Рынок, конкуренция, монополия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:10, реферат

Краткое описание

Рынок – 1) система эк. Отношений между продавцами и покупателями, когда происходит передача прав собственности
2) совокупность эк. отношений производства и обмена при помощи денег
3) совокупность сделок (трансакций)

Оглавление

понятие рынка
функции рынка
структура или инфраструктура рынка
типы рынков
конкуренция как главный элемент рынка
монополия и конкуренция
рынок и государство

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

Эластичность: чем больше Q спроса (пр-я) реагирует на цену, тем  больше эластичность.

Все товары в зависимости от эластичности спрос спроса:

    • товары с низкой эластичностью Q спроса слабо реагирует на изменение цены
    • со средней эластичностью: спрос умеренно реагирует на колебания цены
    • с высокой степенью эластичности: если изменение цены вызывает адекватное изменение спроса

Если спрос эластичен, то даже уменьшение цены товара приведёт к увеличению прибыли (общей выручки)

Коэффициент эластичности измеряется % соотношением спроса и цен

  % изм. спроса 

   Е =


% изм. цены

  1. Равновесная цена

Как правило, цена и предложение  никогда не совпадают, спрос может  опережать предложение (С>П). Сейчас в России П>С (идеально П=С)

Равновесная цена = количество реального  товара соответствует платёжеспособному спросу населения.

  1. На современном этапе – вмешательство гос-ва в эти проблемы

Вмешательство – гос-во фиксирует  цены на с/х продукцию, тарифы на ж/д перевозки, ком. услуги, установление налогов, таможенная пошлина

В Японии 70% доходов фермеров

В ЕЭС        50%

В Чел. Области – угледобывающая промышленность самая дотационная

Гос-во может повлиять на с и  п за счёт увеличения реальных доходов  населения (номинальная и реальная зар. плата). При росте цен и  номинальной зар. Платы реальная может падать. Если доходы уменьшается, спрос уменьшается. Существует проблема экономической безопасности. Спрос может удовлетворяться за счёт импортных товаров. Вмешательство гос-ва – непостоянная политика, а политика, диктуемая обстоятельствами.

 

Предпринимательство и фирма

  1. предпринимательство и его сущность
  2. место фирмы в предпринимательстве
  3. типы фирм:
    1. индивидуальное предприятие
    2. хоз. товарищество
    3. хоз. общество
  4. цели и показатели деятельности фирм

 

    1. предпринимательство

предпринимательство –  результат углублённого распределения труда. В связи с его сложной экономикой предприниматель – новая профессия. Предприниматель управляет эк. процессами, создаёт новые комбинации факторов производства.

И. Шулинегер: «предприниматель –  бизнесмен, который делает не то  и не так, как делают остальные».

Предприниматель ставит цель разработки нетрадиционных решений. Главное –  общественное признание его трудов.

Предпринимательство –  вид деятельности в экономике, состоящий в организации факторов производства и в получении прибыли. Количество благ в результате зависит от таланта предпринимателя. Большинство предпринимателей рискуют при открытии своего дела. Отсюда рисковый капитал (деньги, которые могут исчезнуть), венчурный капитал.

Индивидульное

Коллективное 

предпринимательство

    Коммерческое


Некоммерческое (отстаивание интересов группы людей, благотворительные и другие фонды, союзы предпринимателей)

ПРОМАСС – союз предпринимателей Челябинской области «за возрождение  Урала»

Учёные разработали портрет  предпринимателя:

    1. инициативность
    2. готовность к риску
    3. ориентация на эффективность и качество
    4. умение взять на себя ответственность
    5. умение организовать людей
    6. умение информировать
    7. коммуникативная функция

 

Существует много форм бизнеса. В основном это единоличная и  корпоративная.


Вид корпорации – конгломерат. Связан с диверсификацией производства (разное).

В мире распространены ТНК – крупнейшие компании, выпускающие около 70% всех товаров.

2.   В мире много фирм, основанных на частных предпринимателях (около 75%), но они выпускают около 25% продукции.

На них работает большая часть  экономически активного населения.

Частнопредпринимательская фирма  организует выпуск товаров или оказание услуг. Её отличие в том, что ЧП несёт ответственность всем своим имуществом.

+ мелкого предпринимательства:

    1. гибкость (новые виды продукции)
    2. простота организации
    3. упрощённая система налообложения
    4. неограниченная свобода действий

- мелкого предпринимательства:

    1. ограниченность в средствах
    2. недостаток обращения
    3. трудности при передачи собственности
    4. большой риск
    1. товарищество и партнёрство

Несколько собственников. Одна из сложных  проблем – взаимопонимание между  партнёрами. Если кто-то из членов товарищества выбывает, оно перестаёт существовать. Все формы фирм расписаны в  гражданском кодексе.

      Полное

Товарищество

      Неполное

Полное от неполного отличается тем, что в нём все являются собственниками и рабочими, неся ответственность. В неполном – часть членов, которые  не работают, а лишь вкладывают свой капитал.

Разница ещё в том, что в полном все участники несут ответственность всем своим имуществом, а в командном лишь своей долей.


ООО – базируется на сумме вкладов, ответственности на вкладах. Для открытия ООО нужно 10 тыс. рублей. Все вопросы решаются на общих собраниях товарищества. Достаточно простая форма налогообложения. Эту форму (ООО) часто используют для прикрытия теневого капитала .

Акционерное общество

ОАО, ЗАО

Если в товариществе все, как  правило, работают, то в АО это не обязательно, нужно лишь иметь акции  и всё.

Общество ЭМИТЕНТ – имеет  право выпуска ценных бумаг.

Организация для АО усложнена. Требуется  ряд документов. Количество акционер практически неограниченно. Оно  зависит от количества выпускаемых  акций.

  Стоимость фирмы

Количество акций =

  Стоимость акций

Стоимость акций определяет собрание. В России с помощью политики проведения акционеров создавался класс крупных собственников.


Контрольный пакет акций – как  правило, 51% всех акций, но может быть меньше, если много мелких акционеров. На акции при получении прибыли  выплачивают дивиденды. Сначала выплачивают на привилегированные акции, потом на обычные. Привилегированные составляют мощную часть от всех. Акционеры соединяются в блоки для решения совместных проблем. Акции продаются на фондовых биржах. Все вопросы вне собрания акционеров решает совет директоров.

Стоимость акции зависит от нормы  ссудного %

Дивиденд

   Цена акции =    *100%

Норма %


ЗАО – отличается от ОАО тем, что  акции продаются только членам ЗАО, а в ОАО всем, кому угодно. В  ЗАО акции на руки не выдаются, а  находятся в регистратуре, где все регистрируется.

    1. Цели и показатели деятельности фирм

Главная цель – получение мах  прибыли. Могут быть и другие цели: подборка кадрового состава, обновление технологий производства, внедрение  новых технологий, внедрение научной  организации труда, вытеснение конкурентов, захват новых рынков сбыта, повышение качества продукции.

Добиться цели сразу невозможно: нужны усилия хорошо организованной команды. В зависимости от условий  определяется политика: стратегическая, тактическая (количество соц. гарантий)

Система показателей связана прежде всего с прибылью, но это количественный показатель.

Качественный показатель: 1)рентабельность – рассчитывается отношением суммы  прибыли к затратам (Р>15% = +

 Р<15% = -)

Прибыль

Рентабельность =

Затраты

затраты могут выступать в  различной форме: стоимость основных фондов, объём реализованной продукции  и др.


Издержки на 1 реализованной продукции

U (издержка)

S =


Q (реал. продукция)

 

Издержки производства и прибыль

Себестоимость предприятия рассчитывается по каждой ед. изделия

    1. Себестоимость. Затраты. Издержки
    2. Классификация издержек (явные и неявные, внешние и внутренние, постоянные и переменные, предельные и бухгалтерские)
    3. Издержки в долгосрочном и краткосрочном периодах
    4. Графическое изображение издержек
    5. Доход и прибыль
    6. Эк. и бухгалтерская прибыль

 

    1. Все предприятия выпускают товары, оперируют ед. продукции. Анализ себестоимости позволяет составить расходы и доходы, позволяет планировать деятельность предприятия и выявить резервы.

Затраты – это сумма средств, например на оплату всех видов сырья, на оплату материалов, оборудования, раб. силы, услуг, всего что необходимо для производства продукции.

    1. Классификация издержек
    • Явные – это издержки фирмы, по оплате поставок др. потребителей. Состоит из: оплата за сырьё, за топливо, за консультации, всё за что фирма платит деньги.
    • Неявные – недополученные издержки. Оплата электроэнергии, зар. платы. Они не отражаются в бухгалтерской описи.
    • Внешние – те издержки, которые фирма выплачивает другим фирмам
    • Внутренние – неявные издержки, которые могут быть использованы в процессе производства и за неиспользование которых предприятие теряет прибыль.
    • Постоянные – арендный капитал, зар. плата управляющему персоналу, зар. плата обслуживающему персоналу. Постоянные издержки не зависят от V производства и работы предприятия. У предприятия, у фирмы в распоряжении имеется основной капитал. Амортизация отчисления – та сумма средств, которая должна появиться на счетах предприятия через несколько лет.
    • Переменные – зависят от V выпускной продукции. По мере увеличения V производства уровень издержек снижается.

Крупное предприятие побеждает  в конкурентной борьбе, и оно может  снижать издержки за счёт его масштаба.

    • средние – часто постоянные и переменные издержки суммируются и сумма делится на количество выпускаемой продукции.
    • Бухгалтерские – сумма издержек постоянных и переменных, сумма фактических затрат.
    • Экономические представляют собой затраты упущенных возмещений, это сумма недоплат.
    1. В зависимости от времени функционирования предприятия издержки могут меняться. В краткосрочном периоде они одни, в долгосрочном – другие.

Краткосрочный период – период, когда  объём производства не меняется. За этот период фирма может улучшить организацию труда и получить прибыль.

Долгосрочный периоде – объём производства может изменяться. Все факторы производства, которые часто говорят, издержки становятся условно-постоянными и условно-переменными.

    1. графики

постоянные издержки    Условно-постоянные,

Условно-переменные издержки



 




 


 

 

Переменные издержки


 


 

 

 

 

 


 

    1. Доход и прибыль

V реализованной продукции предприятия даёт возместить все издержки из суммы, полученной за реальную продукцию. Валовой доход – денежная форма.

Из валового дохода предприятия  должно оплатить все налоги и  платы за обязательства, все долги. Предприятие может быть в разных формах. Разница между валовым доходов и всеми издержками производства и есть прибыль.

Прибыль – эта форма чистого, валового дохода. И выступает в > формах. Она может быть балансовая, расчетная, чистая.

Балансовая прибыль – общая сумма прибыли вд

Расчётная  - это прибыль как часть балансовой прибыли, которая составляет после расчётов с бюджет., кредиторами и т.д.

Чистая прибыль  – то, что остаётся у фирмы и то, что она может потратить на свои нужды.

В потребление (около 25%). Премии, подарки, соц. мероприятия

Нужды


На расширение производства (около 75%)

Информация о работе Рынок, конкуренция, монополия