Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 08:58, реферат

Краткое описание

В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
По сути, такими покупателями являются физические лица - конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.

Файлы: 1 файл

розничная торговля.docx

— 24.63 Кб (Скачать)
tify">- восстановление  розничной торговли через автоматы.

Опираясь  на перечисленные принципы развития, инфраструктура розничной торговли в любой региональной модели торгового  обслуживания должна обеспечивать разнообразие форм торгового обслуживания, характеризоваться  разнообразием структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

Разнообразие  форм торгового обслуживания должно удовлетворять потребности самых  широких слоев населения и  может быть обеспечено лишь в условиях функционирования:

- магазинов  самообслуживания;

- магазинов  с традиционными формами обслуживания (через прилавок);

- магазинов  салонной торговли;

- магазинов  посылочной торговли;

- магазинов  электронной торговли (по типу  «бизнес-потребитель»);

- магазинов-автоматов.

Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позиций их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

- независимых  розничных торговых организаций;

- розничных  торговых организаций, принадлежащих  товаропроизводителям;

- розничных  торговых организаций, принадлежащих  оптовым торговым организациям.

Концепция исходит из того, что формирование системы предприятий розничной  торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а также муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной  рыночной среды.

Разнообразие  розничных торговых предприятий  с позицией их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в  любой системе торгового обслуживания:

- магазинов  местного значения (находящихся  в районах массового проживания  населения, т.н. «спальных»);

3. Состояние  розничной торговли в 2010 году

В январе-августе 2010 года оборот розничной торговли составил 10334,4 млрд.руб., 104,3% к соответствующему периоду 2009 года. При этом в августе 2010 года розничный товарооборот составил 1410 млрд. руб., 106,5% к августу 2009 года и 101,4% к июлю 2010 года [11].

В структуре  оборота розничной торговли в  августе 2010 года доля непродовольственных  товаров составила 51,6% (51,7% в августе 2009 года), доля пищевых продуктов, включая  напитки, и табачных изделий - 48,4% (48,3%).

В разрезе  отдельных видов товаров по итогам января-августа 2010 года оборот розничной  торговли пищевыми продуктами, включая  напитки, и табачными изделиями  вырос на 5,7%, непродовольственными товарами - на 3,1% к январю-августу 2009 года. В августе 2010 года по сравнению  с августом 2009 года наблюдается достаточно высокий прирост оборота розничной  торговли как продовольственными, так  и непродовольственными товарами: на 7,5% и 5,5% соответственно. По отношению  к июлю 2010 года оборот розничной  торговли продовольственными товарами вырос на 0,4%, непродовольственными товарами - на 2,3 процента.

В августе 2010 года по сравнению с июлем 2010 года в организациях розничной торговли, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в группе основных продуктов питания отмечался  наиболее существенный рост продаж соли (на 8,5%), яиц куриных (на 4,9%), макаронных изделий (на 4,3%). Продажи мясных продуктов, рыбы и морепродуктов, растительных масел, молочных продуктов, крупы возросли на 0,8-2,3%. Снижение продаж наблюдалось  по следующим видам продовольственных товаров: сахар, кондитерские изделия, чай, хлеб и хлебобулочные изделия, свежие овощи и фрукты.

В группе непродовольственных товаров в  августе 2010 года отмечался рост продаж верхней одежды, компьютеров, стиральных машин, книг, газет и журналов, мобильных  телефонов, телевизоров (на 2,5-14,4%). В  то же время снизились продажи кожаной обуви, бытовой мебели, холодильников (на 0,9-6,3%).

В разрезе  форматов торговли сохраняется тенденция  динамичного развития торговли вне  рынка и сокращение продаж товаров  на рынках и ярмарках. По итогам января-августа 2010 года оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка вырос  на 5,2% (в августе 2010 года вырос на 7,7% к августу 2009 года), а продажи  на розничных рынках и ярмарках сократились  на 1,2% к январю-августу 2009 года (в  августе 2010 года - сократились на 1,7%).

В августе 2010 года торгующие организации и  индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность вне рынка, формировали 87,4% оборота розничной торговли (в  августе 2009 года - 86,4%), розничные рынки  и ярмарки - 12,6% (в августе 2009 года -13,6%).

По предварительным  данным, в январе-августе 2010 года реальные располагаемые денежные доходы населения  возросли на 5,6% к соответствующему периоду 2009 года (в январе-августе 2009 года - сократились на 0,1% к январю-августу 2008 года). В августе 2010 года прирост  данного показателя составил 7,9% к  августу 2009 года.

