Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:04, реферат
В России одной из самых актуальных проблем всегда была низкая экономическая грамотность населения. Каждому человеку приходится бывать в финансовых учреждениях, и нередко можно наблюдать, что большая часть посетителей банков не в состоянии самостоятельно заполнить даже самые простые бланки, не разбирается в элементарных вопросах экономики. Поскольку экономическая культура имеет большое значение для человека в повседневной жизни, формировать ее необходимо уже в школьном возрасте. В рамках данной работы по выбору я рассмотрела наиболее важные вопросы социально-бытовой сферы: зарплата, коммунальные платежи, страхование, обмен валюты и др.
Семья — опора и основа государства. В семье закладываются основы нравственного воспитания, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Здесь же формируются первые понятия человека об экономике. Поэтому и тема моего реферата – «Семейная экономика».
Введение
1. Семейные доходы.
1.1. Основные понятия.
1.2. Примеры решения задач.
1.3. Задачи.
2. Коммунальные платежи и их виды.
2.1. Основные понятия.
2.2. Примеры решения задач.
2.3. Задачи.
3. Страхование и его виды.
3.1. Основные понятия.
3.2. Примеры решения задач.
3.3. Задачи.
4. Деньги и обмен валюты.
4.1. Основные понятия.
4.2. Примеры решения задач.
4.3. Примеры решения задач.
5. Простая арифметика: домашние затраты и расходы населения.
5.1. Основные понятия.
5.2. Примеры решения задач.
5.3. Примеры решения задач.
6. Приложения.
6.1. Загадки по теме.
6.2. Дополнительные задачи.
7. Список литературы.
Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №3
Предмет «Алгебра»
РЕФЕРАТ
Семейная экономика.
Выполнила: Сайко Валерия
ученица 10 класса
Руководитель: Дорофеева Л.А.
учитель математики
высшей квалификации категории
г. Южно-Сахалинск
2009г.
Содержание.
Введение
1. Семейные доходы.
1.1. Основные понятия.
1.2. Примеры решения задач.
1.3. Задачи.
2. Коммунальные платежи и их виды.
2.1. Основные понятия.
2.2. Примеры решения задач.
2.3. Задачи.
3. Страхование и его виды.
3.1. Основные понятия.
3.2. Примеры решения задач.
3.3. Задачи.
4. Деньги и обмен валюты.
4.1. Основные понятия.
4.2. Примеры решения задач.
4.3. Примеры решения задач.
5. Простая арифметика: домашние затраты и расходы населения.
5.1. Основные понятия.
5.2. Примеры решения задач.
5.3. Примеры решения задач.
6. Приложения.
6.1. Загадки по теме.
6.2. Дополнительные задачи.
7. Список литературы.
Заключение.
Введение.
В России одной из самых актуальных проблем всегда была низкая экономическая грамотность населения. Каждому человеку приходится бывать в финансовых учреждениях, и нередко можно наблюдать, что большая часть посетителей банков не в состоянии самостоятельно заполнить даже самые простые бланки, не разбирается в элементарных вопросах экономики. Поскольку экономическая культура имеет большое значение для человека в повседневной жизни, формировать ее необходимо уже в школьном возрасте. В рамках данной работы по выбору я рассмотрела наиболее важные вопросы социально-бытовой сферы: зарплата, коммунальные платежи, страхование, обмен валюты и др.
Семья — опора и основа государства. В семье закладываются основы нравственного воспитания, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Здесь же формируются первые понятия человека об экономике. Поэтому и тема моего реферата – «Семейная экономика».
Цель реферата: сформировать у учащихся представления об основных потребительских правилах и законах с помощью решения практических задач. Кроме этого, курс направлен на формирование не только математических, ной элементарных экономических знаний; включение учащихся в исследовательскую деятельность как фактор личностного развития; формирование основ правового поведения учащихся.
Задачи работы:
— формирование умения оперировать рядом экономических понятий;
— формирование основ правового поведения учащихся;
— формирование ценностных ориентации при решении задач и ситуаций с экономическим содержанием.
1. Семейные доходы.
1.1.Основные понятия
Семейный бюджет составляется в виде баланса доходов и расходов семьи. Слово "баланс" также французское. В буквальном смысле оно означает весы. В экономике баланс - это система показателей, характеризующих какое-либо явление путем взвешивания или сопоставления его отдельных сторон.
