Производственные запасы на предприятии и их нормирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:34, контрольная работа

Краткое описание

В процессе своей деятельности все организации и предприятия осуществляют работу по управлению производственными процессами с целью обеспечения их бесперебойности. Задачи управления весьма разнообразны, но одной из наиболее важных является задача управления производственными запасами на предприятии. Особенно актуально это для организаций, где величина запасов весьма существенна. Например, для строительных, торговых организаций, а также организаций сельского хозяйства.

Оглавление

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
Производственные запасы на предприятии и их нормирование» 2
Введение 2
1. Понятие производственных запасов на предприятии 2
2. Нормирование производственных запасов в организации 2
2.1. Понятие процесса нормирования производственных запасов 2
2.2. Сущность и методы нормирования производственных запасов на предприятии 2
Заключение 2
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
ЗАДАНИЕ № 1 2
ЗАДАНИЕ № 2 2
ЗАДАНИЕ № 3 2
ЗАДАНИЕ № 4 2
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 68.03 Кб (Скачать)
ify">     Объем производства в стоимостных единицах в точке безубыточности равен:

800 *(10 + 10,67)= 16536 (руб.) 

 издержки, тыс. руб.    выручка

 переменные

         24= 16+8    ТБУ         издержки 

  16 постоянные

                                                                             издержки             

      800 объем, ед. 

     Рис. Графическая модель достижения организацией безубыточности 

     
  1. рассчитать  объем продаж при заданной прибыли, если предприятие планирует в  следующем году получить прибыль  в размере 15000 руб.

     Выручка от реализации определяется по формуле (9):

ВР2 = Ц2 * Q1,    (9)

     где ВР2 – выручка от реализации в плановом году, руб.,

      Ц2 – цена реализации в плановом году, руб.,

      Q1 = 1500 ед.

     Условно – постоянные расходы на единицу  продукции равны:

16000/ 1500 = 10,67 руб.

     При  том же объеме производства переменные расходы на единицу не изменятся  и равны:

15000/ 1500 = 10 (руб.)

     Прибыль с единицы в плановом периоде  равна:

15000/ 1500 = 10 (руб.)

     Тогда, цена за единицу в плановом периоде  определенная как сумма всех издержек и прибыли равна:

     10 + 10 + 10,67 = 30,67 (руб.)

     Значение  общей выручки будет равно:

ВР2 = 30,67 * 1500 = 46005 (руб.)

     Таким образом, при росте прибыли в  планируемом году до 15000 , ожидаемый  объем  выручки от реализации составит 46005 рублей. 

     
  1.  определить  точку наличного равновесия, если  сумма годового износа основных  средств равна 1500 руб.

     Сумма износа в расчете на единицу продукции  равна:

1500/ 1500 = 1 (руб.)

     Увеличим  условно- постоянные расходы организации  в расчете на единицу на 1 рубль: 

УПР2 = (16000/1500) +1= 11,67 (руб.)

     Переменные  расходы  на единицу продукции  останутся теми же самыми:

15000/1500= 10 (руб.)

     Прибыль на единицу продукции:

14000/1500 = 9,33 руб.

     Тогда, цена продукции будет сумма прибыли  на единицу и всех расходов:

Ц2 = 9,33 + 11,67 + 10 = 30,67 (руб.)

     Условно- постоянные расходы в общей сумме  равны:

УПР2 = 16000 + 1500 = 17500 (руб.)

     Тогда,  ТБУ = 17500/ (30,67-10) = 846 (ед.)

     Точка наличного равновесия организации  при сумме годового износа 1500 рублей равна 846 единиц продукции.

 

  1. определить показатель безопасности, если предприятие в следующем году планирует объем продаж на уровне 50000 руб.

     Определяем  точку безубыточности при объеме продаж 50000 рублей.

     При росте объемов продаж вырастут переменные издержки прямо пропорционально  росту объемов продаж. Тогда:

ПерР ед2 = 50000/45000 * 10 = 11,11 (руб.)

     Тогда, точку безубыточности определяем аналогично предыдущим задачам:

ТБУ = 16000/ (30 – 11,11) = 847 (ед.)

      Таким образом, показатель безопасности для  организации при росте объемов  продаж до 50000 руб. равен 847 единиц. 

     
  1.  определить  изменение прибыли в случае  роста объема продаж на 10000 руб., на 450 единиц продукции.

     Изменение прибыли можно определить по формуле (10):

∆ П = П1 К1 – П1 = П11 – 1),    (10)

     где  П1 – первоначальная (базовая) прибыль, руб.

      К1 – коэффициент, равный отношению базовой себестоимости (S1) к себестоимости после изменения (S2).

      Себестоимость в общем случае есть сумма постоянных расходов и переменных издержек.

S1 = УПР1 + ПерР1,   (11)

S2 = УПР2 + ПерР2,   (12)

     Переменные  расходы имеют прямо пропорциональную зависимость от объема продаж, тогда:

     

,   (13)

где Q2 – объем продаж в натуральных единицах после изменения, ед.

      Q1 – объем продаж в натуральных единицах базовый, ед.

     Тогда, ПерР2 = 15000* 1950/1500 = 19500 (руб.)

      S1 = 16000 + 15000 =31000 (руб.)

      S2 =  16000 + 19500 = 35500 (руб.)

     Тогда, коэффициент К1 равен:

К1 = 35500 : 31000 = 1,145

     В итоге, изменение прибыли при  изменении  выпуска продукции  равно:

∆ П = 14000 (1,145 –1) = 2030 (руб.)

