Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели AS и AD. Макроэкономическое равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Вашему вниманию представляется реферат из курса макроэкономики на тему “ Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение ” , в котором мы узнаем что такое совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие в модели AD,которая определяет совокупный спрос и модели AS, которая определяет совокупное предложение. Классическая модель макроэкономического равновесия: рыночная самонастройка. Вопросы которые будут рассмотрены в этом реферате:
Какие факторы определяют совокупный спрос и совокупное предложение

Оглавление

Введение
Основная часть, Теория:
- различия между спросом и предложением и совокупным спросом и совокупным предложением
- Совокупный спрос
А) Модель AD совокупного спроса, эффекты отрицательного наклона
Б) Неценовые факторы или детерминанты совокупного спроса
- Совокупное предложение
А) Модель AS, эффекты положительного наклона совокупного предложения в модели
AS
Б) неценовые факторы
В) Детерминанты, приводящие к смещению кривую AS
Г) Три ситуации на графике совокупного предложения: кейнсианская модель,
Классическая модель
- макроэкономическое равновесие в моделях “AS - AD”
- Классическая модель макроэкономического равновесия : рыночная самонастройка
- примеры на практике, макроэкономическое равновесие
А)равновесное функционирование национальной экономики
Б) Рынок товаров и услуг. Общее экономическое равновесие
В) Перенасыщение
3) Вывод
4) Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Макроэкономическое равновесие курсовая.docx

— 149.21 Кб (Скачать)

АКАКДЕМИЯ ТРУДА  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВ И СТРАХОВАНИЯ

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине

Экономическая теория

На тему:

“Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели AS и AD. Макроэкономическое равновесие”

 

 

 

Выполнил 

Студент 1 курса

Группы МЭ-0-10-1

Крайнов Роман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть, Теория:

-   различия между спросом и предложением и совокупным спросом и совокупным предложением

-   Совокупный спрос

       А) Модель AD совокупного спроса, эффекты отрицательного наклона

       Б) Неценовые факторы или детерминанты совокупного спроса

-  Совокупное предложение

       А) Модель AS, эффекты положительного наклона совокупного предложения в модели

            AS

                     Б) неценовые факторы

                     В) Детерминанты, приводящие к смещению кривую AS

                     Г) Три ситуации на графике совокупного предложения: кейнсианская модель,

                         Классическая модель

            -  макроэкономическое равновесие в моделях “AS - AD”

            -  Классическая модель макроэкономического  равновесия : рыночная самонастройка

            -  примеры на практике, макроэкономическое  равновесие

                      А)равновесное функционирование национальной экономики

                      Б)  Рынок товаров и услуг.  Общее экономическое равновесие

                      В)  Перенасыщение

    3) Вывод

    4) Список используемой литературы

 

 

 

 

Вашему вниманию представляется реферат из курса  макроэкономики на тему                                     “ Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение ” , в котором мы узнаем что такое совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие в модели AD,которая определяет совокупный спрос и модели AS, которая определяет совокупное предложение. Классическая модель макроэкономического равновесия: рыночная самонастройка. Вопросы  которые будут рассмотрены в этом реферате:

  1. Какие факторы определяют совокупный спрос и совокупное предложение
  2. Как устанавливается макроэкономическое равновесие
  3. Что такое классическая и кейнсианская теория в макроэкономике
  4. Графики моделей AS и AD

Задача, которую  мы поставим – обладает ли рыночный механизм способностью обеспечить равенство совокупного спроса и совокупного предложения при полной занятости? Классическая теория рассматривает этот подход с одной стороны, а кейнсианский с другой.

Основная  часть 

Глава 1. Теория совокупного спроса и совокупного  предложения

Определение

Во многих учебниках разных авторов и на многих сайтах я встретил различные  определения спроса и предложения, но смысл этих определений во многом похожи, вот самые распространенные из них:

  1. Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
  2. Предложение - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях.

Мы знаем  эти определения еще из курса  микроэкомики, но в макроэкономике для нас на первый план выходит, не спрос и предложение отдельного вида продукции у отдельной компании, или если говорить экономическим языком спрос и предложение не отдельного субъекта рынка, а выступают такие категории как совокупный спрос и совокупное предложение, познакомимся с этими понятиями более подробно.

 Совокупное  предложение – это объем производства  при определенном уровне цен.  Если говорить более простыми  словами, то совокупное предложение  это общая сумма товаров и  услуг в рамках национального  рынка производителями и торговыми  посредниками к реализации.

Совокупный  спрос – это реальная сумма  продукции, которую потребители, предприятия  и государство могут купить при различных возможных уровнях цен. Другими словами это сумма денег, которую общество готово затратить на покупку товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.