Потребительские цены на товары и услуги в августе 2010 года выросли на 0,6%, в то время  как в августе 2009 года роста цен  не наблюдалось. За период январь-август 2010 года цены на товары и услуги выросли  на 5,4% (январь-август 2009 года - на 8,1%).

Цены  на товары (без услуг) в августе 2010 года выросли на 0,7% (за январь-август 2010 года - на 4,7%), в том числе на продовольственные товары - на 0,9%, непродовольственные  товары - на 0,4%. При этом цены на продовольственные  товары без учета плодоовощной продукции  в августе 2010 года выросли на 1,2%, на плодоовощную продукцию - снизились  на 1,4%. В целом за январь - август 2010 года продовольственные товары подорожали на 6,6%, непродовольственные - на 2,5 процента.

В разрезе  субъектов Российской Федерации  в августе 2010 года цены изменялись достаточно неравномерно. Рост потребительских цен на 1% и более отмечался в 16 субъектах Российской Федерации, в том числе наибольший рост отмечен в Чеченской Республике - на 2,1%. Снижение потребительских цен в августе 2010 года наблюдалось в Чукотском автономном округе - на 1,6%, Калининградской и Тюменской областях - на 0,1%. В Москве потребительские цены за месяц выросли на 0,4% (с начала года - на 5,8%), в Санкт-Петербурге - увеличились на 0,1% (с начала года - на 5,6%).

Стоимость минимального набора продуктов питания  в среднем по России в конце  августа 2010 года составила 2372 рубля, увеличившись за месяц на 0,7% (за период с начала года - на 10,8%).

В группе продовольственных товаров наибольший рост цен в августе 2010 года пришелся на отдельные виды крупяных изделий, в том числе на крупу гречневую-ядрицу - возросли на 31,4% (в 45 субъектах Российской Федерации цены выросли более чем на 30%). Максимальное удорожание гречки зафиксировано в Орловской и Волгоградской областях - в 1,7 раза. Цены на пшено выросли на 8,8% (в Тверской, Кировской и Калужской областях - более чем на 30%), на муку пшеничную - на 10,8% (в Пермском крае, Вологодской и Омской областях - более чем на 30%).

Хлеб  и хлебобулочные изделия в  августе 2010 года подорожали на 2,1%, макаронные изделия - на 2,4%, сахар-песок - на 4,7 процента.

Существенный  рост цен отмечен на молочную продукцию. В целом данная группа товаров подорожала за месяц на 3,2%, в том числе цены на молоко питьевое выросли на 4,1%, кисломолочную продукцию - на 3,6%, сметану и творог нежирный - на 3,4%. Сливочное масло - на 3,7%. При этом максимальный рост цен на молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности зафиксирован в Алтайском крае (13,6%), Удмуртской Республике (13,3%), Кировской области (12,9%), Курганской области (11,5%) и Чувашской Республике (11,3%).

Кроме того наблюдался умеренный рост цен  на мясо и птицу - на 0,9%, подсолнечное масло - на 0,8%, рыбу и морепродукты - на 0,4 процента.

Цены  на яйца куриные в августе 2010 года снизились на 1,3%, однако в 12 субъектах  Российской Федерации цены выросли  более чем на 5%. Максимальный рост цен на яйца зафиксирован в Тверской области (на 21,4%), Чеченской Республике (на 28,4%) и Кабардино-Балкарской Республике (на 38,2%).

Отмечалось  снижение цен на отдельные виды плодоовощной продукции. Лук репчатый и виноград подешевели на 14,6% и 13,4% соответственно, морковь, капуста белокочанная свежая, бананы, свекла - на 6,6-7,7%. Одновременно цены на лимоны и чеснок выросли  в 1,5 раза и 1,2 раза, на апельсины и  груши - на 6% и 2,6% соответственно. 

Потребительские цены на картофель в целом по России в августе снизились на 0,4%. При  этом в отдельных субъектах Российской Федерации отмечен рост цен на картофель: Республика Алтай (30,7%), Камчатский край (29,5%), Тамбовская область (28,8%), Республика Башкортостан (27,9%), Республика Марий  Эл (27,6%).

В группе непродовольственных товаров наибольший рост цен в августе

2010 года  отмечался на табачные изделия,  за месяц цены на данную  группу товаров выросли на 1,9%. Одежда и белье, ткани, трикотажные  изделия и обувь подорожали  на 0,2-0,5%, электротовары и другие  бытовые приборы, телерадиотовары - на 0,3-0,4%, строительные материалы - на 0,9%. Продолжилось снижение цен на медикаменты (на 0,1% к июлю 2010 года)

Информация о работе Розничная торговля