Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение производительности труда как экономической категории. Т.е. можно выделить следующие задачи:
раскрыть понятие эффективности труда.
дать определение производительности труда;
рассказать о методах измерения производительности труда;
Введение
Часть 1. Сущность, показатели производительности и эффективности труда
Часть 2. Оценка эффективности деятельности предприятия ЗАО «АККОНД-ТРАНС» (анализ технико-экономических показателей)
Часть 3. Пути повышения эффективности труда
Заключение
Список литературы
Основные средства - та часть
производственных фондов, которая участвует
в процессе производства длительное
время, сохраняя при этом свою натуральную
форму, а их стоимость переносится
на изготовляемый продукт
Задачи анализа - определить
обеспеченность предприятия и его
структурных подразделений
На основе этих данных производится анализ основных средств по следующим основным направлениям:
-анализ наличия, структуры и
движения основных средств на
-анализ основных показателей
использования основных
-анализ использования
-анализ обеспеченности
-анализ использования
Достаточная обеспеченность
предприятия нужными трудовыми
ресурсами, их рациональное использование,
высокий уровень
Оборотные средства — это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.
Основные средства - та часть
производственных фондов, которая участвует
в процессе производства длительное
время, сохраняя при этом свою натуральную
форму, а их стоимость переносится
на изготовляемый продукт
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли.
Достаточная обеспеченность
предприятия нужными трудовыми
ресурсами, их рациональное использование,
высокий уровень
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, и эффективности их использования зависит объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и, как результат, объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основные временные показатели работы грузовых автотранспортных средств.
Срок доставки грузов — период времени, в течение которого груз перемещается из места отправления в место назначения. Сроки доставки на различных видах транспорта регулируются уставами, кодексами и другими нормативными актами.
При смешанных перевозках сроки доставки определяются по совокупности сроков доставки, предусмотренных нормативными актами для соответствующих видов транспорта.
Сроки доставки негабаритных грузов определяются исходя из условий перевозки.
В случае задержки груза
для выполнения процедур таможенного
оформления, ветеринарного досмотра
сроки доставки удлиняются на все
время задержки. Груз, не выданный грузополучателю
по истечении определенного срока
с момента его приема к перевозке
или с окончания срока
В заключение следует отметить, что одной из основных задач анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия является разработка рекомендаций по их улучшению.
Таблица 2.
Технико-экономические
Наименование показателей |
Ед.изм. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Среднесписочное кол-во гр.а/м/ |
ед |
116 |
109 |
114 |
Общая грузподъ |
тн. |
740 |
830 |
957 |
Козф.исп.парка |
0,49 |
0,54 |
0,57 | |
Коэф.техн.готовн |
0,82 |
0,85 |
0,85 | |
Коэф.исп.пробега |
0,63 |
0,83 |
0,84 | |
Ср.продолж.работы а/м на линии |
час. |
8,5 |
8,4 |
8,49 |
Ср.расстояние пере |
км. |
310,6 |
523,9 |
613,16 |
Среднесут. пробег |
км. |
201,4 |
203,2 |
207,74 |
Объем перевозок |
тыс.тн. |
58 |
64,7 |
66,5 |
Грузооборот |
тыс.т/км. |
18659,8 |
33896,9 |
40800,6 |
Доходы по гр.перев |
тыс.руб. |
69929 |
105456,5 |
114213,9 |
Расходы по г.п безобщехоз. расходов |
тыс.руб. |
52439 |
73877,8 |
77479,1 |
Затраты на 1 руб. дох |
руб. |
0,75 |
0,7 |
0,68 |
Расходы по г.п всего |
тыс.руб. |
64310 |
95463,2 |
101806,00 |
Общие затраты на 1руб. д |
руб. |
0,92 |
0,91 |
0,89 |
Прибыль по гр.перев. |
тыс.руб |
5618,9 |
9993,3 |
12407,9 |
Рентабельность затрат |
% |
8,74% |
10,47% |
12,19% |
Рентабельность продаж |
% |
8,04% |
9,48% |
10,86% |
Всего дохода |
тыс.руб. |
82556 |
120117,1 |
131,355 |
Всего расхода |
тыс.руб. |
73943 |
100986 |
109389 |
прибыль продаж |
тыс.руб. |
10110 |
19131,1 |
21966 |
Рентабельность затрат |
% |
13,67% |
18,94% |
20,08% |
Рентабельность продаж |
% |
12,25% |
15,93% |
16,72% |
СС.числен.-всего |
чел. |
170 |
200 |
203 |
в т.ч водители |
чел. |
99 |
127 |
132 |
РММ |
чел. |
30 |
32 |
25 |
вспомог. |
чел. |
15 |
12 |
18 |
ИТР |
чел. |
26 |
28 |
27 |
Ср.з/п по предприятию |
руб. |
10241 |
12047 |
12348 |
Производительность |
тыс.руб/чел.в месс. |
40,5 |
50,05 |
53,92 |
На основании представленных данных видно, что грузооборот предприятия значительно увеличился (почти на 6903,7 тыс. ткм), соответственно увеличилось и количество перевезенного груза по сравнению с прошлым годом.
За счет того, что предприятие приобрело в 2009 г. пять новых автомашин, общая грузоподъемность возросла с 830 т до 957 т.
Техническая готовность автопарка не изменилась по сравнению с прошлым годом и составила 0,85, это означает, что около 15 автомобилей простаивают в неисправном состоянии, находятся в процессе технического обслуживания или текущего ремонта.
Коэффициент использования автомобилей увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 0,57. Все это говорит о том, что лишь 2/3 парка автотранспортных средств используется для оказания транспортных услуг, остальные автомобили не работают в связи с отсутствием заказов на перевозку.
Продолжительность работы автомобиля составляет 8,49 часов, на некоторых маршрутах работа организована в два дня, так как груз не удается перевезти за время смены.
Коэффициент использования
пробега увеличился до 0,87. Следовательно,
на предприятии преобладают
Среднее расстояние перевозок увеличилось на 89,26 км. И составило 613,16 км. Среднесуточный пробег на грузовых перевозках увеличился и составил 207,74 км.
На основании изложенных
данных можно сделать вывод об
удовлетворительной работе предприятия.
Прежде всего, это проявляется в
высокой технической готовности
парка, в рациональном использовании
пробега подвижного состава и
грузоподъемности машин. Но, не смотря
на это, на предприятии должна вестись
работа по оптимизации деятельности
предприятия, по разработке наиболее рациональных
маршрутов движения подвижного состава,
по улучшению технико-
Поэтому, существует реальная необходимость в принятии таких управленческих решений, которые позволили бы изменить ситуацию, сложившуюся на предприятии, в лучшую сторону.
Таблица 3.
Состав и структура персонала ЗАО «АККОНД-ТРАНС»
за 2008- 2010 гг., чел.
Категории персонала |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Абсолютное отклонение (тыс.руб) |
Относительное отклонение (%) | ||
Числ., чел |
Числ., чел |
Числ., чел |
2009 г. / 2008 г. |
2010 г. / 2009 г. |
2009 г. / 2008 г. |
2010 г. / 2009 г. | |
Всего сотрудников |
170 |
200 |
203 |
30 |
3 |
117,64 |
101,5 |
Управленческий персонал |
40 |
35 |
38 |
-5 |
3 |
87,5 |
108,57 |
Основное производство |
114 |
135 |
144 |
21 |
9 |
118,4 |
106,7 |
Вспомогательные службы |
16 |
30 |
21 |
14 |
-9 |
187,5 |
70 |
По таблице видно, что количество сотрудников предприятия в 2010 году увеличилось на 1,5 %, управленческого персонала – на 8,5%.
На предприятии ЗАО «АККОНД-ТРАНС» средняя списочная численность грузовых автомобилей порядка 114 автомашин, общей грузоподъемностью 957 тонн.
Таблица 4.
Среднесписочная численность и грузоподъемность автопарка
ЗАО «АККОНД-ТРАНС» за 2008 – 2010 г.г.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Грузоподъемность а/м, тонн. |
740 |
830 |
957 |
Среднесписочное кол-во гр.а/м/ |
116 |
109 |
114 |
Рис. 3. Среднесписочная численность и грузоподъемность автопарка ЗАО «АККОНД-ТРАНС» за 2008 – 2010 г.г.
В 2009 году среднесписочное количество грузовых автомобилей составляет 114 машин, что на 5 единиц больше, чем в предыдущем году, соответственно возросла и общая грузоподъемность автопарка ЗАО «АККОНД-ТРАНС»
Так же имеется порядка 10 единиц автотранспорта для перевозок пассажиров, начиная: от легкового от 5 человек заканчивая газелями до 13 человек и автобусами - до 30 человек.
Таблица 5.
Показатели использования транспортного парка
ЗАО «АККОНД-ТРАНС» за 2008 - 2010 г.г.
Наименование показателей |
Ед.изм |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Среднесписочное кол-во гр.а/м |
ед. |
116 |
109 |
114 |
Общая грузподъемность |
тн. |
740 |
830 |
954 |
Козф.исп.парка |
0,49 |
0,54 |
0,57 | |
Коэф.техн.готовн. |
0,82 |
0,85 |
0,85 | |
Коэф.исп.пробега |
0,63 |
0,83 |
0,84 | |
Ср.продолж.работы а/м на линии |
час |
8,5 |
8,4 |
8,49 |
Ср.расстояние перевозок |
км |
310,6 |
523,9 |
613,16 |
Среднесут. пробег |
км |
201,4 |
203,2 |
207,74 |
Объем перевозок |
тыс.тн |
58 |
64,7 |
66,5 |
Грузооборот |
тыс.т/км |
18659,8 |
33896,9 |
40800,6 |
В условиях современного
бизнеса недопустимо
Благодаря квалифицированному персоналу предприятия по таблице можно с уверенностью сказать, что на протяжении всей деятельности организации транспортных услуг автопарк ЗАО «АККОНД-ТРАНС» используется максимально.
Таков анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «АККОНД-ТРАНС»
Часть 3. Пути повышения эффективности труда
Одним из главных факторов
повышения эффективности
Вопросам повышения
Однако без роста
Наиболее просто объяснить
обвальное падение