Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 17:44, реферат
Отдельные экономические высказывания античных авторов были вызваны стремлением осмыслить некоторые явления и процессы, характерные для их эпохи. Так, мы встречаемся у них с попытками первого научного обобщения и оценки общественного разделения труда, обмена, денег. Но все эти проблемы ставились и рассматривались с точки зрения класса рабовладельцев, защиты рабовладения и натуральных форм хозяйства. Эта классовая позиция обусловила непонимание исторической закономерности возникновения товарно-денежных отношений и отрицательное отношение к первым формам капитала — торговому и ростовщическому, отрицательное отношение к прибыли и проценту. Стремление оправдать рабовладение лежит в основе презрительного отношения античных мыслителей к физическому труду, как унизительному для свободного человека занятию.
Введение.......................................................................................................2
1.Развитие экономических отношений в античном мире...........................................................................................................................3
а)Замена товарообмена торговлей.............................................................6
б)Расширение торговых путей за пределы Греции,Рима,Византии..........................................................................................13
2.Роль транспортных средств в развитии торговли..............................15
3.Торговля-проводник цивилизации на новые земли............................17
Заключение................................................................................................22
Поэтому
за попытками рассматривать
Как мы видим, Кондильяк не только смешивает потребительную стоимость и меновую стоимость, но с чисто детской наивностью подменяет общество с развитым товарным производством таким строем, при котором производитель сам производит средства своего существования и бросает в обращение лишь избыток, остающийся по удовлетворении собственных потребносте . Тем не менее аргумент Кондильяка часто повторяется современными экономистами, а именно в тех случаях, когда требуется представить развитую форму товарообмена, торговлю, источником прибавочной стоимости.
“Торговля”, — говорят, например, — “присоединяет стоимость к продуктам, так как те же самые продукты имеют больше стоимости в руках потребителя, чем в руках производителя, и потому торговля должна в буквальном смысле слова рассматриваться как акт производства”) .
Но товары не оплачивают дважды: один раз их потребительную стоимость, другой раз их стоимость. И если потребительная стоимость товара полезнее для покупателя, чем для продавца, то его денежная форма полезнее для продавца, чем для покупателя. Разве он стал бы в противном случае продавать товар? Мы можем поэтому с таким же правом сказать, что покупатель в буквальном смысле (strictly) совершает “акт производства”, когда он, например, чулки купца превращает в деньги.
Если обмениваются товары или товары и деньги равной меновой стоимости, т. е. эквиваленты, то, очевидно, никто не извлекает из обращения большей стоимости, чем пускает в него. В таком случае не происходит образования прибавочной стоимости. В своей чистой форме процесс обращения товаров обусловливает собой обмен эквивалентов. Однако в действительности процессы не совершаются в чистом виде. Предположим поэтому, что обмениваются не эквиваленты.
Во всяком случае, на товарном рынке только товаровладелец противостоит товаровладельцу, и та власть, которой обладают эти лица один по отношению к другому, есть лишь власть их товаров. Вещественное различие товаров есть вещественное основание обмена, оно обусловливает взаимную зависимость товаровладельцев, так как ни один из них не владеет предметом своего собственного потребления и каждый из них владеет предметом потребления другого. Помимо этого вещественного различия потребительных стоимостей товаров, между последними существует лишь одно различие: различие между натуральной формой и их превращенной формой, между товарами и деньгами. Таким образом, товаровладельцы различаются между собой лишь как продавцы, владельцы товара, и как покупатели, владельцы денег.
В
обращении производители и
Поэтому последовательные сторонники иллюзии, будто прибавочная стоимость возникает из номинальной надбавки к цене, или из привилегии продавцов продавать товары слишком дорого, предполагают существование класса, который только покупает не продавая, следовательно, только потребляет не производя. Существование такого класса с той точки зрения, которой мы пока достигли, с точки зрения простого обращения, еще не может быть объяснено. Но забежим вперед. Деньги, на которые постоянно покупает такой класс, должны, очевидно, постоянно притекать к нему от тех же товаровладельцев, и притом без обмена, даром, на основании какого-либо права или насилия. Продавать представителям такого класса товары выше стоимости - значит только возвращать себе часть даром отданных денег 29) . Так, например, города Малой Азии платили Древнему Риму ежегодную денежную дань. На эти деньги Рим покупал у них товары, и покупал по завышенным ценам. Малоазийцы надували римлян, выманивая у своих завоевателей посредством торговли часть уплаченной им дани. И все же в накладе оставались малоазийцы. За их товары им во всяком случае платили их же собственными деньгами. Это отнюдь не метод обогащения или создания прибавочной стоимости.
