Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 15:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

ekonomika.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

 

 

 

44) Понятие расходов организации,их состав.Расходами организации в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации".Признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытияактивовденежных средств),иного имущества и возникновнения обязательств приводящие к уменьшению капитала этой организации.Расходы на производство продукции классифицируется по признакам:

1.По виду производства: а)затраты основного производства

б)затраты вспомогательного производства 2.По виду продукции: а)расходы на отдельное изделие б)расходы на группу однородных изделий в)расходы под заказ

г)расходы под оказание услуг,выполнение работ. 3.По виду расходов: а)элементы затрат(для составления сметы затрат)

б)статья калькуляции(для  калькулирования себестоимости  продукции) 4.По месту возникновения затрат: а)затраты участка б)затраты цеха  в)затраты производства Все затраты организации делятся на: 1)Постоянные и переменные расходы: -постоянные-затраты величина которых в даннный период не зависит от объёма выпуска и реализации продукции(должностные оклады сотрудников,арендная плата за имущества,амортизационных отчислений и др.) -переменные-затраты величина которых в даннном периоде зависит от объёма производства и реализации продукции (расходы на преобретение сырья,материалов,топлива;з/п производственных рабочих и др.) 2)Прямые и косвеннык расходы: -прямые-затраты,которые могут быть отнесены на конкретный вид изделия(сырьё,материалы;з/п основных производственных рабочих и др.) -косвенные-затраты,которые распределяются между всеми видами продукции пропорционально выбранной базе(дополнительной оплаты труда;отчисление за социальные нужды;расходы по содержанию оборудования и др.)

 

 

45)Понятие себестоимости продукции,ее виды.Под себестоимостью следует понимать текущие затраты предприятия на П и РП выражены в денежной форме.

Различают 3 вид себестоимости:

1)Цеховая себестоимость-сумма  затрат на изготовление продукции в данном цехе.

2)Производственная себестоимость-включает  все затраты связанные с производством.

3)Полная себестоимость-расходы  связанные с производством и  реализацией продукции(производственные  и коммерческие расходы).В себестоимость  продукции(работ,услуг)включаются затраты связанные с:

1)Производством продукции  обусловленным технологией и  организацией производства.

2)Использование природного  сырья.

3)Подготовкой и освоения  производства.

4)Совершенствование технологии  и организации производства.

5)Изобритательством и рационализацией.

6)Обслуживаем производственного  процесса

7)Обеспечением условий  труда и техникой безопасности

8)Подготовкой кадров

9)Управлением производства(командировочные,представительские  расходы, обслуживание технических  средств управления и др.)

10)Отчислениями по  обязательному социальному и  медицинскому страхованию.

 

 

46. Метод затрат  на производство продукции. Смета затрат на производство и реализацию продукции включают след. элементы:  Материальные затраты – отражающие стоимость приобретаемых со стороны для производства продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, энергии всех видов расходуемых на технологические цели и на обслуживание производства. Затраты на оплату труда – это расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включаю премии и доплаты (з\п основная и дополнительная) Отчисления на соц. нужды  - отражаются обязательные страховые взносы во внебюджетные соц. Фонды (30%) в т.ч. : -пенсионный фонд (22% от ФОТ) -фонд соц. страхования  (2,9% от ФОТ) -фонды обязательного медицинского страхования (5,1% от ФОТ) 4)Амортизационные отчисления – отражается сумма отчислений на полное восстановление основных производственных фондов. 5)Прочие денежные затраты, связанные с производством и реализацией продукции – в эту группу включаются все другие затраты невошедшие в ранее перечисленные элементы затрат. (налоги и сборы; платежи по аренде; оплата услуг кредитных организаций; командировочные расходы;  расходы на рекламу)

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет: определить общую потребность предприятия в затратах  на производство запланированного объема продукции путем составления сметы затрат. Распределить все затраты по экономическому содержанию. Установить долю каждого элемента в общих затратах на производство.

