Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 15:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
44) Понятие расходов организации,их состав.Расходами организации в соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы организации".Признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытияактивовденежных средств),иного имущества и возникновнения обязательств приводящие к уменьшению капитала этой организации.Расходы на производство продукции классифицируется по признакам: 1.По виду производства: а)затраты основного производства б)затраты вспомогательного производства 2.По виду продукции: а)расходы на отдельное изделие б)расходы на группу однородных изделий в)расходы под заказ г)расходы под оказание услуг,выполнение работ. 3.По виду расходов: а)элементы затрат(для составления сметы затрат) б)статья калькуляции(для калькулирования себестоимости продукции) 4.По месту возникновения затрат: а)затраты участка б)затраты цеха в)затраты производства Все затраты организации делятся на: 1)Постоянные и переменные расходы: -постоянные-затраты величина которых в даннный период не зависит от объёма выпуска и реализации продукции(должностные оклады сотрудников,арендная плата за имущества,амортизационных отчислений и др.) -переменные-затраты величина которых в даннном периоде зависит от объёма производства и реализации продукции (расходы на преобретение сырья,материалов,топлива;з/п производственных рабочих и др.) 2)Прямые и косвеннык расходы: -прямые-затраты,которые могут быть отнесены на конкретный вид изделия(сырьё,материалы;з/п основных производственных рабочих и др.) -косвенные-затраты,которые распределяются между всеми видами продукции пропорционально выбранной базе(дополнительной оплаты труда;отчисление за социальные нужды;расходы по содержанию оборудования и др.)
|
45)Понятие себестоимости продукции,ее виды.Под себестоимостью следует понимать текущие затраты предприятия на П и РП выражены в денежной форме. Различают 3 вид себестоимости: 1)Цеховая себестоимость-сумма
затрат на изготовление продукц 2)Производственная 3)Полная себестоимость- 1)Производством продукции обусловленным технологией и организацией производства. 2)Использование природного сырья. 3)Подготовкой и освоения производства. 4)Совершенствование 5)Изобритательством и рационализацией. 6)Обслуживаем 7)Обеспечением условий труда и техникой безопасности 8)Подготовкой кадров 9)Управлением производства( 10)Отчислениями по обязательному социальному и медицинскому страхованию. |
46. Метод затрат
на производство продукции. Сме Группировка затрат по экономическим элементам позволяет: определить общую потребность предприятия в затратах на производство запланированного объема продукции путем составления сметы затрат. Распределить все затраты по экономическому содержанию. Установить долю каждого элемента в общих затратах на производство.
|
49.Понятие и классификация цен. Цена – это денежное выражение стоимости товара. От уровня цен зависит доход организации в конечном итоге и прибыль. Цена служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности организации, поэтому разработка ценовой политики является функцией высших должностных лиц организации и финансовой службы. Цены классифицируются по след. Признакам: 1.По характеру обслуживаемого оборота 1)оптовые цены - по которым организация реализует производственную продукцию другим организациям, в т.ч. сбытовым. 2)розничные цены – по которым товары реализуют в розничной торговой сети населению. 3)закупочные цены – по которым реализуется сельскохозяйственная продукцияпроизводителями государственным и коммерческим организациям для последующей переработки. 4)цены по которым оплачивается продукция строительства; в процессе строительства используется сметная стоимость, а также договорные цены. 5)тарифы на услуги юрид. и физич. лицам (в сфере транспорта и связи) 6)наценки в сфере обращения (оптово-сбытовые, торговые) 2.По степени свободы от воздействия гос-ва при их установлении: 1)свободные рыночные цены, которые определяются на рынке под воздействием спроса и предложения. 2)регулируюмые цены – складываются под воздействием спроса и предложения, но подвергаются определенному воздействию со стороны гос-ва через непосредственное ограничение их роста или снижения, либо путем регламентации уровня рентабельности. 3)фиксируюмые цены – устанавливаются гос. Органами на ограниченный круг товаров (в настоящее время не действуют) 3.По времени действия цены: 1)постоянные (твердые) цены – не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному контракту. 2)текущие цены по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в течение времени выполнения одного контракта. 3)сезонные цены – действуют в течение определенного периода времени. |
55. Понятие, функции финансов организации. Главная цель КО – получение прибыли и распределение ее между учредителями. Получить прибыль КО может в результате производства продукции, оказания услуг и выполнения работ. В процессе предпринимательской деятельности у организаций и предприятий возникают различные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, формирование финансовых ресурсов. Таким образом ФО это денежные отношения связанные с формированием распределения и исполнением фондов денежных средств. Экономическая сущность ФО выражается в функциях: 1. Образовательная (аккумулирующая), которая проявляется в формировании финансовых ресурсов предприятия. На новых предприятиях источником фин. ресурсов является уставный капитал. На действующих предприятиях главный источник фин. ресурсов – прибыль. 2. Распределительная, которая проявляется в распределении дохода и прибыли организации. направление распределения доходов. Доход КО: уплата косвенных налогов в бюджет(НДС, акцизы), возмещение затрат на производство и реализацию продукции, формирование и распределение прибыли. 3. Контрольная – предполагают осуществление финансового контроля за реализацией продукции, хозяйственной деятельности организации, а также за процессом формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. С помощью этой функции осуществляется контроль за формированием собственного капитала предприятия, формированием и целевым использованием денежных фондов, за изменениями финансовых показателей. |