 

 Основными  компонентами совокупного спроса , или совокупных расходов, в открытой экономике являются:

А) потребительские  расходы (C)

Б) инвестиционные расходы (I)

В) государственные  расходы (G)

Г) чистый экспорт  (NX)

Остановимся на каждом из определений более подробно и рассмотрим графики к каждому  из понятий.

  1. Совокупный спрос

Как мы уже  сказали раньше совокупный спрос  это не что иное, как реальная сумма продукции, которую потребители, предприятия и государство могут  купить при различных возможных  уровнях цен.

Рассмотрим  это на графике, модели AD (AD, aggregated demand). Кривая совокупного спроса внешне напоминает кривую на отдельном товарном рынке или на отдельную продукцию, но не будем забывать , что в макроэкономике мы рассматривает совокупный спрос как реальную сумму продукции, и в макроэкономическом анализе эта кривая строится в другой системе координат.( рис. 1)

Рис. 1. Кривая совокупного спроса AD

На оси  абсцисс указывается значение реального  обема производства (реального ВВП, или выпуска), обозначаемого буквой Y. На оси ординат указывается уровень цен P, или экономическим языком дефлятор.

Учтем , что совокупные доходы и совокупные общества равны совокупным расходам (модель кругооборота доходов и расходов , рис 2), то каждая точка на кривой AD будет соответствовать вупуску продукции ( в этом реферате мы будем использовать термины: выпуск,реальный ВВП и доход как синонимы) Y, на который и будет предъявлен совокупный спрос.

Рис.2. Модель кругооборота доходов и расходов.

Эта кривая AD показывает как изменяется уровень всех расходов будь то домашнии хозяйства или государство от изменения уровня цен в стране. Конфигурация кривой показывает , что при повышении цен объем реального ВВП , на который предъявляется совокупный спрос, будет меньше и соответственно при снижении уровня цен объем реального ВВП будет больше.

Рассмотрим  на примере.  Представим что в  стране уровень цен вырос в 2 раза, объем номинальный денежной массы  составляет 800 млрд рублей, следует  что объем денег снизится до 400 млрд рублей (800/2). Снижение реальной денежной массы повлечет за собой повышение ставки процента как цены денег (в банках). Как правило чем выше процентная ставка, тем ниже инвестиционный фонд. Вместе с тем потребительский спрос реагирует на повышение процентной ставки – ведь многие люди преобретаю товары длительного пользования на основе потребительского кредита. И в заключении можно дабавить, что удорожание кредита вызывает уменьшение потребительских расходов. Т.е. изменение цен в стране приведет к цепи последовательных факторов – на примере мы рассмотрели один из эффектов отрицательного наклона кривой AD в экономической теории, а именно “Эффект процентной ставки”. Так же существует еще два эффетка, они заключаются в следующем:

Эффект реальных денежных запасов. Этот эффект означает что если изменится уровень цен в стране, то это повлияет на величину реального богатства страны ( Все сбережения страны, будь они в виде денег, счетов в банке, облигаций и др., которые имеют определенную номинальную стоимость ). Рассмотрим на примере. Мы имеем богатство в размере 1000 руб. и уровень цен в стране за год повысится на 25%, тогда стоимость нашего депозита уменьшится на 25% и составит 750 рублей. Уменьшение реальных денежных запасов, в свою очередь, приведет к снижению потребительского спроса, при общем повышении цен в стране, что и отражается в отрицательном наклоне кривой AD. Кому хочется иметь меньше денег в кармане, и делать не обдуманные покупки.

И последний  из трех эффектов, эффект импортных  закупок, означает что если повысится  уровень цен в стране, например в определенно стране, то иностранные  услуги производства станут относительно дешевле, чем в данной стране (при  прочих равных условиях). Например если в России уровень цен повысится в 2 раза то иностранцам будет выгодно ввезти в страну свои товары и услуги по низким ценам  и эти товары будут пользоваться спросом у населения страны,следовательно,  иностранцы сократят свой спрос на российские товары и услуги из-за их удорожания и следовательно,уменьшится объем российского экспорта и увеличится объем импорта, а это не выгодно для ВНП России, т.к. сократитсячистый экспорт – один из факторов дохода России.

