Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:09, курсовая работа
Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Введение.
1.Теоретическая часть:
1.Определение рекламы.
2.Цель рекламы.
3.Типы рекламы.
4.Функции рекламы.
5.Золотые правила рекламы.
6.Виды рекламы.
1.Реклама по телевидению.
2.Реклама в периодической прессе.
3.Реклама по радио.
2.Аналитическая часть:
1.Исследования в рекламе.
2.Как защитить потребителя от лишней рекламы.
3.Недобросовестная реклама
4.Роль и значение рекламы в современных условиях.
5.Современные тенденции в рекламе.
3. Статистическая часть.
Заключение.
Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т. д.
Критика
рекламы, как и она сама, является
сложным многоплановым процессом, глубокий
анализ которого выходит за рамки данного
учебника. Ограничимся констатацией факта,
что это достаточно сложная проблема,
а многие доводы критики имеют под собой
объективную основу и убедительные аргументы.
2.5.
Эффективность воздействия
рекламного обращения.
Эффективность воздействия рекламного обращения на целевую аудитории будет во многом зависеть от того, какую часть этой аудитории достиг сигнал рекламного послания и сколько было рекламных контактов с обращением у представителей целевой аудитории.
Для оценки ситуации с этом точки зрения используются следующие показатели:
Охват (достижение, англ. Reach) носителя или схемы размещения — часть (процент) населения, либо целевой аудитории, экспонированная носителем, содержащим рекламное сообщение хотя бы один раз в течение рассматриваемого периода. Последнее означает, что данный термин подразумевает недублированный охват. Это означает, что каждый представитель целевой аудитории, которого «достиг» носитель, считается только один раз, независимо от того, сколько раз на самом деле этот получатель имел контакте данным носителем в указанны!! период.
Частота (Frequency) экспозиции, точнее, распределение частот экспозиции, показывает, какая часть (процент) целевой аудитории сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное сообщение. Очевидно, что значение частоты колеблется от 0 до суммарного числа включений в схеме размещения. Обозначается латинской буквой f.
Кумулятивная частота или кумулятивное распределение частот экспозиции — количество контактов с носителем в единицу времени не менее некоторого (например «три и более») для определенной части целевой аудитории. Обозначается буквой f+.
Для
определения части целевой
Термин
«охват» не требует особых пояснений.
Понятно, что чем большая часть
аудитории была охвачена в результате
осуществления схемы
Из этой классической кривой следуют вполне практические для медиапланирования выводы:
При
наращивании частоты
Таким
образом, при планировании рекламного
воздействия важны не просто показатели
охвата аудитории, а показатели охвата
с частотами не менее пороговой и вблизи
оптимальной. Отсюда естественным образом
ясна важность распределения частот экспозиции
носителе/! в рамках схемы размещения.
Конкретные значения пороговых, оптимальных
и критических частот определяются экспериментально
и зависят от многих параметров, в частности
от уровня вовлеченности потребителя
в процесс1 выбора и от качества
креативных материалов — хороший рекламный
ролик, например, может начать «работать»
с двух-трех включений в месяц, а сработанный
непрофессионально - не даст позитивного
результата и при частоте 10 экспозиций
в месяц.
2.6.
Современные тенденции
в рекламе.
Рекламисты на протяжении столетий пытаются совершенствовать рекламу. Тем не менее и сегодня никто не возьмется утверждать, что выработан ее «абсолютный» образец. Более того, нынешний арсенал рекламы мало чем отличается от того арсенала, которым она обладала два столетия назад, если не считать новых форм, связанных с развитием техники, прежде всего – телевидения. Но и телевизионная реклама в принципе не отличается радикально от других ее форм – апелляции остаются все те же.
Почти все, и на Западе, и на Востоке спешат высказать свое скептическое отношение к рекламе. Но реклама остается несомненно действенным инструментом торговли.
Что же нас ждет в будущем? Зарубежные рекламопроизводители предсказывают такие тенденции в развитии рекламы:
Но это – в будущем. Пока же нам надо осваивать специфику нашего рынка, исходить из наших сегодняшних потребностей.
А что касается «вымирания» творчества в рекламе, упрощения ее до простой информации, то я в это не верю. Реклама признана обольщать и соблазнять покупателя. Это – ее призвание.
3.
Статистическая часть.
Таблица 1.
Телевизионная
реклама.
Приведу
список наиболее популярных телевизионных
передач (по данным опросов общественного
мнения), в которых наиболее выгодно
помещать вашу рекламу:
Название передачи | Процент смотрящих | Комментарий |
Новости | 80% | Наиболее стабильное вложение ваших средств, реклама для всех |
Телесериалы класса Санта-Барбара | 60% | Реклама для домохозяек и пенсионеров |
Спортивные программы | 40% | В основном мужская аудитория |
Музыкальные программы | 25% | Молодежная аудитория |
Как видно по данным таблицы самой популярной программой является «Новости» (80%), поэтому для достижения максимального эффекта, желательней всего было бы помещать рекламу в промежутке между главными событиями дня, но это запрещено законом. На втором месте по популярности находятся сериалы, поэтому большая часть рекламы сосредоточена в них, в самых интересных местах развития событий.
В
заключение скажу, что те передачи,
которые мы смотрим по телевидению,
живут в основном на рекламу. Так
что не спешите ругать их ведущих.
Кругавая диаграмма.
«Отношение
к рекламе по телевидению».
Больше
половины жителей России (58 %) отрицательно
относятся к рекламе на телевидении,
треть респондентов высказали безразличие
к рекламе на телевидении, тогда
как 6% опрошенных положительно относятся
к рекламе на телевидении. Отрицательное
отношение зрителей формируется, по моему
мнению, по следующим причинам. Во-первых
избыточное количество рекламных роликов
на средства гигиены, во-вторых частое
прерывание популярных программ и фильмов
рекламными сюжетами, в-третьих низкое
качество постановки ролика.
Таблица 2.
Печатная
реклама.
Список
наиболее популярных газет в Астрахани.
Название издания | Тираж тыс. экз. | Формат |
Дни выхода | Характер издания |
«Волга» | 20 | А2/А3 | 4 раза в неделю | Общ.-пол. |
«Астраханская неделя» | 22 | А3 | 1 раз в неделю | Рек.-инф. |
«Астраханские известия» | 12 | А2 | 1 раз в неделю | Общ.-пол. |
«Антенна в Астра-хани» | 30 | А3 | 1 раз в неделю | Телегид |
«Прос- пект» | 22 | А3 | 1 раз в неделю | Рек.-инф. |
Как
видно из таблицы самой популярной
газетой в Астраханской области
считается «Антенна в Астрахане» (30 тыс.
экз.).
Таблица 3.
Радиореклама.
Итак, список наиболее популярных радиопередач:
Название передачи | Количество слушателей | Комментарий |
Европа + | 20 млн. | Самая массовая музыкальная передача в России. Транслируется примерно в 20 городах России практически круглосуточно |
Радио FМ | 4 млн. | Музыкальная программа среднего качества, в основном молодежная аудитория |
Маяк | 4 млн. | Самая популярная из информационных программ |
1 канал | 15 млн. | Всероссийская информационнаяпередача |