Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:43, доклад
3.1. Сущность прогнозирования экономического развития
3.2. Методы прогнозирования
3.2.1. Классификация методов прогнозирования
3.2.3. Формализованные методы прогнозирования
3.2.4. Интуитивные методы прогнозирования
3.3. Состояние прогнозирования социально-экономического развития в России
Метод написания сценария основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях. Основное назначение сценария — определение генеральной цели развития объекта прогнозирования, выявление основных факторов фона и формулирование критериев для оценки верхних уровней дерева целей.
Основным
преимуществом рассмотренных
Методы коллективных экспертных оценок - группа методов коллективных экспертных оценок основанных на том, что при коллективном мышлении.
. Существуют следующие разновидности методов коллективных экспертных оценок: метод «комиссий», «метод Дельфи», метод «коллективной генерации идей» («мозговая атака»), метод морфологического анализа и др.
«Метод Дельфи» — один из, наиболее распространенных методов экспертных оценок. Его основными особенностями являются: анонимность экспертов.
. Состояние прогнозирования
социально-экономического
В ходе
осуществления экономических
Начиная
с 1992 г. в течение ряда лет
прогнозы социально-
Правительством
РФ принято постановление «О
разработке прогноза социально-
Министерство
экономики РФ с участием
После
рассмотрения Правительством
В сценарных
условиях функционирования
Основной
(целевой) вариант
Второй вариант, предусмотренный постановлением Правительства РФ «Оразработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального бюджета на 1999г., параметров прогноза социально- экономического развития Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года», предполагает возможность активизации проявления угроз и негативных факторов,
которые могут замедлить выход на целевые ориентиры в установленные сроки, а также
более медленное, чем в первом варианте, решение узловых задач и определение
негативных тенденций. В первую очередь к этим факторам относятся
неудовлетворительное развитие законодательной базы экономической деятельности
(сроки принятия и содержание Налогового кодекса, законов, определяющих правовой
режим совместной хозяйственной деятельности российских и иностранных инвесторов по
соглашениям о разделе продукции, развитие рынка земли и т. п.), замедленный темп
институциональных преобразований, низкая собираемость налогов и продолжение
кризиса платежей, а также дальнейшее развитие мирового финансового кризиса и
возможное усиление его негативного воздействия на российскую экономику. Устранение
воздействия этих факторов потребует дополнительных затрат времени и ресурсов,
следствием чего станут более низкие темпы экономического развития.
В сценарных
условиях функционирования
до 2001г. определены также условия реализации целевого варианта прогноза на этот
период. Они будут вводиться в жизнь путем осуществления Правительством РФ
промышленной, научно-технической и инновационной, аграрной, инвестиционной,
социальной, денежно-кредитной. налоговой, бюджетной, амортизационной и ценовой
политики. Установлены также основные направления институциональных реформ в
период до 2001г., проведения структурной реформы в сферах естественных монополий,
направления антимонопольной политики, демонополизации и развития конкуренции на
товарных и финансовых рынках.
Кроме сценарных
условий, Министерство
прогноза (министерств, ведомств, регионов) соответствующие формы и показатели, а
также методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов
прогноза социально-
Прогноз
социально-экономического
1999—2001 гг. формируется по 14 разделам:
демографические показатели;
основные общеэкономические показатели:
промышленность;
агропромышленный комплекс;
транспорт и связь;
малое предпринимательство;
инвестиции;
финансы;
труд;
денежные доходы и расходы населения;
потребительский рынок;
развитие отраслей социальной сферы;
охрана окружающей среды;
внешнеэкономическая деятельность.
Показатели
прогноза учитывают те
показателей в связи с
переходом к системе
экономики.
В частности,
в системе общеэкономических
показателей используются
валового внутреннего продукта и валового регионального продукта.
В разделах «Промышленность», «Агропромышленный комплекс» постановления
Правительства Российской Федерации «О разработке прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального
бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры
доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года» объемы производства
продукции показаны по предприятиям разных форм собственности, здесь же приводятся
показатели спроса внутреннего
рынка на продукцию производственно-
назначения, сельскохозяйственную продукцию, а также продукцию перерабатывающей
промышленности АПК. В разделе «Малое предпринимательство» по отраслям экономики
отражаются показатели среднесписочной численности работников малых предприятий,
объем произведенной ими продукции (работ, услуг), объем капитальных вложений малых
предприятий, балансовая прибыль или убыток от их деятельности.
В формах
прогноза социально-
2001 гг. для анализа сложившейся ситуации и расчета темпов роста на перспективу
предусмотрены сведения по
показателям соответствующих