Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа
Понятие рынка в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромные количества людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.
Привести краткое и однозначное определение рыночной системы сложно, прежде всего, потому, что это не застывшее, раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей по поводу производства, обмена и распределения продуктов труда и ресурсов, поступающих в индивидуальное и производственное потребление.
Полезно представить
Рисунок 2. Кривая предложения
Кривая предложения S показывает,
какое количество товара и
по какой цене производителя
могут продать на рынке.
Рассмотрим теперь воздействие на предложение каждой из перечисленных детерминант.
1. Цены на ресурсы. Как отмечалось выше при объяснении закона предложения, существует самая тесная связь между издержками производства и предложением. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства; за дополнительные единицы продукта фирма должна установить более высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Пример: если цены на семена и удобрения снижаются, можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали и ведет к сокращению ее предложения.
2. Технология.
Совершенствование технологии
3. Налоги
и дотации. Предприятия
4. Цены
на другие товары. Изменения цен
на другие товары также
5. Ожидания.
Ожидания изменений цены
6. Число
продавцов. При данном объеме
производства каждой фирмы, чем больше
число поставщиков, тем больше рыночное
предложение. По мере вступления в отрасль
большего количества фирм кривая предложения
станет смещаться вправо. Чем меньше в
отрасли количество фирм, тем меньше оказывается
рыночное предложение. Это означает, что
по мере выхода фирм из отрасли кривая
предложения будет смещаться влево.
Из выше сказанного следует, что при характеристике рынка как экономической категории следует учитывать конкретные формы рыночных отношений, проявляющиеся в количественных и качественных соотношениях элементов рынка – спроса, предложения, цены. Эти главные элементы характеризуют конкретные формы взаимосвязи и количественные пропорции между производством и потреблением.
Рынок
замечателен тем, что при любом
отклонении от равновесия он стремится
к нему возвратиться. И в ситуации неудовлетворенного
спроса, и в ситуации избыточного предложения,
взаимодействуя друг с другом, приводят
рынок к равновесию.
Источники
http://ru.wikipedia.org/
http://revolution.allbest.ru/
http://economics.wideworld.ru/
http://www.vuzlib.net/
http://deadbeef.narod.ru/
http://www.inventech.ru/