Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:54, реферат
В данном реферате приведена информация о социализации экономики Германии: достижения и проблемы, социальные программы, социальная политика страны, органы государственной власти, административно-территориальное устройство, как страна пережила кризис и т.д., приведены статистические данные.
Введение 3
Общие сведения 5
Государственное и политическое устройство 6
Роль и место экономики Финляндии в системе 8
международных экономических отношений 8
Прогноз и основные направления развития экономики 11
Российско-финляндские торгово-экономические связи 14
Научная и инновационная деятельность в Финляндии 16
Как пережила страна кризис и как вышла из потрясений 26
Социальная политика и программы Финляндии 29
Заключение 30
Список литературы 31
Реферат
по дисциплине «Мировая экономика»
на тему
«Социализация
экономики Германии:
достижения и проблемы»
СОдержание
Введение 3
Общие сведения 5
Государственное и политическое устройство 6
Роль и место экономики Финляндии в системе 8
международных экономических отношений 8
Прогноз и основные направления развития экономики 11
Российско-финляндские торгово-экономические связи 14
Научная и инновационная деятельность в Финляндии 16
Как пережила страна кризис и как вышла из потрясений 26
Социальная политика и программы Финляндии 29
Заключение 30
Список
литературы 31
Германия состоит из 16 административных единиц: Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Бавария (Мюнхен), Берлин, Бранденбург (Постдам), Бремен, Гамбург, Гессен (Висбаден), Мекленбург-Форпомерн (Шверин), Нижняя Саксония (Ганновер), Северная Вестфалия (Дюссельдорф), Райнланд-Пфальц (Майнц), Заарланд (Заарбрюкен), Саксония (Дрезден), Саксония-Анхальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн (Киль), Тюрингия (Эрфурт). Берлин, Бремен и Гамбург - это города-регионы, представляющие собой самостоятельные административные единицы. Столица Германии - Берлин. Германия всегда была разделена на Федеративные Земли, хотя карта страны с течением времени часто менялась. Административные границы, установленные на сегодняшний день, были утверждены 3 октября 1990 года, после соединения Западной и Восточной Германии и образования единой Федеративной Республики.
Для современной Германии характерна достаточно сбалансированная партийно-политическая структура, которая обеспечивает стабильность и прогресс в развитии страны.
Актуальность данной работы выражена в том, что Германия на сегодняшний день, одна из немногих стран Европы, которая притягивает к себе взгляды экономистов, политиков своими коренными изменениями, смелыми решениями в области экономике и политике. Цель работы - рассказать о коренных изменениях, произошедших в самой Германии, структурных изменениях в экономике.
В
данном реферате приведена информация
о социализации экономики Германии:
достижения и проблемы, социальные
программы, социальная политика страны,
органы государственной власти, административно-
Социальная политика в Германии
«Социальное
рыночное хозяйство» является официальной
экономической доктриной в
Концептуальная основа «социального рыночного хозяйства»- ордолиберальные теории, разработанные учеными Фрайбургской школы во главе с Вальтером Ойкеном и Францем Бемом, а так же неолиберальные теории Вильгельма Рёпке, Александра Рюстова и Альфреда Мюллер-Армака.
Основные
черты этой модели определены следующим
образом: правовое государство обеспечивает
экономическую свободу
В
Германии государство активно
На сегодняшний день система социального обеспечения включает в себя много направлений и мер: поддержка семьи, поддержка безработных и стимулирование занятости, забота о пожилых людях, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и др.
Политика стимулирования занятости в Германии осуществляется через Федеральное агентство по труду. В качестве основных мер для достижения поставленных целей Агентство использует различные консультации, координацию работодателей и кандидатов, психологическую помощь, подбор вакансий и различные тренинги, курсы повышения квалификации и переквалификации.
При
выплате компенсации за потерю дохода
для безработных в Германии действует
несколько правил. Право на пособие
по безработице имеют лишь те, кто
за предшествующие два года имели
работу и выплачивали взносы на страхование
на случай безработицы – 3,5% от заработка
до уплаты налогов. На протяжении всего
периода выплаты пособия
Основное отличие социальной помощи по безработице от пособия по безработице заключается в том, что пособия выплачиваются из средств страховых фондов, в то время как помощь финансируется из государственного бюджета.
