Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 03:48, реферат
Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности. Одним из последствий рыночных реформ в России стал переход к открытой экономике. За 15 лет с 1990 г. размеры международной торговли возросли в 2,2 раза. Однако следует отметить снижение темпов роста этого показателя в 1990-е годы, в результате, доля России в мировой торговле сократилась с 2,2% в 1990 г. до 1,1% в 2000 г. и в 2005 г. составила 1,8%. Это связано, в частности, с тем, что составляющие общего товарообмена - экспорт и импорт - имели до 2000 г. разнонаправленные тенденции изменения: наблюдался стабильный рост первого и резкое сокращение второго. Проявилась несовершенная структура экономики России с преобладающей сырьевой компонентой, снижение конкурентоспособности многих видов продукции.
Таким образом, интеграция транспортной
системы РФ в мировую позволит
использовать географическое положение
и транзитный потенциал России в
качестве трансконтинентального
Литература
1. Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 10.
2. Социально-экономическое
3. Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7.
4. Мишарин А.С. Взаимодействие
государственных и частных
5. Морозов В.Н. Взаимодействие
железных дорог с портами //
6. Резер С.М. Логистические
7. Гагарский Э.Н., Кириченко С.А. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 11.
8. Лапидус Б.М. Российские
9. Степов В.В. Повышение
10. Беседин И.С. Создание
11. Жуков В.А. Взаимодействию смежников — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
12. Зайченко
М.М. Ускорение перевозок
Информация о работе Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности