Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью работы является анализ отношений России и ВТО, а также последствий при возможном вступлении России во Всемирную торговую организацию.
Введение
1. Присоединение к ВТО
1.1 Принципы и правила ВТО
1.2 Цели и задачи присоединения
1.3 Условия присоединения к ВТО
2. Вступление России в ВТО
2.1 Ход переговоров
2.1.1 Переговоры по тарифным вопросам
2.1.2 Переговоры по сельскохозяйственной проблематике
2.1.3 Переговоры по доступу на рынок
2.1.4 Переговоры по системным вопросам
2.1.5 Таможенный союз
2.1.6 Энергетика
2.1.7 Финансовые отношения
2.2 Контролирование за ведением переговоров
3. Последствия для России
3.1 Плюсы и минусы
Заключение
Список литературы
Их цель – это определение максимального уровня ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право по применению которых Россия получит после присоединения к ВТО.
К настоящему моменту переговоры по условиям доступа иностранных товаров на российский рынок завершены со всеми членами РГ по присоединению России к ВТО, которые выразили желание вступить в такие переговоры.
В рамках уже достигнутых двусторонних договоренностей начальный уровень «связывания» таможенных пошлин ни для одной ставки таможенной пошлины не ниже действующих в настоящее время, и в первый год после присоединения России к ВТО ни одна из ставок таможенных пошлин не будет снижена.
Уровень таможенной защиты
сельского хозяйства не уменьшается
ни по одному из базовых сельскохозяйственных
товаров, а по ряду из них Россия
даже имеет право увеличить ставки
таможенных пошлин на переходный период.
Так как мораторий на пошлины,
который был введен еще в 2007 году,
и был два раза продлен правительством
под давлением ЕС, заканчивает
сове действие 1 января 2011 года. А вопрос
о продлении моратория
Импортные таможенные пошлины на промышленные товары также снизятся примерно на три процентных пункта. Начальный уровень «связывания» составляет 10,1 %, конечный уровень – 7,6 % (при этом максимальное снижение пошлин зафиксировано, в частности, для технологического оборудования). По товарам в целом эти показатели (средневзвешенная ставка импортной пошлины) составляют соответственно 14,8 % и 11,5% .
Отечественные сторонники вступления России в ВТО считают, что членство в организации позволит стране ежегодно добавлять к ВВП один процент. Противники присоединения страны к ВТО опасаются, что это нанесет серьезный ущерб российской промышленности, так как россияне в условиях свободной торговли будут предпочитать импортные товары.
Недавние переговоры первого вице-премьера Игоря Шувалова позволяют окончательно проследить итоговую схему переговоров РФ и ЕС. Итоги будут оглашены только 7 декабря, однако предварительно, как рассказывают собеседники в правительстве, Москва согласилась продлить мораторий на повышение пошлин на 2011 год, а с 2012 года вообще отменить их. В обмен ЕС может согласиться в кратчайшие сроки завершить переговоры, с тем чтобы Россия вступила в ВТО не позднее 31 декабря 2011 года. Таким образом, на пути Москвы в организацию теперь может возникнуть только одна проблема — возможное вето Грузии, которая добивается появления своих таможенников на российско-грузинской границе — в Рокском тоннеле, связывающем Северную и Южную Осетию, а также на границе РФ и Абхазии. Впрочем, Москва надеется, что Запад поможет убедить Тбилиси отказаться от этих претензий.
россия всемирный торговый организация
2.1.2 Переговоры по сельскохозяйственной проблематике
Кроме обсуждения тарифных аспектов, эти переговоры затрагивают вопросы допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельскохозяйственные товары и продовольствие. Рассмотрение этих вопросов, как правило, проходит в ходе многосторонних консультаций с участием членов группы «квадро» (США, ЕС, Япония, Канада), стран Кернской группы (ведущие либерально настроенные экспортеры сельхозпродукции) и других заинтересованных государств. Данные переговоры носят достаточно сложный характер.
22 апреля 2008 года состоялась
очередная многосторонняя
23 апреля и 18 июня 2008 г.
в переговорах по сельскому
хозяйству принял участие
В сентябре же на встрече в Женеве представители Минсельхоза гобещали США и еще 19 государствам, что господдержка агропромышленному комплексу России сократится в соответствии с регламентом ВТО. Как рассказала министр сельского хозяйства Елена Скрынник, позиция России, которую поддержали участники переговоров по ВТО, состоит в том, что до 2012 года уровень поддержки останется на текущем уровне - девять миллиардов долларов в год. А с 2013 по 2017 годы она снизится более чем в два раза - до 4,4 миллиарда долларов в год. Кроме того, Россия уже соответствует требованиям ВТО в части отсутствия экспортных субсидий.
Ранее российская сторона
настаивала на том, чтобы как минимум
сохранить текущий объем
2.1.3 Переговоры по доступу на рынок
Эти переговоры также имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.
Накануне нынешнего
2.1.4 Переговоры по системным вопросам:
Данные переговоры посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ (далее Доклад) – ключевого документа, в котором будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров.
В июне-июле 2008 года было проведено многостороннее обсуждение версии Доклада РГ по присоединению России к ВТО, объединившей результаты переговоров с 2004 года, проведены консультации с делегациями заинтересованных стран по вопросам обязательств России в области поддержки сельского хозяйства, технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, сельского хозяйства и другим системным вопросам. Состоялось восемь раундов трехсторонних консультаций с делегациями США и ЕС, по результатам которых удалось существенно сблизить позиции сторон по вопросам таможенного администрирования, технических барьеров в торговле, мер защиты внутреннего рынка и другим вопросам.
2.1.5 Таможенный союз
В середине 2009 года стало
известно, что Россия желает вступить
в ВТО в рамках Таможенного
союза с Казахстаном и
Соглашение о Таможенном союзе было подписано еще в октябре 2007 года в рамках более широкого экономического объединения бывших стран СССР - ЕврАзЭс. Таможенный союз предполагает отсутствие таможни на границах между странами-участниками, а также общий таможенный тариф, который начнет действовать с 1 января 2010 года.
Так и ожидалось, что Таможенный союз трех стран будет создан к 2010 году, когда стороны полностью синхронизируют таможенные пошлины и избавятся от таможни на границах между государствами. Но позднее представитель РФ в Евросоюзе Владимир Чижов пояснил, что Россия намерена присоединиться к организации самостоятельно, а члены Таможенного союза "присоединятся к ВТО как отдельные объекты, но синхронизировано и с общей позицией".
2.1.6 Энергетика
9 декабря 2010 года в
присутствии двух лидеров
"Газпром" же, в свою
очередь, конечно,
2.1.7 Финансовые отношения
Возможное вступление в ВТО означает, что большей части российских компаний придется резко учиться работать по международным правилам. Причем это касается не только предприятий, но и финансовых организаций.
Именно в этой сфере
у России сохраняются значительные
различия с мировой практикой, в
особенности по двум направлениям —
банковскому надзору и вопросам
финансовой отчетности. Первым зарубежным
партнером России, который обозначил
эту проблему, оказался Евросоюз. Именно
поэтому в рамках сотрудничества
в общем экономическом
Одним из главных направлений работы стал вопрос о распространении в России международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Так как все компании в РФ обязаны вести отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) — именно она является основной при взаимоотношениях компании с государством (прежде всего по вопросу налогов). Между двумя системами отчетности есть большие различия, так как МСФО значительно строже (в них, в отличие от РСБУ, заложен принцип консерватизма при оценке финансового состояния компании: расходы оцениваются по максимуму, а доходы — по минимуму).
Также не меньшую проблему
создают плохие познания западных специалистов
в РСБУ, следствием чего является отсутствие
возможности адекватного
Однако и в России далеко не все банки и компании представляют себе, что такое МСФО. Для устранения этого еще в 2006 году Еврокомиссия запустила проект с бюджетом в 4 миллиона евро "Переход на МСФО в банковском секторе". Основным выгодополучателем был Центробанк РФ (Банк России) в лице департамента бухгалтерского учета и отчетности. В рамках этого проекта, осуществлявшегося консорциумом во главе с PricewaterhouseCoopers, проводился анализ российской законодательной базы и готовились рекомендации для совершенствования нормативной базы Банка России, разрабатывались требования к информационным системам для проведения бухучета по МСФО. Кроме того, проводились специальные тренинги для российских банковских служащих (всего обучено свыше 3 тысячь человек), включая бухгалтеров и аудиторов, а также организовывались учебные поездки в страны ЕС с посещением центробанков и регулирующих органов.
Другим направлением работы
ЕС по адаптации финансового сектора
РФ к международным стандартам стала
совместная программа с Банком России
по внедрению стандарта
Переход на новые требования будет происходить постепенно — с 2013 по 2019 год. По данным ЦБ, требованиям нового стандарта в части, касающейся достаточности капитала, соответствуют не менее 90% российских банков. Во многом это объясняется тем, что требования самого ЦБ к достаточности банковского капитала даже жестче, чем предусматривает "Базель-3": по российским стандартам уровень достаточности капитала первого уровня банков составляет 12,4%, против требуемых в соответствии с "Базелем-3" 6%.