54. Рентабельность и ее виды. Рентабельность является относительным показателем эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности позволяют определить какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, вложенного в активы средств. Существует система показателей рентабельности, но при расчете любого из них в числителе всегда используется прибыль. При принятии решений связанных с процессами управления и формирования прибыли используются следующие показатели: 1. Рентабельность капитала – это отношение прибыли и капиталов (активов). Характеризует общую доходность, вложенного в производство капитала и служит для определения и сравнения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и отраслях. r кап. (%) = прибыль/совокупные (чистые) активы *100% 2. Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации продукции ее себестоимости. Характеризует эффективность основной производственной деятельности предприятия. r прод. (%) = прибыль от РП/себест-ть продукции *100% 3. Рентабельность продаж – это отношение прибыли к выручке от РП. Характеризует величину прибыли на 1 руб. реализации, используется для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства. r продаж = прибыль от РП/выручка от РП *100% |
57. Финансовые результаты организации. Финансовые ресурсы – это собственные доходы предприятия, а так же привлеченные и заемные средства предназначенные для выполнения финансовых обязательств предприятия и финансирования текущих затрат. По своему происхождению финансовые ресурсы делятся на 2 группы: 1)собственные(внутренние): а) УК, который является первоначальным источником финансовых ресурсов предприятия. б) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). в) амортизационные отчисления, они включаются в расходы на производство продукции и со доходов возвращаются на расчетный счет становясь источником простого и расширенного воспроизводства основных фондов. 2)привлеченные (внешние ресурсы) а) заемные средства: -кредиты банков -займы других организаций б) средства, полученные от реализации долговых ценных бумаг (векселей, облигаций). в) бюджетные средства, выделяемые для финансирования государственных заказов инвестиционных программ или в качестве государственной поддержки предприятий, производство которых имеет общегосударственное значение. Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности, они находятся в постоянном движении и прибывают в денежной форме в виде остатков денежных средств на расчетном счете или в кассе предприятия. |
№58 Финансовый
план организации. Фин.планирование в КО-планирование
все ее доходов и направлений расходавания
средств с целью развития произ-ва. Задачи
фин.планирования: 1.обеспечение произ-ой
и инвестиционной деятельности необходимыми
фин.ресурсами 2.осуществление контроля
за образованием и расходованием денежных
средств 3.определение фин.обязательст
перед бюджетом ,банками и другими организациями
4.выявление резервов ,увеличении прибыли
за счет экономического использования
денежных средств Фин.планирование осуществляется
путем составления фин.планов разного
содержания и характера в зависимости
от задач и объектов планирования. В соответствии
с этим фин.планы делятся на:перспективные
–разрабатываются на срок до 3-5 лет(бизнес
план;текущие(годовые)- |
50. Порядок ценообразования.
Цена состоит изопределенных
элементов. В зависимости от
вида цены, по характеру обслуживаемого оборота
этот состав может меняться. Соотношение
отдельных элементов цены, выраженное
в % или в долях единицы называется структурой
цены. Основа цены – затраты на производство
и реализацию продукции и прибыль. В настоящее
время при определении затрат организация
руководствуется НК РФ гл.25 «Налог на прибыль»
и ПБУ 9/99 «Расходы организации». прибыль
определяется исходя из нормы рентабельности,
этот показатель рассчитывается по отношению
к полной себестоимости продукции. Вид
цены: 1. Оптовая цена = С+П, где С – себестоимость
единицы продукции, П – прибыль на единицу
продукции. Существенным элементом цены
является налоги(НДс, акцизы) , они устанавливаются
централизовано в виде фиксированных
ставок, т.е. в руб. на единицу продукции
или в виде процентных ставок. 2. Оптово-отпускная
= Оптовая цена + ∑акцизов + ∑НДС, ∑акц
= (С+П) * ставка акцизов (%) / 100%, ∑НДС = (С+П+Акциз)
* ставка НДС(%) /100%. В процессе продвижения
продукции от производителя к потребителю
могут быть задействованы различные посреднические
организации. Они закупают продукцию у
производителей крупными партиями, оптовыми
и перепродают их другим организациям.
За свои услуги они устанавливают наценки
к отпускными ценам. 3. Оптово-закупочная
цена = (С+П + ∑акц + ∑НДС + ∑наценки посредника),
∑наценки посредника = (С+П+∑акц + ∑НДС)
* наценку /100%. При доведении товара до
конечного потребителя торговыми организациями
исключаются розничные цены. При определении
розничной цены испльзуются торговые
наценки. 4. Розничная цена = С + П + ∑акц
+ ∑НДС + ∑нац. + ∑ торг.наценка, ∑= (С+П+наценка)
* торговую наценку(%) * 100 %. |
|
16.Производственная мощность- Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства труда, обеспечения высокого качества продукции. М= n * Фmax / Мт , где М- производственная мощность (в принятых единицах измерения) n-число единиц ведущего оборудования в цехе Фmax – максимально возможный фонд времени работы ведущего оборудования(ч) Мт-прогрессивная норма трудоемкости обработки изделия на ведущем оборудовании(ч) Виды произв. мощности:1.Входящая(входная)- Среднегодовая производственная мощность(которой предприятие располагает в среднем за год). Мср.г=Мн + Мв*n1/12 – Мл*n2/12. Мн-мощность на начало года(входная) Мв-ввод мощностей в течение года Мл-ликвидация(выбытие) мощностей в течение года n1,n2-кол-во полных месяцев с момента ввода мощностей в действие до конца года и с момента выбытия мощностей до конца года. Коэффициент фактического использования производственной мощности. Кпм=П/Мср.г П-кол-во фактически выработанной продукции в течение года Мср.г- среднегодовая производственная мощность |
17. Имущество организации.
Основной признак организации
– это наличие в собственности
в хозяйственном ведении или
оперативном управлении
|
47.Группировка
затрат по статьям калькуляции. 1.Сырье и материалы
2.возвратные отходы 3.Покупные изделия,
полуфабрикаты и услуги произв- |