Баланс доходов и расходов семьи - это расчет и сопоставление семейных расходов с получаемыми доходами.
Баланс доходов и расходов семьи, составляемый за отчетный истекший период (обычно месяц, квартал, год), называется отчетным балансом, а составляемый на предстоящие периоды - плановым балансом.
В результате составления отчетного или планового баланса доходов и расходов семьи выявляется дефицит (недостаток) или накопления (избыток) семейного бюджета.
Основными источниками доходов являются:
Заработная плата — это фиксированная ежемесячная сумма, которая выплачивается работнику за определенное количество часов в неделю.
Повременная заработная плата— форма заработной платы, при которой оплата труда производится в зависимости от фактического времени, затраченного на работу, и квалификации работника.
Сдельная заработная плата — одна из форм оплаты труда, при которой заработок зависит от количества выработанной продукции в течение рабочего времени и величины расценки за единицу произведенной продукции.
Комиссионные — это плата за работу в качестве агента-посредника по осуществлению коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы сделки; оплата комиссионных услуг, взимаемая банком при проведении определенных банковских операций.
Сдельщина — это фиксированная сумма за выполнение работником определенной части работы.
Премиальный фонд — часть фонда оплаты труда (денежного фонда предприятия), именуемая фондом материального поощрения, отчисляемого из прибыли.
Сверхурочный тариф (полуторный или двойной) — это фиксированная сумма, которая выплачивается за часы, отработанные сверх плана.
1.2. Примеры решения задач.
Пример 1. Мистер Смит работает 36 часов в неделю, за час он получает 8,4 ф. Каждую неделю он работает сверх плана 10 часов, 6 часов из которых оплачиваются по полуторному тарифу, а 4 часа — по двойному. Посчитайте его зарплату за неделю.
Решение. 1. Вычислим сумму, которую мистер Смит получит за 36 основных часов: 36*8,4-36 = 302,4 ф.
2. Вычислим сумму, которую мистер Смит получит за 6 часов по полуторному тарифу: 8,4-1,5-6 = 75,6 ф.
3. Вычислим сумму, которую мистер Смит получит за 4 часа по двойному тарифу: 8,4-2-4 = 67,2 ф.
4. Всего в неделю мистер Смит получит:
302,4+ 75,6+ 67,2 = 445,2 ф.
Пример 2. Продавец получает основную зарплату в размере 14 000 р. и комиссионные, которые составляют 7,5% от продаж на сумму, превышающую 36 000 р. Посчитайте общий заработок за месяц, если сумма продаж равна 112000р.
Решение. 1. Комиссионные составляют 7,5% от
(112 000 - 36 000): 0,075 • 76 000 = 5700 р.
2. Общий заработок за месяц составляет: 14 000 + 5700 = 19 700 р.
1.3.Задачи.
1. Мистер Смит работает автомехаником и получает 5,2 ф. за час, работая 37,5 часов в неделю. Ему платят по полуторному тарифу за каждый час, отработанный сверхурочно. Посчитайте его общую заработную плату, если за неделю он отработал 42,5 часа.
2. На предприятии «АВС» за 38 часов работы в неделю платят по 4,5 ф. в час. За первые сверхурочные 5 часов платят полуторным тарифом, дальше — двойным.
а) Мистер Смит работает 42 часа в неделю. Вычислите его зарплату.
б) Миссис Смит работает 45 часов в неделю. Вычислите ее зарплату. ^
в) Сколько часов должен работать мистер Смит, чтобы получить 204,75 ф.?
3. Анна работает продавцом. Ей платят 80 ф. в неделю и комиссионные в размере 2,5% от продаж на сумму свыше 1500 ф. Вычислите ее зарплату за неделю, если она продала товара на 6400 ф.
4. Анжела работает в универмаге. Ей платят 4,8 ф. в час. В субботу ей платят по полуторному тарифу, а в воскресенье — по двойному. За неделю до Рождества она работала: в понедельник — 8,5часов; во вторник—7; вереду—5; в четверг—9; в пятницу — 8,5; в субботу — 6; в воскресенье —^ 4 часа. Вычислите ее зарплату за неделю. ,5
5. Продавец получает основную зарплату в размере 400 ф. и комиссионные, которые составляют 7,5% от продаж на сумму свыше 6000 ф. Подсчитайте общий заработок за месяц, если сумма продаж равна 11 200 ф.