Будем поэтому держаться в границах товарного обмена, где продавец является покупателем и покупатель - продавцом. Быть может, мы попали в затруднение вследствие того, что рассматривали лиц только как персонифицированные категории, а не индивидуально.
Как ни вертись, а факт остается фактом: если обмениваются эквиваленты, то не возникает никакой прибавочной стоимости, и если обмениваются неэквиваленты, тоже не возникает никакой прибавочной стоимости . Обращение, или товарообмен, не создает никакой стоимости .
Отсюда
понятно, почему в нашем анализе
основной формы капитала, той его
формы, в которой капитал определяет
собой экономическую
То,
что мы сказали о торговом капитале,
еще в большей степени
Мы
получили, таким образом, двойственный
результат. Превращение денег в
капитал должно быть раскрыто на основе
имманентных законов товарообме
.
2.Роль транспортных
средств в развитии
торговли
Транспорт
играет важную роль в развитии экономики
страны, связывая промышленность и
сельское хозяйство, обеспечивая условия
для нормального развития производства
и обращения, содействуя развитию межрегиональных
связей. От работы транспорта во многом
зависит эффективная
Наибольшую
долю в грузообороте страны занимает
железнодорожный транспорт, используемый
для транспортирования грузов на
значительные расстояния. Поэтому средняя
себестоимость железнодорожных
перевозок значительно ниже, чем
на автомобильном транспорте. Для
перевозки товаров на железнодорожном
транспорте используют крытые вагоны,
платформы, полувагоны, цистерны и специальный
холодильный транспорт.
В крытых вагонах перевозят упакованные
товары, не требующие поддержания в пути
следования строго заданных влажностно-температурных
режимов. Длинномерные грузы и товары,
уложенные в контейнеры, перевозят на
платформах и в полувагонах. Цистерны
применяют для перевозки наливных грузов.
Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным
холодильным транспортом. Для этих целей
используют вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы,
5- и 12-вагонные секции рефрижераторов,
21- и 23-вагонные поезда-рефрижераторы,
а также специальные изотермические вагоны
для перевозки молока, виноградных вин
и живой рыбы. Автомобильный транспорт
используют для перевозки грузов преимущественно
на короткие расстояния. Для этих целей
служат автомобили, автомобили-тягачи,
прицепы и полуприцепы. Для выполнения
нетранспортных работ применяют специальный
подвижной состав (автокраны и др.).
Различают транспортный подвижной состав
общего назначения и специализированный.
Подвижной состав общего назначения наиболее
распространен и включает автомобили
и прицепы с универсальными открытыми
кузовами и откидывающимися бортами. Ко
второй группе относятся автомобили, прицепы
и полуприцепы с кузовами, приспособленными
для перевозки специальных грузов.
По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:
-Особо
малой грузоподъемности
-Малой грузоподъемности
-Средней грузоподъемности
-Большой грузоподъемности
-Особо большой грузоподъемности
По
типу кузова автомобили подразделяют
на автомобили с бортовой платформой,
фургоны, рефрижераторы, цистерны и
самосвалы.
Перевозка товаров осуществляется также речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.
Сравнительно
небольшую долю в общем грузообороте
занимает воздушный транспорт, используемый
для транспортировки срочных
грузов, а также для доставки товаров
в труднодоступные районы.
б)Расширение
торговых путей за пределы
Греции,Рима,Византии
Основные
тенденции социально-
Изменения
в экономической обстановке во II—I
вв. до н. э. сводятся, по существу, к
перемещению центров
На внутреннюю и внешнюю политику эллинистических государств во II—I вв. большое влияние оказывало наряду с изменениями общих условий экономической жизни расширение поля действия римского торгового и ростовщического капитала. Задолго до того, как появлялись римские вооружённые силы на территории того или иного из эллинистических государств, оно уже испытывало на себе воздействие римской и7ли связанной с Римом торговли, спекуляций, жадной погони за рабами для италийских имений, воздействие подкупов, интриг и злоупотреблений римских дельцов и дипломатов. В истории отдельных государств ярко сказывается вся сложность и напряжённость борьбы, как внешней, так и внутренней, отражается огромное влияние международной обстановки.
Греко-персидские
войны вызвали перемещение
Информация о работе Роль транспортных средств в развитии торговли