Особое
внимание следует уделить поддержке
семьи в Германии. Политика по поддержке
семьи проводится по нескольким направлениям.
В первую очередь, это выплата
так называемых «детских денег». На
сегодняшний день право на пособие
имеет один из родителей в течение
25 лет жизни ребенка. Размер пособия
составляет до 7680 евро в год. Это
пособие вычитается из налогооблагаемого
дохода родителей. Семьям с детьми выплачивается
«детская надбавка» на покупку недвижимости
– 700 евро в год вплоть до наступления
у ребенка восьмилетнего
Еще
одно из направлений социальной политики
– это система здравоохранения.
Существующая на сегодняшний день в
Германии, она считается одной
из самых лучших в мире по качеству
медицинского обслуживания и лекарственных
препаратов. В основе немецкого здравоохранения
лежат страховые фонды, в первую
очередь, государственные. Взносы в
государственные больничные кассы
выплачиваются работающими
Так
же четко развитой, выполняющей свою
главную цель – обеспечение достойного
уровня жизни людей старшего возраста,
можно назвать систему
Исходя из вышеперечисленных направлений и механизмов реализации социальных программ, можно сделать вывод о больших размерах государственных расходов в Германии, и соответственно большой налоговой нагрузки на предприятия и на граждан. Естественно это не может не сказаться на общем состоянии экономики, и даже вызвать такие негативные последствия, как снижение деловой активности, сокращение производства и др.
Еще в 2000 году, находясь в оппозиции, Ангела Меркель, разрабатывает документ о «новой социальной рыночной экономике», который по своим положениям базировался на концепциях «социально-ориентированной рыночной экономики» Людвига Эрхарта, углубляя и развивая их. Этот документ, одобренный в декабре 2001 года съездом партии в Дрездене, стал программным документом партии. Эта программа должна была совместить преимущества капитализма с принципами социального государства, зафиксированными в немецкой Конституции. Нового в этом, было немного, и даже многие деятели ХДС признавали, что в целом концепция "нового социального рынка" выглядит очень неопределенно.
Когда
Меркель стала федеральным
Лишь в марте 2006 года Меркель представила свою состоящую из восьми пунктов программу деятельности на вторую половину срока полномочий. В ней намечены основные направления в сфере реформирования федеративной системы, борьбы с бюрократизмом, научных исследований, энергетической политики, бюджетной и финансовой политики, политики в сфере семьи, рынка труда и в частности реформы системы здравоохранения.
В
этом же 2006 году немецкий журнал «Шпигель»
проанализировал, деятельность Меркель
и ее администрации, и пришел к
выводу, что сделано ими было на
удивление мало. Так, смысл социальной
политики, проводимой Меркель, состоит
в последовательной ликвидации институтов
социального государства: уменьшении
социальных выплат, сокращении числа
детских садов, сворачивании систем
бесплатного образования и
Ситуация
несколько меняется в 2007 году. Ангела
Меркель раздает ряд
Однако, резких изменений курса в 2007-2009 годах так и не было, несмотря на все заявления канцлера.
В
2009 году, Ангела Меркель сохранила
пост канцлера, сформировав новое
правительство. Христианско-демократический
союз и его баварский политический
партнер Христианско-социальный союз
(ХСС) разработали программу, в основе
которой лежат следующие
На
своей первой после выборов пресс-
В настоящее время правительством А.Меркель возрождаются идеи «социального государства», в основе программы нового правительства лежат снижение подоходных налогов (наименее обеспеченные будут платить 13%, а со временем – 12%; для среднего класса предусмотрено повышение доходной ставки, после которой налагается 42-процентный налог), увеличение финансирования сферы образования и продолжение реформы здравоохранения, также в перспективе присутствуют существенные налоговые льготы для семей с детьми.
Информация о работе Социализация экономики Германии: достижения и проблемы