Социальная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрены принципы и направления социальной политики, а также система социальной защиты в России.

Оглавление

Введение стр.2
Глава 1. Политика социальной защищенности населения стр.3-6
1. Социальная политика на уровне хозяйствующих субъектов.
2. Социальная защита населения государством.
3. Формы социальной защиты.
Глава 2. Система социальной защиты в России. стр.6-10
1. Социальная политика в России.
2. Разработка новой социальной политики в России.
Заключение.стр.11
Список используемой литературы стр.12

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 33.48 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка новой социальной политики в России.

Исходя из выше сказанного можно предложить исходные положения для разработки новой социальной политики в России. Первым шагом должна встать разработка Концепции управления социальным развитием России.

 Концепция управления социальным развитием России призвана наметить контуры общественного устройства России как социального государства и обосновать необходимые действия, которые должны быть осуществлены в ближайшем будущем, так и в более отдаленной перспективе. Все социальные мероприятия имеющихся программ должны быть проверены на предмет их соответствия модели социального государства.

 Далее, необходимо сохранить все положительное, что было накоплено в стране в 90-е годы, и, прежде всего:

демократические в целом  процедуры управления российским обществом; новый тип экономически активного  гражданина, рассчитывающего на свои собственные силы и стремящегося видеть государство в качестве защитника  своих экономических и социальных прав; новый негосударственный сектор отечественной экономики,

ориентированный на платежеспособный спрос потребителя.

 Необходимо признать, что российское государство не потеряет авторитет только в том случае, если сможет создать своим гражданам условия для достойной жизни, обеспечивая при этом защиту их личных прав и свобод.

 Следующим шагом должно стать коренное изменение существующей схемы финансирования социальной политики. Остаточный принцип в этой области главенствует и поныне. Между тем можно изыскать источники дополнительного финансирования решения социальных проблем, если проявить известную политическую волю и ввести сверхналоги на сверхбогатство. Речь идет о реальном, а не символическом налогообложении вновь приобретенных или пристроенных объектов недвижимости и дорогостоящего движимого имущества, а также скрываемых ныне от налогообложения личных доходов граждан.

 Нужно также в законодательном порядке определить и само понятие "социальное государство". Специальным законом должны быть, во-первых, установлены нижние границы уровня социальной защищенности граждан, во-вторых, названы институциональные структуры и финансовые источники, гарантирующие соответствие текущей ситуации в стране критериям социального государства, в- третьих, четко регламентирована ответственность лиц, принимающих решения (как юридических, так и физических) за несоблюдение положений данного закона.

 Необходимо создание в России системы независимой социальной экспертизы и ее институционального обеспечения, роль которых в настоящее время успешно с содержательной и безуспешно с организационной точек зрения выполняют средства массовой информации. Такая экспертиза позволит предотвратить принятие социально неоправданных экономических решений.

 Среди частных проблем совершенствования социальной политики основными являются следующие:

 стабилизация финансового положения государственных внебюджетных социальных фондов; погашение задолженности работникам по заработной плате; расширение источников финансирования социальных услуг; внедрение адресной системы социальной поддержки населения; введение единого порядка корректировки шкалы и ставок подоходного налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 Заключение.

 

 Проблема благосостояния  включает в себя как экономическую,  так и социальную и этическую  составляющие. Благосостояние нации  не может формироваться исключительно  на рыночных принципах, потому  что существует довольно широкий  круг общественных потребностей, удовлетворение которых невозможно  осуществить через рынок. Тем не менее, проблема стоимостной оценки данных потребительских благ, равно как и труда работников в различных областях социальной сферы общественного воспроизводства, становится архиактуальной.

 В связи с наличием  объективных предпосылок социального  неравенства отдельных людей,  сословий, классов, групп населения  государство вынуждено брать  на себя выполнение функции  обеспечения социальной справедливости.

 Социальная защита — одно из направлений деятельности государства по регулированию социально-экономических условий жизни общества.

 Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.

 Таким образом, можно дать такое определение социальной защиты. Социальная защита - это функция общества по обеспечению социального положения человека, сложившегося вследствие воздействия социальных рисков, соответствующего условиям, вытекающего из его неотъемлемых и естественных общепризнанных социальных прав.

  Социальная политика занимает важное место в жизни общества. Она направлена на обеспечение благоприятных условий жизни, труда и создания предпосылок для относительной социальной справедливости. Государство может использовать как активные, так и пассивные формы социальной защиты населения. Активные формы ориентированы на ускоренную адаптацию людей труда к изменяющейся рыночной и экономической конъюнктуре, тогда как пассивные формы предполагают задействование механизма выплаты социальных трансфертов, пособий, оказание помощи.

 

 

 


Информация о работе Социальная политика