Производственные запасы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку

Оглавление

Введение
Глава I :Основное положения организации учета материальных ценностей

1.1Товарно-материальные запасы (ТМЗ)
1.2 Документальное оформление движения материальных ценностей
1.3 Порядок проведения ревизии материальных ценностей
Глава II:Порядок учета материальных ценностей
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет поступления материальных ценностей
2.3 Учет движения и выбытия материальных запасов

Файлы: 1 файл

Производственные запасы.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

 

После снятия факта остатков бухгалтерия совместно с ревизором определяет их соответствие данным бухгалтерского учета, если установлены расхождения, ревизор должен потребовать у материально-ответственного лица письменное объяснение по причинам расхождения. Обследование на месте производится при проверках готовности объектов собственных капитальных вложений или вышедших из ремонта объектов основных средств, установлении степени готовности объектов строительства, изношенности основных средств, порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей. Контрольный запуск сырья и основных материалов в производство используют при поверке правильности норм расхода сырья и материалов на производство продукции. Проверка качества сырья и основных материалов производится для установления причин низкого качества продукции, выполненных работ.

 

Наличие складов, обеспечивающих хранение товарно-материальных ценностей в надлежащих условиях, - один из факторов, уменьшающих потери при хранении. Ревизор проверяет наличие имеющихся для хранения ТМЦ надлежаще оборудованных складских помещений. Одновременно он выявляет, не хранятся ли материалы в неприспособленных складских помещениях и устанавливает последствия такого складирования и виновных в этом должностных лиц. Посещая склады, необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет ли потерь при хранении ТМЦ.

 

В любом производстве ведется количественный оперативный учет движения деталей. Его организует планово-диспетчерская служба предприятия под контролем бухгалтерии. Проверяются инвентаризационные описи, согласно которым определяется себестоимость незавершенного производства на конец месяца. Для уточнения данных оперативного учета периодически проводится инвентаризация остатков незавершенного производства на конец месяца. При инвентаризации все незаконченные обработкой изделия в цехе записываются в инвентаризационную ведомость. По результатам инвентаризации следует определить, насколько правильно организация определила фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изделий; фактическую комплектность НЗП; остаток НЗП по аннулированным заказам. Ревизор должен сравнить результаты инвентаризации с данными оперативного учета незавершенного производства. Ревизор должен обратить внимание на правильность оценки остатков НЗП. Остатки незавершенного производства оцениваются, как правило, по фактической себестоимости.

 

Вложения, связанные с воспроизводством ос организации отражаются на счете 08 на субсчетах по видам вложений. На 08 счете должны отражаться только вложения в необоротные активы, а не финансовые вложения.

 

Ревизор в ходе ревизии операций по приемке ТМЦ обязан проверить, своевременность и правильность составления актов приема материалов. Ревизор должен установить, соблюдает ли предприятие порядок выдачи доверенностей на получение ТМЦ и отпуска материалов по доверенностям. Одной из важных задач проверки является установление полноты оприходования поступивших ТМЦ. Для этого сопоставляют наименования и количество оприходованных материальных ценностей с аналогичными данными сопроводительных документов поставщиков. При проверке отпуска материалов со склада предприятия ревизор выясняет, лимитируется ли расход материальных ценностей, по каким нормам рассчитывается потребность в ТМЦ. В процессе ревизии следует выяснить, выделены работники, которым поручено получить ТМЦ со складов, сообщены ли списки этих лиц и образцы их подписей складам. Особо внимательно изучает ревизор операции отпуска ТМЦ в переработку сторонним организациям. Он изучает условия договора, определяет правильность отпуска и полноту оприходования ТМЦ, правильность исчисления фактической себестоимости полученных ТМЦ.

 

Действенным методом проверки сохранности материальных ценностей является проведение внезапной полной или выборочной их инвентаризации в период проведения комплексной ревизии, а также проверка своевременности, полноты и правильности проведенных предприятием инвентаризаций в ревизуемом периоде [7,6].

 

Основной целью деятельности кредитной организации, как, впрочем, и любой другой коммерческой организации, является извлечение прибыли, что достигается в том числе и действиями, направленными на снижение издержек и минимизацию рисков. В этой связи цель ревизионной работы в кредитной организации состоит прежде всего в создании условий, при которых вероятность финансовых потерь кредитной организации вследствие хищений, утрат ценностей или претензий контролирующих органов была бы минимальной.

