Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 03:48, реферат

Краткое описание

Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности. Одним из последствий рыночных реформ в России стал переход к открытой экономике. За 15 лет с 1990 г. размеры международной торговли возросли в 2,2 раза. Однако следует отметить снижение темпов роста этого показателя в 1990-е годы, в результате, доля России в мировой торговле сократилась с 2,2% в 1990 г. до 1,1% в 2000 г. и в 2005 г. составила 1,8%. Это связано, в частности, с тем, что составляющие общего товарообмена - экспорт и импорт - имели до 2000 г. разнонаправленные тенденции изменения: наблюдался стабильный рост первого и резкое сокращение второго. Проявилась несовершенная структура экономики России с преобладающей сырьевой компонентой, снижение конкурентоспособности многих видов продукции.

Файлы: 1 файл

Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Таким образом, интеграция транспортной системы РФ в мировую позволит использовать географическое положение  и транзитный потенциал России в  качестве трансконтинентального транспортного  моста, реализовать совместные бизнес-проекты и расширить рынки сбыта. Повышение уровня транспортно-логистического сервиса позволит составить конкуренцию не только морским, но и сухопутным международным направлениям.

 

Литература

 

1. Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация  — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 10.

 

2. Социально-экономическое положение  России 2008 г. Стат. сб. М.: Федеральная  служба государственной статистики, 2008.

 

3. Шатиев С.В. Факторы, влияющие  на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7.

 

4. Мишарин А.С. Взаимодействие  государственных и частных структур  транспорта // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.

 

5. Морозов В.Н. Взаимодействие  железных дорог с портами //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

6. Резер С.М. Логистические центры  как организационная основа новых  форм взаимодействия //Железнодорожный  транспорт. 2007. № 6.

 

7. Гагарский Э.Н., Кириченко С.А.  Особые портовые экономические  зоны — качественно новый этап  в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 11.

 

8. Лапидус Б.М. Российские железные  дороги — участник международного  рынка транспортно-логистических  услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.

 

9. Степов В.В. Повышение эффективности  железнодорожно-морских перевозок  // Железнодорожный транспорт. 2007. №  6.

 

10. Беседин И.С. Создание рыночных  условий взаимодействия // Железнодорожный  транспорт. 2007. № 6.

 

11. Жуков  В.А. Взаимодействию смежников  — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

12. Зайченко  М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых  грузов на дороге //Железнодорожный  транспорт. 2007. № 6.


Информация о работе Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности