Социальный налог и социальное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:24, реферат

Краткое описание

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Наряду с бюджетом вновь повышалось значение внебюджетных фондов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………….4
Источники формирования внебюджетных фондов…………………...…7
Единый социальный налог………………………………………………...8
Перспектива развития ЕСН………………………………………………10
Социальное страхование…………………………………………………12
Виды социального страхования………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………......16
Список используемой литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

Социальный налог и социальное страхование .DOCX

— 44.40 Кб (Скачать)

     Таким образом, в результате повышения  ставок обострятся отношения государства  и бизнеса, работодателей и работников и, в конечном счете, – государства  и простых граждан.(Юридический блок»право для тебя» статья «Единый социальный налог в 2011 году») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социальное  страхование.

 

     Социальное  страхование — установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан за счёт государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов.

     Фонд социального страхования Российской Федерации является вторым по величине (после Пенсионного фонда РФ) социальным внебюджетным фондом.

     Цель  Фонда социального страхования  Российской Федерации - финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха и др. Источниками формирования средств Фонда социального страхования РФ служат страховые взносы предприятий и организаций всех форм собственности в составе Единого социального налога, ассигнования из федерального бюджета, добровольные взносы юридических и физических лиц и др.

     Деятельность  Фонда социального страхования  относится к сфере государственных (публичных) финансов.Социальное страхование является инструментом реализации государственной социальной политики. 
 
 
 
 

Виды  социального страхования

 

       Социальное  страхование включает обязательное пенсионное страхование,страхование  на случай болезни, от несчастных случаев  и по безработице. Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей,работополучателей и государственных дотаций. Виды страхования отличаютсясуммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев.

            Государственное пенсионное страхование. Для уплаты взносов

фиксируется некоторый верхний предел доходов  работника, выше которого доход освобождается от уплаты взносов. Взносы по этому виду социального страхования оплачиваются работником и работодателем в равных долях.

            Страхование на случай болезни. Здесь также взносы производятся в равных долях и работником, и работодателем. Но превышение некоторого предела дохода работника освобождает его от обязанности застраховываться, хотя ему предоставляется право страховаться на добровольной основе.

            Страхование от несчастных случаев. Взносы по этому виду

страхования уплачиваются только работодателем (предприятием). Размер взноса начисляется на фонд заработной платы предприятия.

            Страхование по безработице. Принципы уплаты взносов здесь такие же, как и в пенсионном страховании: разделение размера взносов поровну между работником и работодателем и установление предела дохода, свыше которого он уже не подлежит “обложению”.

       Размер  взносов по обязательному государственному пенсионному страхованию составляет 17,7% от дохода, который подлежит обложению взносами. Возраст для получения пенсии по старости, как правило, составляет 65 лет, но женщины и безработные получают право на такую пенсию при достижении 60 лет. Для лиц свободных профессий, для домохозяек, самозанятых предусматривается добровольное пенсионное страхование.

       Государственная пенсия по старости составляет примерно 45-60% от последнего “чистого” дохода: подразумевается доход, не превышающий предела, с которого исчисляются взносы. Такой же размер пенсий назначается по нетрудоспособности, по утрате же профессиональной трудоспособности пенсия, как правило, равняется 30-45% от прежнего “чистого” дохода. Повлиять на размер пенсии при обязательном государственном пенсионном страховании практически невозможно, разве что увеличением своего дохода, и то здесь предусмотрен некоторый предел. В добровольном же страховании размер пенсий прямо зависит от размера уплачиваемых взносов.

       Другой  вид обязательного государственного социального страхования — страхование на случай болезни. Функции страховщика осуществляются больничными кассами, подобными тем, которые существовали в дореволюционной России. Они являются “правовыми корпорациями самоуправления”.

       О страховании от несчастных случаев  население в целом мало информировано, так как взносы по нему уплачиваются исключительно работодателем за работающих по найму. Задачами этого вида социального страхования являются: предотвращение несчастных случаев на производстве, восстановление трудоспособности пострадавшего, в том числе помощь в приобретении новой профессии, денежные страховые выплаты пострадавшему или его родственникам как возмещение понесенного работником ущерба. В мировой практике чаще используются дифференцированные нормы страховых выплат, которые исчисляются в зависимости от уровня травматизма и профессиональных заболеваний, полученных вследствие вредности производства, и определяются для каждого конкретного предприятия, помимо норм, разрабатываемых для отрасли в целом. Такой подход оказывает стимулирующее действие на руководство предприятия: чтобы снизился размер страховых взносов, должны улучшаться условия труда, уменьшаться вредность производства и число несчастных случаев.