Для достижения этой цели можно выделить несколько стоящих перед кредитной организацией задач.

 

Первой и основной задачей является проверка соответствия фактического наличия ценностей в месте их постоянного хранения данным учетных регистров - книг учета ценностей и бухгалтерского учета.

В качестве второй задачи следует считать проверку соблюдения должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, установленного порядка хранения наличных денег и ценностей.

Каких же основных принципов необходимо придерживаться кредитной организации при определении порядка проведения ревизии ценностей?

Первый принцип - обеспечение невозможности сокрытия ответственными лицами недостач ценностей. Все ценности с момента начала ревизии берутся под контроль руководителем ревизионной комиссии.

Второй принцип - соблюдение интересов клиентов кредитной организации, то есть проведение ревизии не должно нарушать нормального процесса кассового обслуживания клиентов.

Третий принцип - наличие и документирование всех основных этапов проведения ревизии:

· подготовка распорядительного документа, определяющего состав ревизионной комиссии, дату, время проведения ревизии, лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность ценностей, размер контрольного пересчета;

· подготовка учетных регистров, пересчет ценностей (в том числе контрольный полистный, поштучный);

· сверка результатов пересчета с данными учетных регистров;

· оформление результатов проведенной ревизии - актов;

· при необходимости проведение расследования случаев выявления недостач/излишков и оформление результатов этих расследований;

· рассмотрение результатов проведенной ревизии руководителем кредитной организации (или иным уполномоченным на это лицом).

Перед принятием решения о проведении ревизии ценностей члены рабочей группы знакомятся с актами о проведенных кредитной организацией  ревизиях ценностей за последние два или три квартала, предшествующих назначению ревизии ценностей уполномоченными представителями При этом устанавливается:

· количество хранилищ ценностей кредитной организации;

· количество работников кредитной организации, участвовавших в ранее проведенных кредитной организацией ревизиях ценностей, их должности и направления деятельности в кредитной организации;

· наименование и виды ценностей, подлежащих ревизии;

· остатки и обороты по лицевым счетам, на которых учитываются ценности;

· соблюдение кредитной организацией установленного порядка и сроков проведения ревизий ценностей.

В соответствии с Положения № 318-П ревизия проводится не реже одного раза в год, при смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, а также по требованию руководителя или членов рабочей группы учреждения Банка России, осуществляющих проверку деятельности кредитной организации. Кроме того, установлено право кредитной организации определять необходимость проведения ревизии при временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей.

В  период ревизии проводится проверка всех ценностей, находящихся в хранилищах  ценностей  кредитной  организации  по состоянию на одну дату.

При проведении ревизии ценностей в многофилиальных кредитных организациях допустимо использование принципа поэтапной ревизии ценностей (ревизия ценностей по отдельным лицевым счетам).  Информацию  об  его  использовании рекомендуется отражать в акте проверки кредитной организации.

При  проведении ревизии ценностей проверяется фактическое наличие  ценностей в хранилище ценностей в порядке, определенном руководителем кредитной организации.

Приступив к ревизии ценностей, руководитель ревизионной комиссии опечатывает (опломбировывает) хранилище ценностей, берет под свой контроль все ценности, находящиеся под ответственностью должностных  лиц,  ответственных  за сохранность ценностей.

Количественный состав ревизионной комиссии имеет смысл определять исходя из объемов ревизуемых ценностей либо отталкиваясь от типа ревизуемого подразделения (в главных хранилищах кредитной организации и филиалов оптимальное общее количество участников ревизионной комиссии - 3-4 человека). В более мелких подразделениях право определять количество участников ревизионной комиссии возложено на должностное лицо кредитной организации (филиала), имеющее право подписи распорядительных документов на проведение ревизий. Членами ревизионной комиссии могут являться сотрудники кредитной организации либо временной администрации и территориального учреждения Банка России (в случае введения временной администрации).

О проведенной ревизии ценностей кредитной организации составляется акт ревизии ценностей за подписью всех работников кредитной организации и членов рабочей группы, участвовавших в ревизии, а также должностных лиц кредитной организации, ответственных за сохранность ценностей. Один  экземпляр акта ревизии ценностей остается в кредитной организации, другой - передается руководителю рабочей группы и прикладывается к акту проверки.

Причины всех выявленных расхождений фактического наличия ценностей с данными учета указываются в акте ревизии ценностей или оформляются объяснительными записками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Производственные запасы