6. Студент, устраиваясь на работу разносчиком газет, ознакомился с условиями оплаты: в первый месяц он получит 300 р., и в каждый следующий месяц в течение года он будет получать больше на 20 р., чем в предыдущий. Сколько студент заработает за год?
7. Денис поступил на работу курьером. В первый месяц его зарплата составила 200 р., а в каждый следующий месяц она повышалась на 30 р. Сколько всего он заработал за год?
8. Премиальный фонд 10 000 р. надо разделить между десятью сотрудниками так, чтобы каждый следующий получил на 150 р. больше предыдущего. Как это сделать?
9. При поступлении на работу будущий сотрудник был ознакомлен с условиями оплаты: в первый год его годовой заработок составит 12 000 р., а затем в каждый следующий год будет увеличиваться в 1,2 раза по сравнению с предыдущим. Сотрудник планирует проработать на этом месте не менее 10 лет. Сколько заработает он за 10 лет?
10. Премиальный фонд 16 250 р. надо разделить между четырьмя сотрудниками так, чтобы каждый следующий получил в 1,5 раза больше предыдущего. Сколько получит каждый?
11. После окончания университета дипломник имеет возможность получить одну из двух работ. На одной из них его годовой заработок в первый год составит 200 000 р., а затем ежегодно будет увеличиваться на 15% от этой суммы. На второй работе в первый год его заработок составит 150 000 р., и затем ежегодно к нему будет добавляться 20% от предыдущего заработка.
а) Рассчитайте планируемый заработок в первый, второй и третий годы на каждой из этих работ.
б) На какой по счету год заработок на второй работе превзойдет заработок на первой работе?
в) Предположим, что дипломник планирует работать на одном месте не менее 10 лет. На какой из этих работ его суммарный заработок будет больше?
12. На первые и вторые премии в конкурсе студенческих дипломных работ было выделено 15 тыс. р., причем 40% этих денег пошло на первые премии. Вторых премий было выдано на 4 больше, чем первых. Сколько студентов получили первые премии и сколько вторые, если известно, что вторая премия составила 50% первой?
13. Подоходный налог в городе N установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% от заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 50 тыс. р. Сколько он получит после указанных вычетов?.
2. Коммунальные платежи и их виды.
2.1. Основные понятия.
Счета за электроэнергию. Количество использованной электроэнергии измеряет счетчик, который проверяется один раз в месяц. В счете за электроэнергию приводятся прошлые и настоящие показания счетчика. Количество киловатт использованного электричества рассчитывается путем вычитания предыдущего показания счетчика из настоящего. Плата за электричество рассчитывается следующим образом: количество использованных киловатт умножается на стоимость одного киловатта электричества.
Газовые счета. Количество использованного газа измеряется в кубометрах и записывается счетчиком. Кубометры переводятся в кВт в час. Стоимость одного киловатта в час в Англии приведена ниже в таблице:
Первые 585 кВт-ч
| 4,6ф. за кВт -ч
|
Следующие 585 кВт • ч
| 3,4ф.закВт-ч
|
Больше кВт -ч
| 2,4 ф. за кВт -ч
|
Также всегда прибавляется налог на добавленную стоимость, который составляет 12,5%.
Телефонные счета. В Ирландии телефонные счета присылаются в дома каждые два месяца. Каждый счет состоит из арендной платы и стоимости проговоренных минут. Так же оплачивается налог на добавленную стоимость в размере 21 %. Оплата телефонных звонков зависит от трех факторов: расстояние; длительность телефонного разговора; время и день недели, когда был сделан звонок. Например, если был сделан местный звонок между 8:00 и 18:00 ч с понедельника по пятницу, то каждые три минуты разговора будут стоить 9,5ф.
Почтовая плата. Почтовая плата определяется: массой письма или посылки; местом назначения письма или посылки. В таблице ниже приведены цены отправки писем по почте в любую часть Ирландии.
Масса
| Цена
|
До 1 кг
| 2,48ф.
|
1-3 кг
| 3,25 ф:
|
3-5 кг
| 3,75 ф.
|
5-10 кг
| 4,5 ф.
|
10-30 кг
| 6,5 ф.
|