      Значит, при росе объемов производства на 450 единиц продукции прибыль увеличится на 2030 рублей.

      При росте объемов продаж на 10000 рублей изменение прибыли определяется аналогично. Выручка от реализации после ее роста будет равна:

ВР2 =  45000+ 10000 = 55000 (рублей).

     Отношение выручек от реализации после и  до изменения пропорционально отношению  переменных затрат после и до изменения:

     

,   (14)

     Тогда, ПерР2 = 55000* 15000/ 45000 = 18333,3 (руб.)

S2 = 16000 + 18333,3 = 34333, 3 (руб.)

     Коэффициент К1 равен:

К1 = 34333,3 /31000 = 1,108

     Изменение прибыли при изменении объемов  реализации на 10000 рублей будет равно:

∆ П = 14000* (1,107 – 1) = 1498 (руб.)

      Значит, при росте объемов реализации на 10000 рублей сумма прибыли организации  увеличится на 1498 рублей. 

     
  1. определить  размер прибыли, которую следует  ожидать при объеме продаж, равном 45500 рублей.

    Решение этой задачи аналогично решению предыдущей задачи.

     При решении воспользуемся зависимостью между изменением объемов продаж и изменением переменных расходов.

     Тогда, при условии, что ВР2 = 45500 руб., имеем:

ПерР2 = 15000* 45500/45000 = 15165 (руб.)

     Себестоимость продукции после изменения объемов  продаж   будет равна:

S2 = 16000 + 15165 = 31165 (руб.)

     Коэффициент К1 равен:

К1 = 31165/ 31000 = 1,0053

     Изменение прибыли при росте объемов  продаж до 45500 рублей, составит:

∆ П = 14000* (1,0053 – 1) = 74,2 (руб.)

     Тогда, размер прибыли при объеме продаж 45500  рублей будет определяться суммой базового значения прибыли и прироста прибыли в результате изменения  объемов продаж:

П2 = П1 + ∆ П,   (15)

П2 = 14000 + 74,2 = 14074,2 (руб.)

      Таким образом, при объеме производства равном 45500 рублей прибыль будет равна 14074,2 рубля. 

     
  1. определить  следует ли предприятию увеличивать  смету расходов на рекламу на 6000 рублей, что должно привести к росту  выручки о реализации на 8000 рублей.

     Рост  расходов на рекламу означает увеличение постоянных расходов, так как расходы  на рекламу не зависят от объемов  производимой продукции и относятся  к постоянным расходам организации.

      Экономия  на условно- постоянных расходах определяется по формуле (16):

∆ УПР =  УПР1 * Iq – УПР1 * I упр,   (16)

где ∆ УПР – экономия условно- постоянных расходов, руб.,

     УПР1 – условно- постоянные расходы в базовом периоде, руб.,

     Iq- индекс изменения объемов производства, равный отношению объемов производства после изменения к объему производства базовому

     I упр – индекс изменения условно- постоянных расходов, равный отношению условно- постоянных расходов после изменения к сумме условно- постоянных расходов в базовом периоде.

      Тогда, имеем:

∆ УПР = 16000* [(45000+8000)/45000] – 16000* [(16000 + 6000)/16000]= -3156 (руб.)

      Тот факт, что значение экономии имеет  знак минус является положительным, так как означает, что в результате произошедших изменений в организации  произошла экономия условно- постоянных расходов на 3156 рублей.

      Таким образом, увеличение сметы расходов организации на рекламу на 6000 рублей является целесообразным. 

     
  1. определить  следует ли предприятию увеличивать  смету расходов на рекламу на 1000 рублей, при одновременном снижении цены за единицу продукции на 5 рублей, что должно привести к росту продаж на 60 %.

     Выручка от реализации после роста объемов  продаж на 60 % составит:

ВР2 = 45000 +(45000*0,6) = 72000 (руб.)

     По  аналогии с предыдущей задачей экономия условно- постоянных расходов составит:

∆ УПР = 16000 * (72000/45000) – 16000* (17000/16000) = 25600 – 17000= 8600 (руб).

     Уже сейчас понятно, что экономии условно- постоянных расходов не наблюдается, так как значение ∆ УПР > 0.

     Определим значение изменения прибыли после  проведения изменений в организации  по формуле ():

∆ П = ∑ Ц2*Q2 - ∑ Ц1*Q2,   (17)

где  Ц1 – цена на единицу продукции базовая, руб.,

      Ц2 – цена на единицу продукции базовая, руб.,

     Q2- количество производимой продукции после изменения, ед..

     При условии, что цена за продукцию после  изменения стала равной 25 рублей, имеем:

∆ П = 25* (1500+ 1500*0,6) – 30 * (1500+ 1500* 0,6) = -12000 (руб.)

     Отсюда  видно, что изменение сметы расходов на рекламу при  одновременном  снижении цены на 5 рублей и росте  объемов продаж на 60 % приведет к  снижению суммы прибыли на 12000 рублей.

      Таким  образом, организации не следует  увеличивать смету расходов на рекламу  на 1000 рублей.  

     
  1. определить  следует ли предприятию принимать  решение производственного отдела о замене комплектующих изделий  новыми, что повлечет за собой увеличение переменных затрат на 2 рубля, в расчете  на единицу продукции. Усовершенствование может увеличит спрос на эти изделия, а значит, и увеличить объем их производства на 450 единиц.

Информация о работе Производственные запасы на предприятии и их нормирование