Щебарова Н. Внешнеэкономическая политика России// вопросы экономики. - 2008. - №1. - с.154 - 157
  11. Энциклопедия стран мира, под ред. А.Симония, 2009. - 1319 с.
  12. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утверждённая правительством РФ в августе 2003 г.// Российская бизнес-газета, 07.10.2003

 

   





Информация о работе Современное состояние России в мировой торговле