       Для получения права на выплаты по страхованию по безработице безработный должен пройти регистрацию на бирже труда как ищущий работу. Но можно подать заявление заранее, при получении извещения предприятия об окончании вашей работы на нем по различным причинам (это, как правило, осуществляется). В результате увольняющийся получает возможность зарегистрироваться на бирже труда и тем самым избежать перерыва в получении средств для существования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Единый  социальный налог радикально поменял всю систему сбора средств, сложившуюся за 10 лет, но и не принес долгожданного облегчения в механизм налогообложения. Назвать “единым” этот налог можно лишь формально. Раздельное исчисление каждой доли налога и раздельное перечисление средств, индивидуальное исчисление налога по каждому работающему, многократное увеличение налоговой отчетности, чрезвычайно сложный механизм расчета права на применение регрессивных ставок, нечеткость и противоречивость льгот – все это делает налог несовершенным и до сих пор вызывает заслуженную критику.

     С ведением страховых взносов государство  частично отошло от принципа солидарности поколений, предложив самим гражданам позаботиться о своей старости через накопительную часть трудовой пенсии, которая будет формироваться из фактически перечисленных страховых взносов. Это наделяет налоговые органы большой ответственностью перед каждым жителем нашего государства, т.к. от эффективности их работы будет теперь зависеть объем пенсионного капитала каждого гражданина и его пенсионный стаж.

     Россия  является государствам, где экономика  социально ориентирована, поэтому  у нас уделяется серьезное внимание вопросам социальной защиты граждан, включая социальное страхование и социальную помощь. Актуальность этих вопросов возрастает, когда во всем мире резко увеличивается безработица, а валюта демонстрирует неустойчивость.

     Пособия по безработице, временной нетрудоспособности, беременности, родам и уходу за ребенком, пенсии по инвалидности, старости и в случае потери кормильца производятся из государственного целевого внебюджетного ФСС и других частных и коллективных страховых фондов. Из этих же источников финансируется санаторно-курортное лечение работников предприятий и другие виды материальной поддержки населения, включая выплату пособий на погребение. Система социального страхования установлена и контролируется государством. В ФСС поступают страховые взносы от предприятий всех форм собственности, работающих граждан, а также государственные дотации. ( Социальное страхование 
Автор: Валентин Дементьевич Роик 
Социальное страхование, комплекс происходящих в России социально экономических преобразований, изменения в российской системе социального страхования)
 

     Бесспорно, предусмотреть абсолютно все  при введении столь сложного по своей  сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального  обеспечения. Но уже сегодня исходя из положительных результатов проделанной  работы можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

 
  1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М.: ЭКМОС, - 2000.
  2. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2001.
  3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  4. Пансков В. Г. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001.
  5. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. – № 6. – 2001.
  6. Интернет ресурс: Wikipedia
  7. Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.
  8. Налоговый кодекс РФ — часть 1 с последними изменениями
  9. Налоговый кодекс РФ — часть 2 с последними изменениями
  10. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» М.: Инфра-М, 2006.
  11. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального

страхования в России. //Финансы. 2000. № 3.

  1. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального

страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999 г.

  1. Юрский В. С. Концептуальные модели государственного социального

страхования. – М.: РГИУ, 2001.

  1. Роик В., Чернышев С. Национальная модель социального страхования // ЧиТ. 1997. № 9.
  2. Социальная политика: реформа социального страхования. //Общество и экономика. 2000. № 10-11.
  3. Социальное страхование 
    Автор: Валентин Дементьевич Роик 
    Социальное страхование, комплекс происходящих в России социально экономических преобразований, изменения в российской системе социального страхования)
  4. Юридический блок «право для тебя» статья «Единый социальный налог в 2011 году».
 

 

Информация о работе Социальный налог и социальное страхование