Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 20:17, реферат
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющихв своей совокупности процесс рекламы.
Ведение.........................................................................................................3
Сущность понятия "реклама"………..…………………………………………………………..5
Роль рекламы в монополистической конкуренции………………………………………………………………..9
Заключение .................................................................................................14
Роль
рекламы в монополистической
конкуренции
Производитель в условиях монополистической конкуренции может, манипулируя продуктом, добиться по крайней мере временного преимущества над конкурентами. Такой же результат может быть достигнут производителем с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта. В то время как дифференциация продукта приспосабливает продукт к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту.
Цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту. В переводе на специальные термины это означает, что фирма надеется, что реклама передвинет кривую ее спроса направо и одновременно уменьшит ее ценовую эластичность.
Существует множество мнений относительно экономической и общественной желательности рекламы. Расходы на рекламу и стимулирование сбыта в 1987 г. в Соединенных Штатах были оценены почти в ПО млрд дол. Это намного превысило сумму, израсходованную правительствами штатов и муниципалитетами на социальное обеспечение. Следовательно, если реклама, как правило, является расточительной, любые потенциальные достоинства рынков с монополистической конкуренцией вследствие этого ослабляются, и обнаруживается необходимость в корректирующей государственной политике.
Давайте изучим основные доводы за рекламу и обвинения против рекламы. По мере того как мы будем продолжать наше обсуждение, помните, что реклама не связана только с монополистической конкуренцией. Дифференциация продукта и интенсивная реклама являются также характерными чертами многих олигополистических отраслей (гл. 28). Следовательно, наши комментарии в равной мере подходят и для этих отраслей.
Доводы в пользу рекламы. В пользу рекламы можно привести следующие аргументы:
1. Реклама предоставляет информацию, которая помогает потребителям делать разумный выбор. В изменяющейся сложной экономике у потребителя существует острая потребность в близком знакомстве с новыми фирмами, новыми продуктами и улучшениями в существующих продуктах. Рекла ма и является средством распространения такой информации.
Считается, что реклама является силой, которая поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком разнообразии продуктов, являющихся заменителями, реклама склонна ослаблять монопольную власть. В действительности интенсивная реклама часто связана с внедрением новой продукции, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми марками. Едва ли автомобили "хюндай" и "исудзи" смогли бы укрепиться на американском рынке без рекламы.
6. Реклама якобы обеспечивает полную занятость, стимулируя высокие уровни потребительских расходов. Это имеет, как считают сторонники рекламы, решающее значение в богатом обществе, таком, как наше, где большая часть совокупной продукции принимает форму предметов роскоши или товаров не первой необходимости. Реклама не нужна для того, чтобы продать пищу голодному человеку, но реклама и меры по стимулированию сбыта необходимы для того, чтобы убедить семьи в том, что им нужна вторая машина, видеомагнитофон или домашний компьютер. Стабильность в обществе изобилия требует деятельности по созданию потребностей, в частности рекламы, иначе не будут поддерживать высокие уровни производства и занятости.
Доводы против рекламы. Одни аргументы противников рекламы якобы "развенчивают" доводы в пользу рекламы, другие — поднимают новые вопросы.
Рисунок. Возможное влияние рекламы на объем производства и средние издержки
Сторонники рекламы
заявляют, что реклама будет расширять
производство фирмы, скажем, с а
до b и понижать издержки на единицу
продукции, поскольку реализуется эффект
масштаба. Некоторые критики доказывают,
что более вероятным является то, что реклама
увеличивает издержки и оставляет объем
производства в значительной степени
неизменным, как предполагается движением
от а к с.[6]
Заключение.
Современный этап развития
Происходит отказ от административно- командной системы управления хозяйством, поэтапно устраняется жесткое централизованное планирование монополия на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.
Начался переход к рыночной экономике. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внешнеэкономической сфере.
В
этих условиях возрастает роль рекламы,
особенно на внешних рынках. Принятый
курс на интенсификацию экономики, упрочение
рыночных принципов, повышении качества
и расширении ассортимента выпускаемой
продукции поставил в области рекламной
деятельности конкретные задачи. Работающим
в ней специалистам потребовалось существенно
повысить свой профессиональный уровень,
решить многие организационные, кадровые
и производственные задачи, найти новые
эффективные формы рекламно-пропагандистской
и информационной деятельности.
Список
литературы
Информация о работе Реклама и её роль в условиях монополистической конкуренции