Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:24, реферат
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Наряду с бюджетом вновь повышалось значение внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………….3
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов………….4
Источники формирования внебюджетных фондов…………………...…7
Единый социальный налог………………………………………………...8
Перспектива развития ЕСН………………………………………………10
Социальное страхование…………………………………………………12
Виды социального страхования………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………......16
Список используемой литературы………………………………………18
Первоначально
внебюджетные фонды появились в
виде специальных фондов или особых
счетов задолго до возникновения
бюджета. Государственная власть
с расширением своей
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. Наряду с бюджетом вновь повышалось значение внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Поскольку
плательщиками взносов во внебюджетные
фонды являются юридические и
физические (предприниматели) лица, т.е.
потребители социальных гарантий, то
вопросы уплаты и распределения
денежных средств фондов касаются всех
граждан России, и поэтому проявляется
их заинтересованность в оптимальном
функционировании системы внебюджетных
фондов.
Финансовая система РФ включала следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности (рис.1).
Рис.1
Внебюджетные
фонды - один из методов перераспределения
национального дохода органами власти
в пользу определенных социальных групп
населения. Государство мобилизирует
в фонды часть доходов
Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
-
денежные средства фондов
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
-
денежные ресурсы фонда
-
расходование средств из
Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Решение
об образовании внебюджетных фондов
принимает Федеральное собрание
РФ, а также государственные представительные
органы субъектов Федерации и
местного самоуправления. Внебюджетные
фонды имеют, как правило, строго целевое
назначение.
Внебюджетные
фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета
и финансирование определенных расходов,
имеющих особо важное значение, другой
- формирование внебюджетного фонда
с собственными источниками доходов
для использования в
Внебюджетные
фонды предназначены для
Материальным
источником внебюджетных фондов является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Специальные
налоги и сборы устанавливаются
законодательной властью. Значительное
количество фондов формируется за счет
средств центрального и региональных
(местных) бюджетов. Средства бюджетов
поступают в форме
Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Введенный
в действие с 1 января 2001 г. и с 1 января
2010 года отменён, вместо него нынешние
плательщики налога будут уплачивать
страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный
и территориальные ФОМСы, согласно закону
№ 212-ФЗ от 24.07.2009 Закон
№ 212-ФЗ от 24.07.2009.
Суммарные ставки отчислений с 1 января
2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года
увеличены ставки отчислений в Пенсионный
фонд, Фонд обязательного медицинского
страхования.
Плательщиками единого социального налога в соответствии со ст. 235, 236 Кодекса признаются организации, производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Поэтому, если организация не производит указанных выплат, она не является плательщиком ЕСН и, соответственно, не обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
От
уплаты налога освобождаются: 1. большинство
установленных
С 1 января 2011 года ставка страховых взносов, которые работодатель платит с «зарплатного» фонда, повышается с 26% до 34%. При этом 26% фонда оплаты труда пойдет на пенсионное (сейчас 20%), а 8% – на социальное и медицинское страхование (в настоящее время 6%). Следовательно, одна из самых высоких в мире ставок социальных налогов станет еще выше. Для сопоставления, по состоянию на 2008 год в экономически развитых странах, а именно в Канаде взносы на пенсионное обеспечение составляли 9,9%, в Японии – 14,64%, в США – 15,3%, во Франции – 16,65%, в Германии – 19,9%.
При этом во всех названных странах за исключением Франции обязанность уплаты взносов поровну поделена между работодателями и работниками (во Франции 6,75% платит работник, а 9,9% — работодатель). В нашей же стране все 26% будет обязан платить работодатель. Такая ситуация полностью объясняется политической выгодой для правительства. Большая часть населения, являющаяся наемными работниками и далекая от бюджетной политики, не связывает уровень своей зарплаты с налоговой нагрузкой на своего работодателя. Вследствие этого рост протестов наемных работников в ответ на повышение налогообложения работодателей маловероятен, чем, например, в случае, если бы поднялись ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Однако повышение социальных налогов в 2011 году напрямую коснется большинства рядовых граждан нашей родины.
Согласно опросу, в результате повышения налоговых ставок 17% работодателей снизят своим работникам зарплату, 29% прибегнут к увольнениям, 43% сократят социальные расходы на персонал, в частности траты на добровольное медицинское страхование работников и на льготные займы. 29% опрошенных глав предприятий отреагируют на рост ставок сокращением инвестиций. 10% работодателей переведут часть зарплат «в тень», 9% – переоформят зарплаты на самых квалифицированных работников, чтобы затем распределить их «в конвертах» среди всех сотрудников (предел налогооблагаемой базы на одного работника установлен на уровне 415 тыс. рублей, а все, что больше, страховыми взносами не облагается). 9% работодателей ожидают падения объемов выпуска, а 1% предприятий, уже сейчас работающих на грани рентабельности, после повышения налогов вовсе будут вынуждены полностью остановить производство.
Кроме того, 70% опрошенных производителей планируют поднять цены на свою продукцию, а это значит, что через какое-то время ускорится потребительская инфляция.
Я уверен, что на самом деле «теневыми» схемами начисления зарплаты будут пользоваться гораздо больше, чем те сознавшиеся 19% участников опроса.
Информация о работе Социальный налог и социальное страхование