Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:57, курсовая работа
Конкретная социальная миссия потребительской кооперации позволяет пайщикам и работникам хозяйственных предприятий лучше понять социальную роль своих организаций и предприятий, направления их деятельности и оценить правильность решений, которые принимаются органами управления. Кроме того, четко сформулированная миссия способствует единому пониманию главной цели организаций потребительской кооперации среди руководителей разного уровня, что обеспечивает разработку единых стратегических программ.
Введение
1. Основные направления реализации социальной миссии потребительской кооперации………………………………………………………………………5
1.1 Сущность социальной миссии потребительской Кооперации…………...5
1.2 Направления реализации социальной миссии потребительской кооперации……………………………………………………………………….7
1.3 Направления социальной деятельности на селе…………………………..15
2. Московский региональный союз потребительских обществ…………….18
2.1 Анализ финансовых результатов Балашихинского райпо за 2005-2007 гг……………………………………………………………………………23
3. Миссия потребительской кооперации в XXI веке………………………...27
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
В данной работе была рассмотрена сущность социальной миссии потребительской кооперации, направления её социальной деятельности на селе, а также современная миссия ПК.
Потребительская кооперация – система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Социальная миссия потребкооперации заключается в повышении жизненного уровня сельского населения путем решения их социально-бытовых проблем и снижения социальной напряженности в обществе.
Благодаря заготовительной деятельности кооператоров жители села имеют возможность сдать в предприятия потребкооперации молоко, мясо и другую сельхозпродукцию, что содействует развитию личных подсобных хозяйств населения.
Социальная миссия потребительской кооперации состоит в защите социальных и экономических интересов пайщиков и всего населения. Она включает следующие аспекты: создание условий для демократии; информированность пайщиков; повышение социальной активности пайщиков и остального населения; обеспечение занятости сельского населения; заботу о социально незащищенных группах населения: пенсионерах, инвалидах, нетрудоспособных гражданах; привлечение к экономической деятельности широких слоев населения; обеспечение гарантированной закупки излишков продукции населения; товарный кредит населению (отпуск товаров населению в долг); содержание в отдаленных поселениях планово-убыточных предприятий торговли; товарный кредит и обслуживание бюджетных организаций социально-культурного типа; реализацию хлеба собственной выпечки по цене ниже себестоимости; транспортные и другие услуги, предоставляемые бесплатно или на льготных условиях; бесплатные или льготные путевки; наборы продуктов, подарки.
Как видно из перечисленных аспектов, социальная миссия потребительской кооперации направлена не только на пайщиков, но и на все обслуживаемое население.
Таким образом, кооперация создана людьми и для людей. И, на мой взгляд, потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. В сложившихся условиях возрастают роль и значение кооперации в целом и потребительской кооперации как составной ее части, так как она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства, в частности, социальную защиту населения.
Список использованной литературы
1. Конституция Р.Ф., Москва 1993г.
2. Гражданский кодекс Р.Ф. ч.1
3. Закон Р.Ф. от 1997г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Р.Ф. »
4. Новые уставы потребительской кооперации 1998г.
5. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России, Москва 2007г.
6. Вахитов К.И. Кооперация, Москва 2004г.
7. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения, Москва 2000г.
8. Потребительская кооперация. Учебное пособие, Москва 2003г.
9. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации, Москва 2005г.
10. Газета «российская кооперация» 2007г.
11. Журнал «Деловой вестник» 2007г.
12. http://www.mspk.ru/
2
Информация о работе Социальная миссия потребительской кооперации