Так же  модель кривой AD совокупного спроса предполагает и исследование таких факторов, которые приводят к смещению кривую AD. Мы изучим неценовые факторы, или как их еще называют, детерминанты совокупного спроса (экзогенные фаторы, вызывающие смещение),важнейшими из них являются:

  1. Изменение в предпочтениях потребителей
  2. Изменение инфляционных ожиданий населения
  3. Изменение объема денежной массы, приведет к смещению кривой AD … т.к. произойдет снижение цены денег т.е. процентной ставки, и будет стимулировать увелечение инвестиционных и потребительских расходов. Тогда при том же уровне цен P1 совокупный спрос , на продукцию и услуги, расширится от уровня Y1 до уровня Y2, следовательно, график кривой AD сместится вправо, что и показанно на рисунке 3. И наоборот, если в стране произойдет снижение,например, налоговых ставок, которые будут стимулировать увелечению инвестиционного и потребительского спроса, это и приведет к сдвигу кривой AD в положение AD2 , то есть к левостороннему сдвигу по оси OY, так что при одном и том же уровне цен Р1 будет преъявлен совокупный спрос в размере, показанным на графике, Y3. Такие сдвиги кривой, то есть в случае неожиданных изменений в детерминантах для страны, совокупного спроса принято называть шоком совокупного спроса.

Рис.3. неценовые  факторы сдвига кривой AD

  1. Совокупное предложение

Теперь рассмотрим что такое совокупное предложение, что это? Для чего нужно? И как  говорится, с чем его едят? Понятие совокупного предложения в макроэкономическом смысле есть не что иное, как объем выпуска, который намерены предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране. Иначе говоря , это общая сумма товаров и услуг , предложенная в рамках национального рынка производителями и торговыми посредниками к реализации. Объем совокупного производства зависит от:

  1. Уровня цен
  2. Потенциально возможного объема производства
  3. Уровня издержек производства и прибыли
  4. Производительности общественного труда и эффективности производства и обращения

Между объемом  совокупного предложения и уровнем  цен существует прямая зависимость: высокие цены,соответственно, увеличивают  объем национального продукта и  стимулируют выпуск дополнительных товаров для продажи, а низкие цены вызывают сокращение производства и общие сокращение объема совокупного  предложения.

На объем  совокупного предложения оказывают  влияние и неценовые факторы:

  1. Во-первых, наличие у производителей собственных ресурсов – земли, трудовых ресурсов, капиталов, а так же предпринимательские способности. Предлагая прочие условия равными , не трудно убедиться, что когда происходит повышение цен на ресурсы, то соответственно увеличиваются издержки на производство, и в результате, совокупное предложение понижается. При уменьшении цен на ресурсы снижаются издержки, увеличивается совокупное предложение.
  2. Во-вторых, производительность труда оказывает серьезное воздействие на совокупное предложение. С повышением производительности при заданных ресурсах можно получить больший объем производства и тем самым увеличить совокупное предложение.
  3. В-третьих, изменить издержки на единицу продукции, а следовательно, и совокупное предложение, могут различные правовые нормы – налоги и субсидии, включая и государственное регулирование вообще. Если налоги увеличатся, то издержки возрастут, и тем самым сократится совокупное предложение. При уменьшении налогов издержки снизятся, а совокупное предложение увеличится.

 Анализ  совокупного предложения показан  на модели AS (AS, aggregated supply). Графически анализ совокупного предложения AS является более сложным, чем исследование кривой AD. Важно сразу сделать оговорку, что среди экономистов кейнсианской и неоклассической школ не существует полного единодушия в определении конфигурации этой кривой. Более того, в разных учебниках, как в отечественных, так и в передовых, не найдется совершенно равных объяснений конфигурации кривой совокупного предложения. Это как раз тот случай, когда уместно привести известную шутку:” От двух экономистов вы услышите три мнения”.

Рассмотрим  в начале простейшую графическую  интерпретацию кривой совокупного  предложения в модели AS, которая отражает изменения реального объема производства, или выпуска, в связи с изменение общего уровня цен (при прочих равных условиях).

Обычная кривая краткосрочного предложения отдельной  конкретной фирмы имеет положительный  наклон. Это означает, что при  более высокой цене производитель  будет расширять производство. В  макроэкономическом анализе мы имеем  дело не с отдельными товарами и  не с абсолютным уровнем цен (в  рублях, долларах и т.п.), а с совокупным выпуском ВВП и среднем уровнем  цен, или дефлятором.

Положительный наклон кривой AS связывается в экономической теории с эффектом издержек производства. Конфигурация AS отражает рост издержек на единицу продукции по мере роста ВВП. При низких объемах ВВП, когда экономика далека от состояния полной занятости, давление издержек производства на цены не столь велико. Но по мере приближения к уровню потенциального ВВП незанятых ресурсов оказывается все меньше, поэтому с привлечение дополнительных факторов производства (труда, капитала, земельных ресурсов) повушаются расходы на их оплату. Эти расходы представляют собой растущие издержки производства и, следовательно, должны компенсироваться повышение уровня цен.

Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение. Модели AS и AD. Макроэкономическое равновесие