 

 

 

 

 

49.Понятие и  классификация цен. Цена – это денежное выражение стоимости товара. От уровня цен зависит доход организации в конечном итоге и прибыль. Цена служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности организации, поэтому разработка ценовой политики является функцией высших должностных лиц организации и финансовой службы. Цены классифицируются по след. Признакам:  1.По характеру обслуживаемого оборота 1)оптовые цены - по которым организация реализует производственную продукцию другим организациям, в т.ч. сбытовым.  2)розничные цены – по которым товары реализуют в розничной торговой сети населению.     3)закупочные цены – по которым реализуется сельскохозяйственная  продукцияпроизводителями государственным и коммерческим организациям для последующей переработки. 4)цены по которым оплачивается продукция строительства; в процессе строительства используется сметная стоимость, а также договорные цены. 5)тарифы на услуги юрид. и физич.  лицам (в сфере транспорта и связи) 6)наценки в сфере обращения (оптово-сбытовые, торговые) 2.По степени свободы от воздействия гос-ва при их установлении:     1)свободные рыночные цены, которые определяются на рынке под воздействием спроса и предложения. 2)регулируюмые цены – складываются под воздействием спроса и предложения, но подвергаются определенному воздействию со стороны гос-ва через непосредственное ограничение их роста или снижения, либо путем регламентации уровня рентабельности. 3)фиксируюмые цены – устанавливаются гос. Органами на ограниченный  круг товаров (в настоящее время не действуют) 3.По времени действия цены: 1)постоянные (твердые) цены – не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту.  2)текущие цены по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в течение времени выполнения одного контракта. 3)сезонные цены – действуют в течение определенного периода времени.


 

 

55. Понятие,  функции финансов организации. Главная цель КО – получение прибыли и распределение ее между учредителями. Получить прибыль КО может в результате производства продукции, оказания услуг и выполнения работ. В процессе предпринимательской деятельности у организаций и предприятий возникают различные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, формирование финансовых ресурсов. Таким образом ФО это денежные отношения связанные с формированием распределения и исполнением фондов денежных средств. Экономическая сущность ФО выражается в функциях: 1. Образовательная (аккумулирующая), которая проявляется в формировании финансовых ресурсов предприятия. На новых предприятиях источником фин. ресурсов является уставный капитал. На действующих предприятиях главный источник фин. ресурсов – прибыль. 2. Распределительная, которая проявляется в распределении дохода и прибыли организации. направление распределения доходов. Доход КО: уплата косвенных налогов в бюджет(НДС, акцизы), возмещение затрат на производство и реализацию продукции, формирование и распределение прибыли. 3. Контрольная – предполагают осуществление финансового контроля за реализацией продукции, хозяйственной деятельности организации, а также за процессом формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. С помощью этой функции осуществляется контроль за формированием собственного капитала предприятия, формированием и целевым использованием денежных фондов, за изменениями финансовых показателей.

 

54. Рентабельность  и ее виды. Рентабельность является относительным показателем эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности позволяют определить какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, вложенного в активы средств. Существует система показателей рентабельности, но при расчете любого из них в числителе всегда используется прибыль. При принятии решений связанных с процессами управления и формирования прибыли используются следующие показатели: 1. Рентабельность капитала – это отношение прибыли и капиталов (активов). Характеризует общую доходность, вложенного в производство капитала и служит для определения и сравнения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и отраслях. r кап. (%) = прибыль/совокупные (чистые) активы *100% 2. Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации продукции ее себестоимости. Характеризует эффективность основной производственной деятельности предприятия. r прод. (%) = прибыль от РП/себест-ть продукции *100% 3. Рентабельность продаж – это отношение прибыли к выручке от РП. Характеризует величину прибыли на 1 руб. реализации, используется для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства. r продаж = прибыль от РП/выручка от РП *100%

 

57. Финансовые  результаты организации. Финансовые ресурсы – это собственные доходы предприятия, а так же привлеченные и заемные средства предназначенные для выполнения финансовых обязательств предприятия и финансирования текущих затрат. По своему происхождению финансовые ресурсы делятся на 2 группы: 1)собственные(внутренние): а) УК, который является первоначальным источником финансовых ресурсов предприятия. б) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). в) амортизационные отчисления, они включаются в расходы на производство продукции и со доходов возвращаются на расчетный счет становясь источником простого и расширенного воспроизводства основных фондов. 2)привлеченные (внешние ресурсы) а) заемные средства: -кредиты банков -займы других организаций б) средства, полученные от реализации долговых ценных бумаг (векселей, облигаций). в) бюджетные средства, выделяемые для финансирования государственных заказов инвестиционных программ или в качестве государственной поддержки предприятий, производство которых имеет общегосударственное значение. Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности,  они находятся в постоянном движении и прибывают в денежной форме в виде остатков денежных средств на расчетном счете или в кассе предприятия.

