Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 23:09, курсовая работа
Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Введение.
1.Теоретическая часть:
1.Определение рекламы.
2.Цель рекламы.
3.Типы рекламы.
4.Функции рекламы.
5.Золотые правила рекламы.
6.Виды рекламы.
1.Реклама по телевидению.
2.Реклама в периодической прессе.
3.Реклама по радио.
2.Аналитическая часть:
1.Исследования в рекламе.
2.Как защитить потребителя от лишней рекламы.
3.Недобросовестная реклама
4.Роль и значение рекламы в современных условиях.
5.Современные тенденции в рекламе.
3. Статистическая часть.
Заключение.
Реклама
не должна быть:
Рекомендации:
используя
все доступные средства.
1.6.
Различные виды
рекламы
Существует
огромное количество различных видов
рекламы, поэтому, ввиду малого объема
данной работы, разбираются лишь самые
важные и объемные (по затрачиваемым
средствам) отрасли рекламы в
порядке понижения объемной доли затраченных
на данную отрасль рекламы средств.
1.6.1.
Реклама по телевидению
Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы. Немногие фирмы могут позволить себе такую рекламу: только примерно 0.1% всех зарегистрированных предприятий могут это себе позволить. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать 100.000 рублей за секунду эфирного времени.
Эффективность
и стоимость рекламы обычно коррелированы,
имеет место прямо пропорциональная зависимость
между этими величинами. У зрителей, и,
следовательно, рекламодателей, наиболее
популярны вечерние телепередачи (с 8 до
12 часов вечера), т.к. почти 90% всех семей,
имеющих телевизор, смотрят его в это время.
Реклама же днем на порядок менее эффективна,
потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры
и неработающие инвалиды, т.е. те категории
населения, которые не очень платежеспособны.
Впрочем, если реклама нацелена на эту
категорию людей - это неплохое время для
размещения рекламы.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу вашей рекламы. Например, нет смысла рекламировать пенсионный фонд в молодежной музыкальной передаче или шампунь Vidal SasoonЇ в передаче Сельский часЇ.
Также
имеет значение телевизионный канал,
на котором помещают ролик: например,
первый канал принимается почти
на всей территории ex-USSR, что обеспечивает
огромную аудиторию, а канал 2x2, например,
обеспечивает лишь 32 миллиона зрителей.
В
общем случае, эффективность рекламы
пропорциональна количеству телезрителей,
ее смотрящих, и обратно пропорциональна
стоимости рекламы:
[E] = чел/руб,
где - коэффициент пропорциональности.
На самом деле учет эмпирических коэффициентов очень труден, поэтому используется простая зависимость.
Для
телевизионной рекламы
С точки зрения эффективности рекламы выгодно запускать различные рекламные ролики для рекламы одного и того же товара - разумеется, при наличии достаточного количества денег - но с каким-либо объединяющим звеном, чтобы телезритель мог узнать конкретную фирму, а в противном случае рекламные ролики быстро приедаются.
Например, очень успешна реклама фирмы МММ.
В
доказательство того, что телевизионная
реклама оказывает большое
Таким
образом, телевизионную рекламу
следует признать эффективным средством,
разумеется, при достаточном финансировании.
1.6.2.
Реклама в периодической
прессе
По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по объему продаж.
Рекламу в периодической прессе следует разделять на 3 вида:
реклама в обычной газете, преимущественно информационной. Покупатель газеты платит за информацию, содержащуюся в газете, и рекламу он считает неприятным, но необходимым дополнением к информации. Так что перебарщивать здесь с рекламой не следует;
реклама в специально
реклама в бесплатной газете
типа Экстра-М. Это самый
Стоимость этого вида рекламы сравнительно невысока, порядка 700-200 рублей за газетный лист и ее себе могут позволить и не очень богатые компании.
Очень хорошо работает реклама, закамуфлированная в якобы информационной статье. Читатель читает ее, как инфомационную, не подозревая, что она что-то рекламирует. Правда, здесь необходима личная договоренность с журналистом.
Более
эффективно помещать рекламу не на
отдельных рекламных листах, а
среди интересных статей, или в
программу телевидения, которая, как
всегда, всем интересна.
1.6.3.
Реклама по радио
Эта реклама сравнительно недорогая, и даже частные лица могут себе ее позволить (вспомните, например, частные объявления по радио). Правда, я сомневаюсь в ее эффективности, так как радио слушают очень немногие. Исключение здесь составляют музыкальные программы, которые слушают и в дороге, и в поле, и на работе.
Впрочем, реклама по радио намного более эффективна за пределами Москвы и больших городов. Например, в деревне или в маленьком городке радио - это единственная отрада для населения, так как там телевизионное вещание развито слабо, правда, там не очень хорошо развит товарный рынок, так что реклама молоэффективна.
Итак, реклама по радио наиболее
эффективна в комплексе с
Для успешной интерпретации
1) изучение потребителей,
2) анализ товара и
3) анализ рынка.
Изучение потребителей помогает выявлять группы наиболее вероятных покупателей. Оно позволяет уяснить, как именно потребители воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель, принимая решение о покупке. Анализ товара облегчает рекламодателям создание товаров, несущих потребителю ожидаемое удовлетворение, а также помогает вычленить наиболее приятные достоинства изделия, о которых следует рассказать. В результате производители получают возможность выразить качества своих товаров на языке, наиболее понятном потребителю, на языке его собственных нужд и запросов. Анализ рынка помогает установить, где находятся потенциальные
покупатели, с тем чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях.
Таким образом, исследования
Как известно, реклама - двигатель торговли. Она помогает сводить концы с концами всем: телевизионным передачам, газетам, радиопрограммам, работникам метро, и, конечно, рекламодателям. Поэтому нередко с рекламой.
перебарщивают,
делая неприятным просмотр фильма или
чтение газеты. К сожалению, у потребителя
нет способов борьбы с этим явлением,
кроме как законодательных. То есть потребитель
может потребовать своего депутата принять
закон об ограничении рекламы.
Отдельный
разговор о рекламе вредных для
здоровья продуктов, в частности, алкогольных
напитков и табачных изделий. Все
развитые страны мира давно запретили
или, по крайней мере, ограничили такую
рекламу. У нас в стране тоже предприняты
шаги в этом направлении, например, после
рекламы алкогольных напитков и табачных
изделий по телевидению обязана следовать
предупреждающая об их вреде информация.
К сожалению, нередки нарушения этого
правила, чему мы сами, как телезрители,
являемся свидетелями.
2.3.
Недобросовестная
реклама.
Недобросовестной
рекламой является реклама, которая:
Данное
положение действует в
Нельзя
в рекламе добиваться большего внимания
потребителей к своим товарам
путем дискредитации
Реклама прошла долгий и