 

№58 Финансовый план организации. Фин.планирование в КО-планирование все ее доходов и направлений расходавания средств с целью развития произ-ва. Задачи фин.планирования: 1.обеспечение произ-ой и инвестиционной деятельности необходимыми фин.ресурсами 2.осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств 3.определение фин.обязательст перед бюджетом ,банками и другими организациями 4.выявление резервов ,увеличении прибыли за счет экономического использования денежных средств Фин.планирование осуществляется путем составления фин.планов разного содержания и характера в зависимости от задач и объектов планирования. В соответствии с этим фин.планы делятся на:перспективные –разрабатываются на срок до 3-5 лет(бизнес план;текущие(годовые)-разрабатываются на 1год с поквартальной разбивкой ;оперативные-рарабатываются на 5,10,15 дней ;1-3 месяца.(платежный календарь ,кассовый план) Любой фин.план составляется в форме баланса ,статей доходов и расходов  и включает в себя 2раздела:доходы и поступления средств –планируются все фин.ресурсы в том числе ,полученные от государства и банков; расходы и отчисления средств -определяются фин.обязательства предприятия на планированный период.


 

50. Порядок ценообразования.  Цена состоит изопределенных  элементов. В зависимости от  вида цены, по характеру обслуживаемого оборота этот состав может меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в % или в долях единицы называется структурой цены. Основа цены – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль. В настоящее время при определении затрат организация руководствуется НК РФ гл.25 «Налог на прибыль» и ПБУ 9/99 «Расходы организации». прибыль определяется исходя из нормы рентабельности, этот показатель рассчитывается по отношению к полной себестоимости продукции. Вид цены: 1. Оптовая цена = С+П, где С – себестоимость единицы продукции, П – прибыль на единицу продукции. Существенным элементом цены является налоги(НДс, акцизы) , они устанавливаются централизовано в виде фиксированных ставок, т.е. в руб. на единицу продукции или в виде процентных ставок. 2. Оптово-отпускная = Оптовая цена + ∑акцизов + ∑НДС, ∑акц = (С+П) * ставка акцизов (%) / 100%, ∑НДС = (С+П+Акциз) * ставка НДС(%) /100%. В процессе продвижения продукции от производителя к потребителю могут быть задействованы различные посреднические организации. Они закупают продукцию у производителей крупными партиями, оптовыми и перепродают их другим организациям. За свои услуги они устанавливают наценки к отпускными ценам. 3. Оптово-закупочная цена = (С+П + ∑акц + ∑НДС + ∑наценки посредника), ∑наценки посредника = (С+П+∑акц + ∑НДС) * наценку /100%. При доведении товара до конечного потребителя торговыми организациями исключаются розничные цены. При определении розничной цены испльзуются торговые наценки. 4. Розничная цена = С + П + ∑акц + ∑НДС + ∑нац. + ∑ торг.наценка, ∑= (С+П+наценка) * торговую наценку(%) * 100 %.  

 
51. Понятие доходов организации,  их состав.  
Доход организации является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формированием собственных финансовых ресурсов. В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходом организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств, иного имущества) и погашение обязательств приводящие к увеличению капитала этой организации. Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществляются и направлений деятельности делятся на: 1. Доходы по обычным видам деятельности: - выручка от реализации продукции, оказания услуг и выполнения работ. 2.Прочие доходы: %, полученные по ценным бумагам и депозитам, %, полученные от  организаций за предоставленные займы, от сдачи имущества в аренду, полученные штрафы, положительные курсовые разницы, активы, полученные безвозмездно в течение года по договору дарения и др. По направлению деятельности доходы организации делятся на: 1. Доходы от основной деятельности – выручка от реализации продукции работ, услуг. 2. Доходы от инвестиционной деятельности – финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. 3. Доходы от финансовой деятельности – доходы, полученные от размещения среди инвесторов акций и облигаций предприятия. 
 

 

16.Производственная мощность-основа  производственной программы.

Производственная  мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства труда, обеспечения высокого качества продукции.  М= n * Фmax / Мт , где

М- производственная мощность (в принятых единицах измерения) n-число единиц ведущего оборудования в цехе Фmax – максимально возможный фонд времени работы ведущего оборудования(ч)

Мт-прогрессивная норма  трудоемкости обработки изделия  на ведущем оборудовании(ч)

Виды произв. мощности:1.Входящая(входная)-мощность на начало года,показывает какими производственными  возможностями располагает предприятие  в начале планового периода.2. Выходящая(выходная)-мощность на конец года,определяется суммированием входящей и вводимой мощностей за вычетом выбывающей.3.Проектная-предусмотренная проектом строительства,реконструкции и расширения предприятия.

Среднегодовая производственная мощность(которой предприятие располагает в среднем за год).

Мср.г=Мн + Мв*n1/12 – Мл*n2/12.

Мн-мощность на начало года(входная)

Мв-ввод мощностей в  течение года

Мл-ликвидация(выбытие) мощностей  в течение года

n1,n2-кол-во полных месяцев с момента ввода мощностей в действие до конца года и с момента выбытия мощностей до конца года.

Коэффициент фактического использования производственной мощности.

Кпм=П/Мср.г

П-кол-во фактически выработанной продукции в течение года

Мср.г- среднегодовая  производственная мощность

17. Имущество организации.  Основной признак организации  – это наличие в собственности  в хозяйственном ведении или  оперативном управлении обособленного  имущества. Именно оно обеспечивает  материально-техническую возможность  функционирования организации, ее экономическую самостоятельность и надежность. Имущество организации – материальные и нематериальные элементы, используемые организацией в производственной деятельности. Имущество организации первоначально создается за счет имущества, переданного ей учредителями в виде вкладов, взносов в уставный капитал. Имущество организации увеличивается в процессе производственной, хозяйственной деятельности и подразделяется на: а) недвижимые: земельные участки; обособленные водные объекты; леса; многолетние насаждения – все виды искусственных насаждений; здания; сооружения; воздушные и морские суда; космические объекты. 
б) движимое: вещи, не относящиеся к недвижимым.  Имущество организации: 1. Вне оборотные активы:  -ОФ (ОПФ и ОНФ) –НМА -капитальные вложения -долгосрочные финансовые вложения 2. боротные активы: а)оборотные производственные фонды:   -производственные запасы -незавершенное производство -расходы будущих периодов 
б)фонды обращения: -готовая продукция -денежные средства 
-товары 
-средства в расчетах 
В составе имущества организации выделяют: 
а) материально-вещественные элементы(земельные участки, здания, оборудования, сырье, готовая продукция, денежные средства) 
б) нематериальные активы-создаются в процессе деятельности организации: название фирмы и товарные знаки; авторские права; запатентованные способы производства; квалификация персонала и другие.

 

47.Группировка  затрат по статьям калькуляции. Калькулирование  себестоимости продукции (работ, услуг) – это расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Цели калькулирования: 1.Определение себестоимости изделия и всей товарной продукции. 2.Создание базы для определения цены. 3.Экономия материальных ресурсов. Калькуляция – документ, в котором осуществляется расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг) Различают след. виды калькуляции: 1.Нормативные – себестоимость изделия рассчитывается на основе технически-обособленных норм и нормативов на определенную дату. 2.Плановая – расчет себестоимости изделия в плане. 3.Отчетная калькуляция – расчет себестоимости изделия по фактическим затратам. Калькуляционная статья – определенный вид затрат, образующих себест-ть продукции в целом или ее отдельного вида. Группировка по калькуляционным статьям дает возможность определить себест-ть продукции, полностью прошедшей производственный цикл и готовой к реализации. В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы орг-ции» перечень статьи затрат устанавливается предприятим самостоятельно, т.к. для каждой отрасли промышленности он специфичен. Типовая номенклатура статей калькуляции:

1.Сырье и материалы  2.возвратные отходы 3.Покупные изделия,  полуфабрикаты и услуги произв-го  хар-ра сторонних предприятий  и орг-ций. 4.Топливо и энергия  на технологич. цели. 5.З\п производственных  рабочих. 6.Отчисления на соц. Нужды. 7.Расходы на подготовку и освоение производства. 8.Общепроизводственные (общецеховые) расходы9.Общезаводские(общехоз. Расходы) расходы. 10.Потери от брака. 11.Прочие произв. расходы. 12.Коммерческие расходы.



Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"